Как родить двойню бесплатно.
ru_perinatal — 28.08.2012 20 августа у нас родились Иван и Лев. Я рожала бесплатно, в роддоме при 8 ГКБ в Москве, сама, на 37,5 неделе. Иван, первый, родился 2930 г, 49 см, второй, Лев, - 2560 г, 47 см. Дети признаны доношенными, по Апгар не помню точно, кажется, оба 8/8. Каких бы еще на вас вывалить цифр.. Я набрала за беременность 13 кг и вышла из роддома ровно с добеременным весом.Увертюра.
У меня двойня, и один этот факт заставлял врачей рекомендовать мне залечь в патологию неделе так на 35, но у меня был день рождения, потом было жалко покидать подаренные розы, потом надо было успеть съесть все, что я хотела успеть съесть на прощанье перед диетой кормящей матери, так что сдаваться я отправилась только на 37 неделе. Я зашла в жк за направлением, сообщила, что хочу в 8 роддом. "В Выхино", - добавила я с нажимом, потому что есть еще роддом при 8 ГКБ в другом конце города. Получила бумажку - "8 р/д". Отлично, всем сообщила, призвала мужа, потому что надоело тащить пакет "со всем необходимым".
Съели около метро по прощальному блину в стекляшке с видом на валяющегося бомжа. Приезжаем. "А вам не к нам. У нас мест нет", - сообщают нам. Позвонили куда-то, исправили формулировку на "при ГКБ 8 р/д" и махнули рукой в сторону Динамо. Мы решили перестать наконец пользоваться общественным транспортом и поймали машину, но меня мутит в пробках, так что мы высадились на полпути и доехали на метро, потом пошли пешком с музейной скоростью. Мы совсем перестали спешить, я была уверена, что и в при ГКБ 8 р/д нас развернут, но мне было все равно и весело, мы зарулили в какой-то смешной ресторан "Кулинар N1", который оказался шикарным и узбекским, пришли в роддом, и меня неожиданно приняли. Причем мест у них тоже не было, и меня поместили в родблок, заставив отдать пакет, который мы так старательно тащили, мужу.
Патология.
На следующее утро меня перевели в патологию, где врачи от скуки гоняли меня каждый день на ктг. Снять ктг у двойни не так легко. Не знаю, от аппарата зависит или от работника, но большая часть сделанных мне за беременность ктг представляла собой услышанное в разных местах сердце одного и того же ребенка, либо просто сердце одного ребенка ("Ну давайте хотя бы одного запишем!"), либо какашку из обрывочных черточек по всей ленте, потому что дети кувыркались и сигнал пропадал. Поэтому в кабинете ктг меня встречали, закатив глаза: "Зачем вас присылают, у вас же все хорошо!"
Роды.
Мне назначили "родоразрешение" (естественным путем, я уточнила, а то на этаже были еще две двойни, которых собирались кесарить) на 38 недель, но в 37,5 я зарожала сама. В субботу у меня начала отходить пробка, в воскресенье в 8 вечера начались хаотичные схватки (в первые роды я тоже так и не дождалась хваленых регулярных промежутков), спать не получилось, и около полуночи, получив добро врача, меня спустили обратно в родблок, в палату, где пытались спать еще трое гражданок со схватками в самом начале, видимо, пути, потому что никто даже не пыхтел. Мне приготовили бокс (наверное, из-за двойни такая честь) и перевезли 10 метров на каталке под мои просьбы дойти самой. На меня навесили датчики ктг, и я боялась повернуться на другой бок. Затекший бок доставал не меньше поясницы, схватки в которой отдавались сильнее, чем в животе, что для двойни, как я читала, типично. Мне стало как-то страшновато в ожидании неизвестно скольки часов еще более сильных схваток, и у меня начали трястись конечности. Ко мне зарулила ктгистка, в туалет не отпустила ("Так трудно вам датчики устанавливать... К тому же вас привезли на каталке, а вы тут бегать сейчас будете!"), дала судно, с которым у меня не сложились отношения. Потом, на мое счастье, кому-то понадобился аппарат ктг, пришедшие за ним люди разрешили мне встать, а потом, около пяти, пришла заведующего вида тетенька с делегацией, осмотрела меня и приняла решение не форсировать события, а подождать с протыканием пузыря до утра, я была не против. Я, когда рожаю, люблю, чтоб от меня отстали. В окно было слышно дождь, это было очень приятно и почти обезболивающе, и я даже вроде как отдохнула с закрытыми глазами.
