Как снимать для маркетплейсов?
photocasa — 27.06.2023Больше половины всех покупок люди совершают в интернете. Сегодня онлайн можно купить абсолютно любую вещь, и каждый товар сопровождается качественной фотографией. Просто представьте себе какое количество изображений в данный момент хранится в интернете! Разбираемся: как легко и прибыльно снимать для маркетплейсов.
Бум предметной фотографии произошел благодаря маркетплейсам. Wildberries, Ozon, AliExpress – знакомые всем интернет-гиганты. Если ты фотограф и любишь предметную съемку – маркетплейсы настоящая золотая жила. У тебя всегда будут заказы, а значит и финансовая стабильность.
Как сделать продающее фото?
Маркетплейс – не просто место, где ценятся предметные фото. Сегодня это целая ниша со своими законами и трендами. Чтобы Ваши снимки были востребованы, нужно сделать их продающими.
Инфографика
В каждой карточке товара есть описание. Но читать его долго и неудобно. Предприимчивые продавцы вынесли главную информацию прямо на фотографию в виде яркой инфографики. Такой прием действительно хорошо работает и увеличивает количество продаж.
При создании инфографики стоит придерживаться следующих правил:
- Чувство меры
Выносим на фото только важную информацию. Инфографика не должна «задавить» снимок товара, фото и графические элементы должны смотреться гармонично
- Стиль
Оформляйте надписи лаконично, без кричащих цветов и сложных шрифтов. Все должно выглядеть красиво и понятно
- Фото на обложку
Иногда инфографикой злоупотребляют и добавляют ее на все снимки товара. Делать этого не стоит, потому что после изучения главной информации покупателю хочется рассмотреть вещь в «чистом виде». Делайте инфографику на главную картинку, остальные фотографии оставьте без подписей
Видео
Видео очень ценится в онлайн-шопинге. Оно позволяет посмотреть, как предмет выглядит в реальной жизни. На статичных фото мы не поймем, насколько летящая юбка у платья, и как подзаводить эти дорогие часы. А на видео другое дело! Изображение предмета в динамике дает гораздо больше информации, чем 20 предметных фото.
Главный совет: отразите на видео те характеристики, которые невозможно передать через фото. Атласность или прозрачность ткани, переключение кнопок на новом гаджете, бесшумную работу современного пылесоса и т.д.
Для одежды идеален формат небольшого дефиле, как это делает asos.
Главное: видео должно дополнять информацию от фото товара, а не дублировать ее.
360-фото
Главное преимущество таких фото - возможность разглядеть. Вы словно держите товар в руках и рассматриваете его в удобном темпе. Такие снимки обычно предельно детализированы. Вы сможете своими глазами увидеть, как хорошо прошиты швы в новых кроссовках или переливается металлическая оправа солнцезащитных очков.
Главный совет: Качественное фото 360 сделать не так просто. Вам понадобится соответствующее оборудование: поворотный стол или 3D фотостудия. Также важно настроить фотоаппарат таким образом, чтобы весь предмет был четким. Художественный блюр тут точно никому не нужен. Лучше всего делать склейку из всех плоскостей. На примере обуви: не только поворот кроссовка вокруг соей оси, но и ракурсы сверху и снизу со стороны подошвы.
Какие фото не нужны?
Есть в мире маркетплейсов и плохие фото, дурной тон. Чего же делать ни в коем случае нельзя?
Стоковые фото
Снимки с фотостоков это как масс-маркет. Они делаются для широкого применения и поэтому лишены индивидуальности. Очень вряд ли вы найдете на стоках привлекательное оригинальное фото, которое сможет выделить Ваш товар среди остальных. Конкуренция на маркетплейсах колоссальная и только качественные снимки с авторской фишкой подчеркнут Вашу оригинальность. А ведь люди до сих пор хотят покупать самое лучшее и необычное, а не серую массу.
