
Как решают главную транспортную проблему Москвы


У Москвы много транспортных проблем, из которых, если разобраться, половина (как минимум!) будет относиться к категории главных. Вот тот самый случай, когда нужно много, все и сразу, но так, увы, не получается. Проблемы решают, но в порядке очереди.
На встрече, на которой мы побывали недавно, рассказывали об одной из таких транспортных критических проблем - строительство ТПУ на Рижской.

Кто бывал на Рижской (а я там, например, бываю постоянно, потому что приходится пересаживаться из метро, пройдя по длинному неудобному переходу, на электричку), тот поймет, что ТПУ там нужен, причем срочно.
Огромные пассажиро- и транспортные потоки, пересекаясь, выливаются в пробки и неудобные графики, в потерю времени, нервов и сил. Добавьте ко всему этому устаревший цветочный рынок а ля начало 90-х, и поймете всю величину проблемы. Хорошо хоть ларьки посносили, можно от метро спокойно до перехода дойти. Следующий этап-убрать сам рынок, сделав нормальную транспортную логистику и создав комфортные и безопасные пешеходные переходы при пересадке с различного вида транспорта.

Точные сроки окончания реконструкции пока что неизвестны. В настоящее время проект проходит стадию утверждения и согласования в различных инстанциях (он реализуется силами АО Мосинжпроект). Это, впрочем, не удивительно, учитывая его сложность: объединить различные транспортные потоки (железнодорожный и маршрутный городской и пригородный транспорт, метро, наземный транспорт), сделать парковочные места, поменять инженерную инфраструктуру да еще и соединить это все с веткой легкого метро, которая уйдет как раз от Рижской до Красногорска и далее - задача не из легких. Просто представьте себе площадь участка для благоустройства: 41,5 га! Плюс нужно учитывать, что это действующий транспортный узел, который останавливать ни в коем случае нельзя.


В настоящее время уже утверждены границы участка...
Природа, кстати, строителей тоже не побаловала: сложный рельеф, сложные геологические условия. Это не значит, что работа невыполнима. Нет: это значит, что просто сложности при ее выполнении будет гораздо больше. Тем не менее, опыт строительства у города есть, и немалый: в общей сложности к 2020 году планируют построить 273 ТПУ
Главное начали…
p.s. Вот такой замечательный надзамный переход над желознодорожными путями будет проложен от станции метро Рижская до нового жилого квартала в районе 1-й Мытищинской улицы..


|
</> |
