Как сложить А-19
yuripasholok — 30.07.2023 Артиллерия, с момента ее появления, стала одной из важнейших составляющих подавляющего большинства армий мира. Как и другие виды вооружения, артиллерия постоянно развивается. При этом вопрос мобильности стоял всё то время, что артиллерия существует. Как только появилась возможность перевести орудия на механическую тягу, ей тут же воспользовались.В Красной Армии вопрос механизации артиллерии стоял крайне остро. Особенно это стало заметно в 30-е годы, когда советская промышленность стала выпускать большой объем артиллерийских тягачей. Не все они были быстроходными, вместе с тем, при проектировании новых орудий сразу закладывалась более высокая скорость перевозки. С этим связан, например, переход от деревянных колес к цельнометаллическими, имеющих резиновые шины.
В полной мере вопрос повышения мобильности касался и корпусной артиллерии. Наиболее массовым типом советского тягача корпусной артиллерии в то время был трактор Сталинец С-60 и сменивший его С-65. Вместе с тем, выпускались и более быстрые "Коминтерны". Отчасти с этим связано то, что 122-мм пушки А-19 и 152-мм гаубицы-пушки МЛ-20 получили новые типы колес. Вместо сплошной резины они получили штампованные колеса с пневматическими шинами, заполненные гусматиком. Еще одним моментом, связанным с переходом на механическую тягу, было удобство работы расчета. Тягач был более удобным средством перевозки, поскольку помогал при переводе в боевое, либо походное положение.
Процесс перевода тяжелых орудий в походное, либо боевое положение, является довольно интересным зрелищем. При этом приходится проводить ряд непростых операцией. Недавно в Музее отечественной военной истории проводилась реэкспозиция артиллерии. В числе орудий, которые предстояло перевозить, была и 122-мм корпусная пушка обр.1931/37 гг. Даже с наличием трактора, а также погрузчика, процесс перевода в походное положение оказался не самой легкой работой.
|
</> |