"Как раскрутитесь - тогда и заходите" или Откровения от Эксмы

1. Редакторы фант.лита с весны устроили сплошной затяжной марафон, нечастый, но эффектный, по ходу которого предельно ясно и четко указали, что работать непосредственно по своему направлению они
а) не намерены
б) не будут.
И вполне очевидно, что вести такой роскошный образ жизни они могли бы только с благословения вышестоящей инстанции.
2. Как я прочитал буквально перед выкладкой сего интервью - в фантастике Эксма незаметно пробила рубеж в 1.000 экз. тиража и ровно пошла дальше, к 800-900.
"По плодам их узнаете их", жызни нас учат люди, которые (будучи монополистом! не забывайте об этом!) расписываются в неспособности продать меньше тысячи экземпляров на всем русскоязычном рынке.
Но с другой стороны было интересно - как все это "вербализует" та самая вышестоящая инстанция, Царь Царей индустрии.
Оказалось действительно интересно. По сути это развернутый, более чем полуторачасовой манифест на тему издательского недеяния, о котором я уже писал:
https://red-atomic-tank.livejournal.com/2242063.html
Манифестатор очень бегло, самыми общими словами пробежался по собственно издательской работе. Не забыл повторить научные слова "биг-дата", "диджитал", "ИИ" etc. (в очередной раз показав, что все предыдущие годы Эксма клала на маркетинг и базовые вещи вроде статистического анализа аудитории - и продолжает класть сейчас, потому что все красивые научные слова относились к некоему будущему).
Не было сказано ни слова о вещах, которые являются знаковыми для нормальной книжной стратегии - серии, заказ и авансы. Проскользнуло между делом, что диктат сбыта сохраняется и сохранится в дальнейшем. Причем судя по форме этого "проскальзывания" проблема вообще не рефлексируется. Ну, как и следовало ожидать, собственно.
И очень развернуто, очень подробно было говорено об обязанностях автора. Прям вот с упоением и задором энтузиастов комсомольских строек.
Автор должен мечтать о великом и об эпическом успехе, живя в мире микротиражей. Он должен постоянно работать над собой, овладевать тайнами ремесла, придумывать оригинальные ВАУ-идеи, творчески воплощая их в жизнь, познать свою аудиторию и наладить с ней непосредственный контакт, "создавать инфоповоды", промотировать свой труд и активно участвовать, потому что никто не сможет продвинуть книгу лучше ее автора etc. etc.
Автор должен быть коммуникабельным, хранить лояльность и смиряться с любым произволом, в т.ч. с омерзительными обложками (это называется "уметь договариваться").
Автор должен, должен, должен. И еще сверх того.
И все, собственно. Вот и вся беседа.
Для человека в теме никакой практической ценности это, прости господи, "интервью" не представляет, мы и так знаем, что совокупный эксмо-издатель давно и демонстративно положил на свою работу. Причем на уровне неспособности организовать чисто технологический процесс ответов на "самотек", не говоря о каких-то более серьезных и стратегических вещах.
Для автора начинающего... в принципе довольно полезно. Ему предельно четко и ясно, с хорошим профессиональным цинизмом рассказывают, что издатель не намерен выполнять свои традиционные функции, не заинтересован в авторе и обратит на него внимание лишь когда автор сам сформирует собственную аудиторию, причем достаточную для приличных бум.продаж. Согласитесь, это по крайней мере честно и прямо.
В общем если бы я не следил за этим затянувшимся перфомансом еще с весны, то сейчас моя жопа горела бы как
|
</> |