
Как придумать швейный дом – часть 2



059.

060.
Развитие этой идеи позволяло посетителям бутика подняться по тропе на крыше сразу на второй этаж — нетривиальное решение здания, когда в каждый из его этажей можно было попасть прямиком с улицы. Это было хорошо как с точки зрения эксплуатации бутика, так и в аспекте эвакуации посетителей в случае пожара или землетрясения.

061. Лаконичное послание заказчику. Не без дискуссии, но принял.

062.

063.

064.

065.

066.

067.
После отработки геометрии здания с его деталями перешли к 3D-моделированию окружения.

068. Напутствия визуализатору по размещению элементов благоустройства.

069.

070.

071.

072.

073.

074.

075.

076.

077. Начали прикидывать возможные ракурсы для финальных картинок. Договорились, что сделаем шесть в дневном освещении и четыре — в ночном.

078.

079.

080.

081.
На этом ортогональном ракурсе я захотел добавить на переднем плане белый Aston Martin, своими линиями отчасти повторяющий мою архитектурную концепцию. С точки зрения классической школы так, наверное, совсем нельзя делать (равно как и ставить перекрывающую здание мачту дорожного освещения прямо посередине картинки), но не смог с собой совладать, тем более что визуализатор вдруг неожданно нашел эту модель в своих библиотеках, причем уже в нужном мне белом исполнении.

082.

083.

084.

085.

086.

087.

088.
Пришла пора определиться с текстурами стен — материалами его внешней отделки.
Изначально я видел это здание белым и гладким, как это часто бывает в архитектуре Захи Хадид. Тем не менее белый оттенок в совокупности с ярко-выраженными кривыми стилистически крепко уводил мое здание в hi tech и отвлекал от метафоры дагестанских гор. Мне не хотелось терять ее, и тогда я стал искать для стен бутика возможные текстуры камня.

089. Приобрели несколько библиотек с подходящими текстурами.
Была мысль имитации горных разрезов с параллельными полосами оттенков и фактур различных каменных пород, какие я в большом количестве встречал в республике.

090. Вот они — дагестанские горы, словно укутанные в полосатый вязаный свитер.
Но при первых же попытках воплощения этой идеи сразу потерпел неудачу — напрочь исчезала всякая динамика моих линий и даже появлялся намек на ту несуразицу, которую архитекторы вынесли для себя в отдельный потешный стиль, именуемый «китчем».

091. С такими текстурами здание уже переставало звучать так, как я это слышал в своих первых фантазиях.
Тогда я оставил эту идею и вернулся к решению с оштукатуренными белыми стенами. Оставалось подправить легкие огрехи и уже финально отрендерить все выбранные ракурсы.
Пока визуализатор после отработки моих последних замечаний несколько дней просчитывал окончательные картинки, я от скуки изобразил еще несколько дополнительных разрезов, хотя обычно ограничиваюсь двумя-тремя.

092.
Через несколько дней получил наконец финальные рендеры:

093.

094.

095.

096.

097.

098.

099.

100.

101.

102.
Разработку архитекутрной концепции уже можно было полагать завершенной, но после передачи альбомов заказчику тот спустя пару дней попросил всё же дать альтернативное решение с цветным камнем в качестве основного отделочного материала. Само по себе белое здание ему понравилось, но по его словам летом в их пыльном регионе да еще и на трассе оно будет оставаться белым лишь первые несколько месяцев после покраски.
Кроме того, предложенная мною открытая веранда и проход к ней по крыше, покрытой газоном, все-таки вызывала у него большие опасения.
— Норов у нашей молодежи здесь таков, что они станут прыгать сальто с этой крыши вниз, если позволить им на нее забираться.
— Тогда они и с балконов незастекленных прыгать должны у вас, и из окон своих квартир! Часто такое случается?
— Очень переживаем об этом факторе, Михаил. Убери, пожалуйста, проход — пускай по лестницам внутри поднимаются.
В сущности я уже смирился. Это в двадцать пять я мог напрочь разругаться с заказчиком за такие пакости с его стороны в отношении моего кристального архитектурного замысла. А потом просто остыл к этому всему. Архитектор, если только он не признанная мировая величина, должен делить свое творчество с мещанами и банкирами, допускать их в свою идею и давать навести там порядок. Без их одобрения замысел архитектора навсегда ляжет в стол и никогда не найдет своего воплощения в реально построенном сооружении.
Потому и живем мы в той архитектурной среде, придумывали которую зачастую люди, далекие от самой этой архитектуры, но приближенные к строительству и его финансированию. Что-то вроде ситуации, когда изображаемый художником король оказывается недовольным своим носом, берет кисть и рисует сам, как надо, поверх сложившейся картины.
Тем не менее, я решил, во-первых, применить один тон камня на всех стенах (за исключением двух торцевых — их стало хорошо выделить темным оттенком), а во-вторых, повторить его кладкой все кривые очертания плоскостей этих стен. То есть укладывать кирпичи не параллельными горизонтальными рядами, а с повторением кривого контура стены.
После некоторых поисков вышло так:

103. Мне пришлось нарисовать для визуализатора порядка двадцати текстур для всех этих стен, чтобы кирпичики всякий раз повторяли заданные кривые направляющие. Несколько дней китайского труда, но результат вышел лучше, чем я рассчитывал.

104.

105. В большом размере 2560×1440 по ссылке.

106. В большом размере 2560×1440 по ссылке.

107. Честно говоря, на ночных рендерах вариант с каменной кладкой цвета беж мне понравился даже больше, чем в решении с белыми стенами. В большом размере 2560×1440 по ссылке.
Построят ли сие творение — не знаю. Несмотря на всю внешнюю сложность его объемов, в его конструкциях нет ничего выдающегося и трудоемкого в исполнении: обычная стоечно-балочная система с нелинейной крышей, которая на деле будет разбита на множество плоскостей, постепенно меняющих свой угол.
Но вряд ли построят. Чем смелее концепция, тем меньше у нее шансов на выживание. А мне иногда просто хочется полетать. Даже если знаю, что с приближением к солнцу мои крылья сгорят и я упаду.
Но вдруг однажды долечу? Вдруг коснусь?

Начало
|
</> |