
Одним гением в стране стало больше

Я живу, видимо, в какой-то другой стране, я этого шума не заметил. Большим поэтом я Галича не считаю, а его конъюнктурные песенки слушать просто не могу – по-моему, всё это очень плохо, к тому же давно и заслуженно всеми забыто. Я бы не стал об этом писать, если бы «прогрессивная общественность» в ажиотаже юбилейных торжеств не стала изображать его гением и пророком. Причем возвеличивали Галича самым мерзким образом – путем опускания других.

Начали, естественно, с Высоцкого.
У него, видите ли, «был простонародный взгляд на действительность. Так чувствует слесарь-токарь-кузнец. "Все не так". А что не так - он выразить не может».
Вторым был Окуджава. У него «на глазах розовые очки. И эти очки сидели прочно, во все эпохи. В 60-х он пел про комсомольских богинь, а в 80-е про своих друзей в высоких кабинетах».
Вспомнили даже Визбора. «Он очень внешний и опасливый автор».
А вот Галич «с годами растет и крепнет. Он становится все нужнее. И он сегодня нужнее Высоцкого, Окуджавы и всех бардов, вместе взятых».
Покончив с бардами, начали лупить по площадям. Особенно поразили претензии к Зиновию Гердту.
Оказывается, у него к Галичу были большие счеты, потому что тот в своей немецкой книге назвал себя фронтовиком и бывшим зэком, а это неправда, и он не имел морального права выступать от имени... А еще он считал «знаменитую» песню Галича «Облака» пошлостью.
Да, такое не прощается. Даже Зяме. Его можно понять, он фронтовик, едва ногу на войне не потерял, а тут какой-то хлыщ и пижон косит чуть ли не под героя Советского Союза и политического зэка.
…Вообще говоря, всё это стыдобище – и сам Галич (Гинзбург А.А.), и его песни, и фарсовые попытки сделать из него гения. Впрочем, быть может, я не прав? Ну, тогда вы меня, друзья, поправите.
|
</> |
