Как швейцарский холдинг разоряет уникальное российское предприятие
molopak — 17.02.2016Швейцария давно известна как страна надежная и консервативная, с устойчивыми традициями в бизнесе… Недавно россияне имели возможность убедиться в том, что некоторые весьма уважаемые в мире швейцарские компании проделывают такие выкрутасы, которые сделали бы честь шайке Остапа Бендера. Вот вам одна яркая история, как российский производитель покупал оборудование у компании «Мюллер Мартини».
Радужные надежды компании «МолоПак»
Работает в Чехове компания «МолоПак», производит упаковку для молочных продуктов, сока и вина, оборудование для розлива и многое другое, без чего в народном хозяйстве не обойтись.
И решило руководство закупить инновационное оборудование – современную печатную машину, которая ускорила бы процесс производства и сделала молочные пакеты ярче и привлекательнее.
Машина была куплена у швейцарского концерна «Мюллер Мартини АГ» – известного производителя с безупречной репутацией. Сделку совершили через российское представительство «ММ Русланд», пополнив швейцарский карман на 5,2 млн. евро, взятые в банке в качестве целевого кредита.
Купили… Включили… Не работает...
Дальше события развивались трагически. Мало того, что швейцарцы сорвали сроки поставки, монтажа и ввода оборудования в эксплуатацию. Сравните: вместо обещанных 6 месяцев процесс длится полтора года.
Наконец установили, включили, вроде поехали… работает? Нет, снова не так, как обещали и указывали в контракте, и все это за 5,2 миллионов евро.
Швейцарская фирма и сотрудники российского представительства много раз пытались исправить несчастный агрегат. Не вышло.
Призвали немецких, голландских, американских инженеров, известных своей скрупулезностью в работе и практическим опытом. Оборудование так и не заработало, как указано в контракте и в технической документации.
Наконец созвали техническую экспертизу, которая обнаружила серьезные конструктивные ошибки и вынесла вердикт: неисправности неустранимы.
Брак, в общем, некачественный товар, обманка.
«А нам все равно…» – так подумал «Мюллер»
Вы думаете, что швейцарский концерн попытался «сохранить лицо»? Ничего подобного! «МолоПак» потребовал забрать машину и вернуть деньги. «Мюллер» и его российская «дочка» отказали.
И пришлось «МолоПаку» идти по судам. Дело-то он выиграл: «дочке» Мюллера предписали компенсировать все потери и убытки покупателя. На этом все и застопорилось.
А дальше в ход пошли ухищренные схемы и действия с целью спихнуть огромные долги с себя. Российское представительство «ММ Русланд», «дочка» всемирно известного концерна, попыталось спешно ликвидироваться, но наш российский суд вовремя остановил процесс.
Одновременно с процессом швейцарский концерн открыл новое российское представительство «Мюллер Мартини Ру», перевел туда всех людей, кто работал в «ММ Русланд». И теперь новая «дочка» спокойно работает, прибыль получает и деньги отдавать, естественно, не собирается, так как вроде здесь и ни при чем .
«МолоПак» в убытке, «Мюллер» – в шоколаде. Знаменитом швейцарском...
Итог сей истории таков. «Папаша Мюллер» и его «дочка» сорвали контракт и изыскивают пути ухода от обязательств по выплате долгов.
Компания «МолоПак» имеет огромные убытки, бесполезное оборудование, долг перед выдавшим кредит банком и стоит перед угрозой закрытия. Потребители останутся без надежного поставщика, служащие «МолоПака» без работы и возможности кормить семьи, а швейцарцы – в шоколаде.
Генеральный директор «МолоПака» Тимур Гущин считает, что просто необходимо продолжать борьбу, важно, чтобы все узнали правду. Юристы готовят документы для предъявления иска к «Мюллер Мартини» в швейцарском суде. Надежда невелика, но она есть.
Теперь обратимся к фактам. Компания «МолоПак» – единственный в России производитель асептической упаковки из картона. Таких компаний около 15 в мире, «МолоПак» конкурирует с известнейшими европейскими концернами: «ТетраПак» (Швейцария), «Элопак» (Норвегия), «СигКомбиблок» (Германия).
«МолоПак» мог бы обеспечить страну асептической упаковкой и стать реальным примером провозглашенной властями политики импортозамещения. А пока 45% такой продукции ввозится из-за границы, объем импорта в Россию такой упаковки превышает миллиарды упаковок в год.
В обстановке душащих Россию санкций иностранный гигант фактически убивает российского производителя! Все действия «Мюллера» напоминают спланированную акцию. Российский производитель закрывается, все в Европе довольны – одним конкурентом меньше!
Вопросы, вопросы… Некому задать, некому ответить
Возникает множество вопросов, но они, скорее всего, носят риторический характер. Как могло случиться, что наши контролирующие органы не могут найти фактов для признания, что в этой истории использована вроде и законная схема, но с признаками мошеннической?
Почему швейцарская компания с солидной репутацией позволила себе обмануть партнера?
Почему наше государство до сих пор не имеет закона, защищающего отечественного производителя от подобных действий ?
На эти вопросы не ответит никто… Вот вам наглядный пример, как не уважают нашу многострадальную Россию иностранцы и как плюют на все ценности: правду, ответственность, справедливость. Политическая обстановка сейчас такова, что на нас ополчилась вся Европа, да и Америка подпевает ей. Неужели мы бессильны перед экономическим беспределом и нечестными методами ведения бизнеса?
А пока мы призываем неравнодушных принять участие в дискуссии и
предупреждаем: сотрудничество с «Мюллер Мартини» опасно для вашего
кармана!
Еще больше подробностей на нашем специальном сайте http://muller-martini.net.
|
</> |