Как предприниматель делает 70 млн в год на футболках с принтами и почти без

Себестоимость футболки с принтом
Итого, только что произведенная футболка оверсайз с принтом обходится в 765 ₽.
Чтобы в этом бизнесе зарабатывать, наценка в рознице должна быть не меньше 300% (в 4 раза).
Например, футболка, на которой я рассчитал себестоимость, продается за 3 500 ₽, с наценкой 358% в розницу, и 129% на опте.


Участие в себестоимости работы художника зависит от размера партии, например, коллаборация с художником на 200 футболок с принтом, за который отдали 30 000 выйдет +150 ₽ на 1 штуку. Но для удобства платежи художникам я посчитаю в общих расходах офиса.
Казалось бы, из 3 500 ₽ вычитаем 765 ₽, радостно забираем 2 735 ₽ с каждой футболки и бежим строить бунгало на Бали. Но.
Текущая себестоимость возможна исключительно на большом объеме. Если вы придете к нам же или к тем, кто наносит для нас принты или шьет футболки, ваша себестоимость будет вдвое выше. Потому что вы потенциально одноразовый заказ, под который придется перестроить производственный процесс.
Когда изделия разные – это надо переучивать людей, перенастраивать машины, а это сразу рост процента брака. Парень пришел, маленькую партию закинул, оплатил и пропал, когда таких 10 — работа производства превращается в сплошное нерентабельное мучение.
А постоянная загрузка на большом объеме – это то, без чего не может существовать ни одно производство. Рентабельность производства, поверьте, маленькая, об этом позже.
А вот чтобы обеспечить объем, помимо голой себестоимости вам нужны затраты на маркетинг, продажи и инфраструктуру (офис, который будет всем этим управлять).
Сколько можно заработать на футболках с принтом?
Итого я посчитаю экономику на нашем среднем обороте 7 млн/мес. Рекорд на сегодня – 9,7 млн.
80% от оборота – это розница:
– Магазины (4 шт), в том числе на горнолыжном курорте Шерегеш.
– Сайт и соцсети с доставкой по России.
20% от оборота – это опт и маркетплейсы:
– Продажи в другие магазины одежды или подарков из Сибири
– Озон и Wildberries

В каждом канале продаж есть непосредственные расходы направления, например, в розничном магазине – это аренда магазина и зарплата продавцов. А есть расходы управляющего офиса. Я разделил затраты на офис между 4-мя направлениями в зависимости от объема продаж, так как чем выше продажи, тем больше внимания офиса направление требует.

Помимо меня, как управленца в офисе работают:
– куратор розницы и продаж.
– куратор всех производств (сам я уже не езжу в цеха каждый день). Плюс этот человек грузит на ВБ и Озон и контролирует бирки.
– куратор склада и товарооборота.
– Ассистент с уклоном на маркетинг, который сейчас отвечает и за всю маркировку одежды.
Все люди приходят у нас на стартовую зарплату в 50 000 ₽, и дальше растут в зависимости от загрузки и ответственности.
Сколько можно заработать в розничных магазинах?
Сначала я нашел магазины, которым отдавал свои футболки за 25% на реализацию.
Когда комиссия стала такой, что уже выгоднее открыть свой магазин, мы так и сделали. Открылись в максимально сарайном состоянии. Когда я увидел, что магазин окупается, начал вкладывать прибыль магазина в его же ремонт.
Сейчас у нас 4 точки, 3 – это гостиницы, 1 - свой магазин.
При продажах на 3,2 млн розница приносит 1 038 800 ₽. Товарная себестоимость – 21,8% от оборота.

Сколько можно заработать на продажах через сайт и соцсети?
1,5 года я работал без сайтов и продавал только в ВК.
При заказе через интернет сделал бесплатную доставку от 3 000 ₽. Она выходит от 250 до 500 ₽ в зависимости от удаленности, но, так как часто люди берут несколько вещей, эта сумма размывается и на одно изделие это выходит не очень накладно.
При продажах на 2,4 млн через сайт и соцсети мы зарабатываем 1 152 600 ₽. Рентабельность этого направления выше всего, так как отсутствуют офлайн расходы на аренду магазина, продавцов, и пр.

Сколько можно заработать на оптовых продажах футболок?
Опт развивался исключительно на рассылках и обзвонах разных магазинов и точек. Положительный опыт дать под реализацию был только в своем городе. В остальном оптом стал продавать только по принципу “вечером деньги — утром футболки”.
При оптовых продажах на 1,1 млн мы зарабатываем 363 100 ₽. Скидка на опте – 50% от розницы.

Сколько можно заработать с футболок на маркетплейсах?
Мало!

А если подробнее.
ПВЗ Озон у нас в двух шагах, нам приходит заказ, и сотрудник просто закидывает им заказ по пути домой. С Вайлдберриз все сильно хуже. Там мы торгуем с их склада, а для этого тебе нужно отправить им товарный запас. Например, в этом месяце у нас заморожено 420 000 ₽, если считать по себестоимости. И помимо замороженных денег, если товар будет долго продаваться, то ты отдельно заплатишь Ягоде за хранение своих футболок.
Еще один гвоздик в крышку гроба работы через Wildberries – через них нельзя отправить в нашей фирменной упаковке. Принимается только прозрачная.

Сначала очень хотел заработать миллионы на маркетплейсах. Даже нанимал отдельного аналитика. Он увидел, что есть спрос на панамы. Мы выделили под это отдельный цех только под панамы и начали шить. Покупали отлично, и мы шили, грузили, заново шили и снова грузили.
Мы вышли на отличный оборот, но в очередной раз, когда я пересчитал окупаемость, вышло, что мы работали в ноль. То есть 2,5 месяца цех на 6 рабочих мест ничего не зарабатывал, а только обеспечивал оборот Wildberries.

А все потому, что на WB ты не контролируешь цену. Там вчера скидка, завтра акция, а сегодня распродажа. А у тебя рентабельность низкая, любые отклонения — и ты в нуле и минусе.

При продажах на 300 000 ₽ на маркетплейсах мы зарабатываем рекордные 3 300 ₽. Примерно половина всего оборота ест сам маркетплейс на комиссию, логистику, рекламу, скидки, и пр.

Посмотрел я на прибыль и успокоился с маркетплейсами.
Думаю, кто-то умеет с этим работать, но это не наш случай. И идти туда нужно с ширпотребным товаром, а продавать футболки за 3 500 ₽ на Wildberries, видимо, плохая затея.
Сколько всего можно заработать на своем бренде?
Итого наши средние обороты 6 - 9,7 млн ₽ в месяц. А средняя рентабельность – от 30 до 38% оборота.
То есть наш заработок на обороте в 7 млн ₽ составляет 2 557 800 ₽.

Окупаемость своего бренда
3 года всю прибыль я реинвестировал, а жил на зарплату в угольной компании. Но с того момента я никогда не брал кредиты и не докладывал из своих. Когда бизнес подрос, я продал часть своей доли, об этом чуть позже.
Несмотря на то, что бизнес довольно маржинальный, мы с партнером вынимаем не больше 10%. В деньгах это около 800 000 ₽ на двоих.
Остальное идет на развитие: здесь нужно починить или купить новый станок, там пора открывать новый магазин. То есть как таковой окупаемости у меня не было, хотя если посчитать окупаемость швейного цеха, скорей всего она не то чтобы и есть, потому что печатать на контрактном или в своем цеху, выходит одинаково.
|
</> |