Как сложить А-19

В Красной Армии вопрос механизации артиллерии стоял крайне остро. Особенно это стало заметно в 30-е годы, когда советская промышленность стала выпускать большой объем артиллерийских тягачей. Не все они были быстроходными, вместе с тем, при проектировании новых орудий сразу закладывалась более высокая скорость перевозки. С этим связан, например, переход от деревянных колес к цельнометаллическими, имеющих резиновые шины.
В полной мере вопрос повышения мобильности касался и корпусной артиллерии. Наиболее массовым типом советского тягача корпусной артиллерии в то время был трактор Сталинец С-60 и сменивший его С-65. Вместе с тем, выпускались и более быстрые "Коминтерны". Отчасти с этим связано то, что 122-мм пушки А-19 и 152-мм гаубицы-пушки МЛ-20 получили новые типы колес. Вместо сплошной резины они получили штампованные колеса с пневматическими шинами, заполненные гусматиком. Еще одним моментом, связанным с переходом на механическую тягу, было удобство работы расчета. Тягач был более удобным средством перевозки, поскольку помогал при переводе в боевое, либо походное положение.





Процесс перевода тяжелых орудий в походное, либо боевое положение, является довольно интересным зрелищем. При этом приходится проводить ряд непростых операцией. Недавно в Музее отечественной военной истории проводилась реэкспозиция артиллерии. В числе орудий, которые предстояло перевозить, была и 122-мм корпусная пушка обр.1931/37 гг. Даже с наличием трактора, а также погрузчика, процесс перевода в походное положение оказался не самой легкой работой.
|
</> |