Как проехать через кризис


То, что за последние годы Москва стала комфортнее и удобнее для жизни, факт, что называется, медицинский. В смысле, не требующий особых доказательств. Даже пресловутые столичные пробки подрастеряли свои баллы и в среднем уже не так нервируют московских водителей, как это было 3-5 лет тому назад. По крайней мере тенденция к улучшению ситуации на дорогах прослеживается.
Но сегодня, когда чуть ли не изо всех транслирующих устройств, включая утюги, слышны мрачные экономические прогнозы и разговоры о кризисе, неизбежно возникает вопрос: что будет с амбициозными планами московского правительства?
Сегодня Марат Хуснуллин, заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства, дал предельно ясный ответ на этот вопрос: планы не изменились.
Адресная инвестиционная программа на 2016-2018 год, а это фактически «смета», по которой живет стройкомплекс Белокаменной, скорректирована. И сделано это с учетом тех самых кризисных явлений, которыми нас так сильно пугают политологи с экономистами.
Итак, в ближайшие три года на реализацию строительных проектов, направленных на улучшение городской среды направляется 1 триллион 154 миллиарда рублей. Из них 808 млрд. (70%) пойдут на дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры. В переводе с казенного – на строительство новых дорог, развязок, линий и станций метрополитена. Кстати, на метро выделяется 482 млрд, а это 60% от выделенных на строительную отрасль денег. На эти средства Москва получит еще 54 км подземных путей, 26 станций и семь депо.
Что касается дорог, то в рамках адресной инвестиционной программы до конца 2018 года мы получим 326 километров новых дорог, 45 пешеходных переходов и 84 «искусственных сооружения» - этим туманным термином обозначаются мосты, эстакады и путепроводы, без которых современный город просто немыслим.
Вот такой вот кризис.
|
</> |