Как сделать мне больно

Дальше меня нужно разогреть, чтобы моя нервная система вошла в режим повышенной чувствительности. Для этого, первым делом, на роль главного героя берëм бездарного еврейского юношу со шнобелем размером с самомнение господина Нетанияху. Дальше этот парень пытается что-то играть, режиссёр объяснил ему что, оператор старается выгодно показать его, а я сижу и думаю, что евреи, выглядящие как евреи, вообще не годятся в киногерои. Еврей может изображать печального влюблëнного пианиста, который играет Шуберта, а вокруг нацистят злые нацисты, и тогда бедному музыканту можно немного посочувствовать; тут я спорить не стану, всякую птичку жалко, все мы твари Божии. Но герой... Это немного другое. Это работа не для еврея. Еврей должен сидеть дома с мамой и есть фаршированную рыбу, а спасать планету и без него дураков хватает. На эту роль был нужен Майкл Джей Фокс, парень, с одной стороны немного смешной, а с другой стороны выглядящий способным на Поступок - или что-то в этом духе. Они не нашли Майкла Джей Фокса, они его и не искали, потому, что пришли инвесторы и сказали: "В главной роли должен быть еврей, или денег не дадим" (по крайней мере я это так вижу). И пришлось еврею тянуть лямку - надеюсь для него, в первый и в последний раз.
Пока меня немного расшевелили, а дальше начинают сыпать так называемыми пасхалками, часто превращающимися в цитаты, более смахивающими на заимствования от нехватки фантазии. Причём там, где нужно пасхалок нет. Скажем, когда Весельчак У предлагает честнóй компании поесть, он не добавляет: "Извините, кефира нет", хотя как раз тут мог бы. Но в остальном - гуляй, рванина, одно за другим. И вот наступает, наконец, момент, когда я полностью созрел для сильных эмоций. Алисе предлагают показать, что она из будущего, и она, правда, не срезает плоть с левой руки и не клацает стальными пальцами, но делает нечто прямо отсылающее к этому развлечению. И вот тут мне становится физически больно. Вот этого для меня было уже слишком много.
Сама Алиса, которая актриса в роли Алисы, отыгрывает всё хорошо, достаточно уверенно и приятно. Вообще, в фильме нормальных персонажей двое, Алиса и Весельчак У. Они доведены до ума, сделаны, справились и не скучны. Все остальные - где их понабрали, они же ничего не умеют? Молодëжь из любительской студии, мама Алисы, которой приходится драться в стиле "Матрицы", а она уставшая немолодая женщина, и ещё Весельчак должен быть в неë влюблён, бедняга... Дали бы ей "школьный" эпизод хотя бы, может и сыграла б - хотя ну еë. Есть немного Константина Хабенского, пропившего глобус, постаревшего на десять лет, прибавившего десять килограммов и не придумавшего себе новую повадку - а надо бы, годы идут. Так он дядька хороший, но именно в этой роли его можно было бы заменить любым другим актёром (только не Балуевым и не Машковым, пожалуйста, хватит уже). Главный Злодей Глот - роль сложная, она не так, чтобы не удалась, не так, чтобы совсем удалась... Было трудно, понимаю, тяжесть ноши видна в кадре. Что там ещё? Фëдор Бондарчук, озвучивший робота - да, мило. Едем дальше.
В целом идея фильма неплохая, хорошо, что убрали советские похвалы Алисе за то, что она разговаривает на 33 языках и бегает стометровку за три секунды, всю эту пошлую дурь, которая не нравилась мне в прежнем фильме. Оставили только сюжет и юмор, на том спасибо. Мусора почти нет, встроенная реклама ненавязчива, это хорошо. Недурно отработали со звуками с невидимых планов, народ в зале смеëтся именно в эти моменты. Приличные люди в съëмочной группе были, значит. В рисовке есть провалы, но в основном всë хорошо.
Не так, чтобы я был теперь зол на два месяца, я даже немного впечатлëн. Особенно приятно видеть людей, когда выходишь из зала - а там фудкорт, заполненный молодëжью с волосами, крашеными во все возможные цвета аниме и с причëсками как у инопланетян из класса Алисы. Идëшь и думаешь: "В какое это столетие меня выбросило?" Приятная мысль - думать, что твой мір ничем не отличается от будущего. Он и не отличается.
|
</> |