Как сделать с ребенком уроки и не сойти с ума
flylady_ru — 18.05.2010 Моя маленькая дочь учится играть на скрипке. Я думаю, что мои проблемы хорошо знакомы всем, кто вынужден делать с детьми уроки, хоть по музыке, хоть по школе. Я не играю на скрипке, да и нот не знаю, но мое присуствие необходимо - подбадривать, хвалить, поправлять смычок, считать, сколько сделано, а сколько осталось.Мы думали не один месяц, и вот что придумали:
1. Теперь мы не ждем, когда и у меня и у нее будет свободное время, а просто каждый день (кроме тех, когда у нее урок с педагогом) в 10 утра мы одновременно бросаем свои дела. Я выключаю плиту, не болтаю по телефону.
2. Чтобы сыграть заданное, ей нужно минут 20-40 чистого времени. Но она умудряется растянуть это до полутора часов (знакомо, правда?) Передыхает, торгуется, сколько тактов сыграть (неизменно у нас число повторений - сколько лет), канифолит смычок, пьет воду, заговаривает мне зубы и т.п. Чтобы не злиться по поводу бездарно убитого на ее потягушки времени, я подтаскиваю к месту занятий (у нас это кухня - так исторически сложилось) всё, что можно делать руками - пришиваю пуговицы, зашиваю порванные штаны, глажу рубашки. Если когда-то вдруг окажется, что всё пришито и поглажено - у меня давно лежат неоконченные вышивки. Действует замечательно. Меня нисколько не нервирует, что она тянет время - своё же тянет, не моё.
3. Чтобы создать настроение, выбираем какое-нибудь платье понаряднее. Не всегда правда успеваем причесаться :-)