Как принять, что с ребенком что-то не так?
malyshi — 24.10.2014 С рождением второго ребенка я обратила более пристальное внимание на первого (парадокс), и заметила отставание в развитии речи (не говорит вообще, бормочет только на своем на птичьем), которое до этого проходило "мимо" моих мыслей. Как и невыполнение простых вербальных инструкций, например, если только они не подкреплены моими жестами и ситуацией (что гораздо хуже). В остальном кроме речи сын развивался хорошо, и это отставание четко замаскировалось за многоязычием в семье ("билингвы и трилингвы начинают говорить позднее"), а плохое восприятие речи и просьб "замаскировалось" за "вредным" характером.Я написала пост сюда в ужасной панике и перечитав кучу сайтов про аутизм и т.п., и получив много дельных советов, решила пойти проверить слух. Пошла платно, так как тут в Англии долго ждать направления к специалистам от семейного врача. Первый тест на слух ребенок выполнил с результатом "тугоухость легкой степени", но специалист посчитала, что это от его "увлеченности". Тогда после недолгих душевных метаний за еще одну пачку денег мы решили пойти к специалисту повыше и повторить тест на слух, который мой сын прошел. Признаюсь, в глубине души я даже хотела, чтобы это была "просто" потеря слуха, потому что мне легче это принять (?). Но врач-консультант сказал, что он видел много детишек и считает, что конкретно у нашего ребенка нарушено внимание и концентрация, поэтому у него и есть отставание в языке, причем в "познавании" языка. Прежде чем затащить сына на проверку слуха, он пробежал раз 5 туда-сюда по коридору как вождь краснокожих, потом навел свой "порядок" в тестовой комнате, прежде чем согласиться сесть к отцу на колени.
Теперь нам прислали отчет, и если честно, я как в тумане снова. В отчете написано (почти дословно, перевожу), что родители обратились с сомнениями, понимает ли их ребенок речь, чтобы проверить слух. Слух оказался нормальным. Наблюдения за мальчиком были следующие: хороший глазной контакт, социальный, счастливый, улыбчивый. Махал рукой, присутствовал указательный жест. Проблема, которая встает перед глазами - слабое внимание и повышенная активность. Требуется тщательная оценка специалиста по развитию, который разработает план вмешательства и помощи в саду и школе.
Что? Какая помощь? В каком саду, в какой школе? Меня как битой по голове ударило. Я только месяц назад была мамой ОБЫЧНОГО шабутного ребенка, готовилась родить второго. Я всегда им гордилась, видела какой он красивый, веселый. Мне так хочется в скорлупу залезть и забыть о том, что я заметила эту задержку, вернуть назад время, когда я не волновалась по этому поводу. Теперь этот отчет пойдет семейному врачу и мы пойдем на эту "оценку" (что? моего ребенка будет кто-то оценивать и крепить на него какие-то "бирочки"? что они скажут? поставят ему аутизм, потому что гиперактивность не ставят до лет 6 минимум?). Я боюсь этих диагнозов, боюсь этих вмешательств.
Мамы, как принять то, что проблема есть?
|
</> |