­
­

Как работа делает человеком

топ 100 блогов new_rabochy04.06.2024

В качестве дополнения к дискуссиям об образовании пара историй. Одна — из «старины глубокой» — конца 19 века. Вторая — из современности. Итак первая:

"Как работает пропаганда. В интернете в два счета находится море статей про жизнь Чуковского. Утверждается, что Чуковского отчислили из гимназии согласно циркуляру Делянова ("о кухаркиных детях"). В одних случаях пишут, что по утверждению Чуковского, его отчислили согласно циркуляру, а в других случаях не делают даже этой оговорки и прямо пишут, что отчислили из-за циркуляра. А теперь смотрите: циркуляр вышел в 1887 году, когда Чуковскому было 5 лет. Циркуляр никак не помешал ему поступить в гимназию и никак не помешал Чуковскому проучиться несколько лет в гимназии. Чуковского отчислили из ПЯТОГО класса гимназии. И было это в 1898 году. 11 лет после выхода этого циркуляра. То есть много лет циркуляр игнорировали, а тут вдруг "вспомнили" и решили применить его положения к Чуковскому. Мне ясно, что это байка, но она подается как факт." 

А что было на самом деле — даже из автобиографических признаний известного сказочника можно легко увидеть, что гимназист Коля Корнейчуков (настоящие имя и фамилия будущего писателя) был лоботрясом и двоечником, а также организатором различных нарушений дисциплины. Вот за это его и выгнали. После этого ему пришлось искать работу. В гимназию поступали в девять лет, выгнали Колю в 14 лет — совсем не ребенок. Тем более, что в 19 веке нормальным было идти работать и в 10-12 лет. Несколько лет неквалифицированной работы хорошо прочистили мозги бывшему нерадивому школяру, заставили заняться самообразованием. Корнейчуков стал журналистом в какой-то развлекательной газетенке, потом литератором. А не выгнали бы его — дотянул бы лодырничая до выпускного восьмого класса и воображал бы себя чем-то, чем он никак не был.

Вторая история:

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была девочка. Самая, что ни на есть, обыкновенная. Немного вредная. Уверенная, что уж она - то точно знает, как надо жить, в отличие от родителей.

И эта девочка была очень несчастна от того, что семья выклевывает ей мозги нудными нравоучениями о пользе образования и прочих взрослых скучностях.

А ещё эта девочка наслушалась всяких умников о том, что диплом - это бумажка, в крутых конторах на него не смотрят, берут по способностями, а на месте всему учат!

Ситуация усугублялась тем, что способности у девочки имелись, и к своим восемнадцати годам она уже зарабатывала иллюстраторством молодежных электронных книг (в результате ей это надоело, сказала - не ее) и даже писательством тех же молодежных книг (надоело, сказала не ее, так как полета творчества и фантазии нет, надо клепать все под копирку в соответствии с желаниями ЦА, иначе не заработаешь).

Одно хорошо, семья у девочки была вредная, тираническая и деспотическая, потому девочке волю ломала, подавляла и заставляла сначала в школе учиться а теперь вот- в вуз идти.

И девочка заявила - черт с вами! Пойду! Но это лето мне дайте жить как хочу. А родители взяли и дали.

В ожидании результатов ЕГЭ и аттестата, девочка отправилась искать работу. Со способностями же везде берут, диплом не нужен, на месте всему научат, перспективы…

В результате оказалось, что со способностями можно в курьеры вот… или в официантки. Или в продавцы. Можно ещё в специалисты по клинингу, но от такой должности вряд ли вырастаешь до директора Газпрома.

А во все остальное - со знаниями. Да ещё и с кучей бумажек, эти знания подтверждающие.

Со злости и от вредности девочка устроилась продавцом. В косметический гипермаркет. Мол, ну, а что поделать, работа не сложная, платят «нормально»…

Три дня уже отработала. Вчера как раз третий был. Вчера же девочка призналась родителям, что не нравится это все дело ей, целый день на ногах и покупательницы мозг выносят. И лето-то уж она доработает, а так- ну на фик, кажись в нашем мире ты без бумажки до сих пор букашка и да, учиться надо. И вообще, лучше бы она продолжила дома арты рисовать и писать про главных мерзавцев класса, покорённых обаянием серых мышек.

К чему рассказал?

А к тому, что если ребенок не хочет учиться - отпустите его поработать. Некоторым вон, помогает...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Снова нищая бакинская шлёндра дергает скрины из моего ЖЖ. А не про Джоя, ни про то, как он его ухайдохал, из телеги не дергает. Также нет моих креветок.джпег и всего остального. Из чего делаем вывод, что тупой таксистишко не имеет доступа в мой ТГ-канал . Или ему стыдно фоткать ...
Линдси Стирлинг — тоже хороша, конечно, чертовка, но Ванессу Мэй я бы поставила, как минимум, на порядок выше, так как , во первых, она сама делает техно-обработку классических композиций , привнося в них больше драйва и сумасшедшинки , а также всё, над чем она работает и что ...
Урааа! Мы с утенком решили напиться))) А вот тут наступил страшный коллапс. Я даже думала номер переиграть - так не бывает! Это мой обожаемый в жж Ботокс-Кинг, я икнула, откашлялась, долго смотрела на экран монитора, трогала ручкой, снова смотрела и кашляла. Но решила ...
Ни цыганок, ни метелей, ни в бокалах черных роз, Только звезды отлетели в тот ноябрьский мороз. Лишь  остался тонкой дымкой неоконченный сюжет, Да  набросанный по памяти легкой кистию   портрет. Стремительное столетие. Всего сто лет ...
Начало - здесь . 7. Ошибки и претензии к статистике The Atlantic : CDC объединяет результаты тестов на вирус и антитела в одной статистике. Это не просто техническая ошибка. Государства установили количественные принципы по руководству для возобновления своей экономики на ...