Неправильная подача
Красивое пальто на вешалке, а собачий комбинезон на белом столе? Нелогично и чего-то не хватает… Как минимум девушки и собаки! Одежду нужно снимать на моделях, а предметы в правильной обстановке. Наденьте спортивный костюм на накаченного мужчину и покупать его будет в разы приятнее, чем вещь и вешалки. Видно, как одежда сидит, а для начинающих спортсменов мускулистый мужчина будет восприниматься как цель покупки этого спортивного костюма.
Как снимать?
В съемке для маркетплейсов масса нюансов. Здесь недостаточно снимать хорошо, делать это нужно еще и в больших объемах. Спасти себя от авральной работы и нервного перенапряжения поможет автоматизация съемки.
Фотопомощники
Создавать качественное предметное фото сегодня можно сегодня по щелчку мыши. Современное оборудование может максимально автоматизировать съемку. Речь о поворотных столах и 3D фотостудиях.
Дело в том, что современные модели работают в связке с компьютером и фотоаппаратом. Задача фотографа: настроить свет и подготовить предмет к съемке, выставить нужные настройки на камере и самой поворотной платформе. А дальше- полная автоматика. Уже с компьютера по щелчку мышки запускаем съемку, фото автоматически появляются в программе и сшиваются в фото-360.
На создание одного 360 фото уходит меньше минуты. Это в разы быстрее и эффективнее, чем создание таких снимков своими силами.
Поворотные столы
Чтобы съемка была именно автоматизирована, выбирайте оборудование с с функцией WiFi. Среди поворотных столов такие модели есть у отечественного производителя Photomechanics.
Оборудование сопрягается с фотокамерой и компьютером без проводов. Такая съемочная станция максимально портативна и будет отличным вариантом, если Вы занимаетесь съемкой на выезде. Вариант универсальный еще и за счет хорошей грузоподъемности – от 30 кг. А значит для съемки доступен широкий спектр предметов.
Единственная особенность- отсутствие белого фона. Однако, его легко создать в студии: подсветить белую стену или использовать бумажный фон.
3D фотостудии
Если Вы постоянно работаете на маркетплейсы и снимаете большие объемы на поток – вариант взять 3D фотостудию. Это оборудование более дорогостоящее, но зато Вы получите полностью автоматизированную съемку. Как это работает? В 3D фотостудии уже есть все что нужно для предметного фото: белый фон, освещение, поворотная платформа. Ваша главная задача: подготовить предмет, настроить свет и выставить камеру на штатив.
Дальше все делает техника! В программе Photo3DStudio2 Light (идет в комплекте с оборудованием) можно выбрать нужный формат 3D-фото. Как итог, идеальный снимок менее чем за 1 минуту! Съемочный процесс ускоряется в разы.
Выбирайте фотостудию, исходя из своих потребностей. У Photomechanics есть модели для съемки небольших объектов или наоборот: тяжелой бытовой техники и людей в полный рост. Такое оборудование сбережет Ваши силы и позволит брать большие объемы работы без страха чего-то не успеть.
3D фотостудия расширяет Ваш спектр возможностей. С ее помощью можно снимать тяжелую технику (мотоциклы, спортинвентарь) и неустойчивые объекты, которые крепятся к специальному модулю подвеса. Теперь мир предметной съемки ничем не ограничен!
Что дает автоматизация?
Автоматизация съемки дает фотографу много приятных бонусов:
- Экономия личного времени
- Возможность брать большие заказы и работать с крупными производителями
- Новый уровень заработка
- Привлекательность на фоторынке
- Новые творческие возможности и интересные проекты
Технологии 360 прочно вошли в нашу жизнь. Востребованность на маркетплейсах- только первая крупная ниша применения таких фотографий. Возможно, скоро 360-фото будут использоваться в кино, на уличных рекламных экранах, в световой рекламе и других интересных форматах. Работайте на современном оборудовании и создавайте будущее фотографии!
Делитесь своими лайфхаками по работе с маркетплейсами!
Материал из журнала PhotoCASA
ПОДПИШИСЬ НА КРУТЫЕ УРОКИ ПО ФОТОГРАФИИ
|
</> |