В 8 утра снова пришла тетенька, проколола мне пузырь, кто-то похвалил ктг (такое ощущение, что они все для себя ее снимали, чтоб любоваться), и меня опять покинули. С этого момента появилась жизнь
Заведующего вида тетенька заглянула и велела от меня отлезть, потому что она только два часа назад проколола пузырь. Теперь потуги надо было продышивать. "О найн!", - подумала я в панике, потому что в прошлый раз я за этим занятием провела два часа, и это было похлеще схваток. Но, к счастью, в этот раз долго мучиться не пришлось, и через полчаса я родила "первого из двойни", как его потом обозначали, а через пять минут и второго. Они оба лежали головами вниз, и мне повезло, что второй не перевернулся, когда родился первый. Впрочем, его схватила и крепко держала сквозь живот заведующая тетя. Второго мне родить помогли, нажав на живот, потому что мышц (да и сил) у меня вообще никаких не осталось. Вторые роды заняли столько же времени, сколько и первые, ну, на полчаса больше. По болезненности примерно так же, по крайней мере мне оба раза удалось выжить без обезболивающего.
Чтобы извлечь плаценту, мне велели крутить соски. Оу. Ну ладно. Лежу кручу. Всякие мужские врачи заглядывают: "Крутишь соски? Крути, крути". Вытащили
Потом меня, как я говорила, зашивали. Ое. Это был новый для меня опыт, потому что в прошлый раз мне зачем-то вкатили на этой стадии наркоз. Разрез мне в этот раз не делали, но было много разрывов, и у меня сложилось впечатление, что дядя не шьет, а вышивает. Осенний пейзаж, крестиком. А мне, значит, дергаться нельзя и все такое. Кое-как дотерпела. Потом все разошлись, я всплакнула оптом за всё и от избытка чувств. Потом лежала два часа в коридоре со льдом и грузом на животе, и все проявляли ко мне доброту. Дядя спросил, не обидел ли он меня, не кружится ли голова, веселенький врач, знавший обо мне главным образом геморрой, варикоз и блевоту, подошел поздравить и пожал лапку, какая-то тетенька подогнала мне обед. Кажется, все меня любили, за то что я не орала. Пока я лежала в родблоке, раздавалось много криков, особенно смешно было услышать истерическое "Что вы делаете, мне же больно!", на что заведующая тетя из-за стола лениво ответила: "Да дайте ей обезболивающее, что вам, жалко, что ли?" - тогда из бокса вышла акушерка и пояснила: "Просто йодом помазали".
Послеродовое.
Роддома наконец-то очнулись и практикуют теперь совместное пребывание по умолчанию. Непонятно, почему раньше это было доступно только за деньги, как будто им охота лишнюю работу выполнять. Мне дали поспать два часа на животе, потом привезли первого из двойни, с краткой инструкцией по обращению, а утром прикатили второго, объяснив, что у меня, как у матери двойни, есть исключительное право оставлять одного из детей в детском отделении на ночь с 12 до 6, чем я, надо сказать, пользовалась. Также у меня забрали обоих на одну ночь, когда я при педиатре втащилась в палату по стенке после ручной чистки и укола окситоцина (даже если у тебя перерастянутая матка, надо, чтобы она съежилась до 10 см, как у всех, иначе не выпустят домой). Совместное пребывание оказалось не таким страшным, как я представляла: если б еще врачи не приходили каждые полчаса, как только дети заснут: "Раздеваем на осмотр, прививку, взвешивание..." - было б совсем хорошо. Нас выписали на пятый день. Хотели на четвертый, но дети похудели на 8%, вот, откармливала.
Благодарности.
В заключение должна сказать, что мне повезло с врачами во время беременности. Мне очень нравится моя гинеколог из жк при 19 поликлинике Сащенко Каринэ Альбертовна, полтора месяца меня наблюдала на предмет ФФС (обжирания одним ребенком другого) специалист по монохориальным двойням Младова Мария Евгеньевна в ЦПСиР и там же - звезда московской узистики Мальмберг Ольга Леонидовна, которая раз за разом решительно отрицала наличие у меня ФФС. Еще раз спасибо совсем молодой и очень красивой акушерке Борисюк Анне Николаевне, а также моему лечащему врачу в послеродовом отделении - но я забыла имя! Она похожа лицом и голосом на Органическую Леди, если кто помнит, и сначала мне совсем не понравилась, но она так нежно, насколько это возможно, произвела ручную чистку, что я полюбила ее навсегда)) Со всеми этими людьми чувствуешь себя в надежных руках и к тому же они просто приятны в общении. Также выражаю хвалу небесам, за то что с двойней не дают вторую порцию схваток.
Бонус-трек.
Это я в первую, одноплодную, беременность и во вторую, с двойней, на одинаковом сроке 33-34 недели (для носителей двоен, которые, как и я полгода назад, с ужасом ждут, что же станет с их животом):
|
</> |