Как предать бывших союзников и товарищей через сто тридцать лет.


Но тут как-то ютуб подсунул мне по какому-то делу ролик:
Я сперва охренел от названия, а потом, посмотрев, охренел от содержания. Потому что дело-то происходит то ли в середине, то ли во второй половине шестидесятых годов. Пауни в это время.... Как бы так сказать... Они, мягко говоря, немного другие. Начиная от прически и кончая одеждой:


Даже в сороковые годы большинство Пауни носили длинные волосы, как на этом рисунке знаменитгго Кэтлина:

Некоторые молодые воины из одной семьи, особенно те, что служили в скаутах, выстригали гребень, но не красили его и ничего в него не пихали:


Но это полбеды. Беда в том, что в шестидесятые годы Пауни - давние и прочные союзники Белых. Они не только подумать не могли напасть на кого-то из них вот так за нефиг делать, они еще и пасли за ними, конвоировали и иногда давали приют. Причина такого дружелюбия заключалась в том, что уже в тридцатые годы Пауни, в начале 19-го века бывшие довольно сильным племенем, потерпели несколько сокрушительных поражений от соседних племен. В результате их численность уменьшилась в разы, они потеряли много территорий и к сороковым годам согласились в предложением правительства США переместиться в резервацию, где, теоретически, их могла защитить армия.
Дело в том, что Пауни были полуоседлыми индейцами. Они жили в деревнях из дерево-земляных домов:

Вокруг деревни располагались поля, на которых работали женщины. Мужчины летом отправлялись на охоту на бизонов. В это время деревни были наиболее беззащитны. В результате они постоянно подвергались нападениям кочевых племен: Команчей, Арапахо, Кайова, Чейеннов, которые практиковали на Пауни свои мужские методы военной культуры. В отсутствии воинов, а также из-за того, что прикрыть дозорами все подходы к деревне было невозможно, женщины часто становились жертвами нападений небольших отрядов, потому что убийство женщины у представителей традиционных воинских культур также шло за подвиг.
Дело в том, что Пауни со свойй земледельческой культурой были для кочевников чужими. У них даже верования были не такие, как у кочевников - более сложные, отражающие их зависимость от того, что дает земля. У них даже была карта звездного неба. Может быть и не несколько, но до наших дней дожила только одна.
При этом я не хочу делать из Пауни няшечек. Еще в 20-е годов в одной из деревень одного из четырех кланов Пауни практиковались человеческие жертвоприношения. Раз в несколько лет молодую девушку расстреливали из луков, что должно было символизировать брак Неба и Земли. Интересно, что эту практику пресек один из военных вождей Пауни. Когда он увидел, что в жертву собираются принести девочку-команчи, он просто схватил ее в охапку, растолкал жрецов и унес ребенка с собой. После этого практику жертвоприношений прекратили. Случай даже попал в газеты. В общем, к 30-м годам такого больше не было.
Надо сказать, что практика убивать пленников по тому или иному поводу была у всех индейцев: степных, горных, северных или южных. Нередко пленных мучительно казнили на похоронах известных воинов и вождей, ну и просто так, в рамках реалити-шоу. Но про Пауни достоверно известно, что у них были именно религиозные ритуалы.
В целом, к шестидесятым годам Пауни были довольно "цивилизованными". Их женщины носили платья, сшитые из купленных у торговцев тканей (именно в них изображают женщин племени на своих героических комиксах убивавшие их Сиу и Чейенны):

Мужчины также полюбили рубахи:

...а вожди, чтобы показать, что они культурные, даже начали пользоваться штанами, поддевая их под леггины:

Словом, Пауни были верными союзниками Белых, придерживавшимися курса на мирное сосуществование с ними. И на то у них были серьезные причин. Дело в том, что главные неприятности у этого народа начались, когда на Великие Равнины вышли Сиу, собиравшиеся в рамках своего Манифест Дестини забрать лучшие территории, выпилив предварительно их обитателей. Сиу были настолько многочисленны, что могли позволить себе устраивать нападения на деревни, даже если там были мужчины. Они разваливали стены домов и убивали жителей. Сиу были силой, противостоять которой Пауни были не в состоянии. Ведь Пауни могли выставить от силы 200-300 воинов, в то время как западные Сиу легко собирали в десять раз больше бойцов. Именно необходимость хоть как-то противостоять такому сильному врагу привела к тому, что воины Пауни пошли на службу армии США. Начиная с 1864 года (то есть как раз тогда, когда разворачиваются действия фильма), Батальон Пауни Фрэнка Норта

Я, опять же, не хочу выставлять Пауни няшечками. Во время войн с Чейеннами на совести скаутов достоверно зафиксировано убийство по крайней мере десяти женщин и детей Арапахо (больше не дали белые офицеры, в том числе подоспевший Норт). Плюс они грохнули женщину Чейеннов Желтую Женщину во время боя на Пороховой реке, но, поскольку она была участницей военного отряда (единственной женщиной из двадцати четырех человек), то это какбэ не считается. Интересно, что когда уже в 90-е годы вождя Арапахо спросили: испытывает ли тот ненависть к Пауни по поводу нападений скаутов 1865 и 1867 гг, когда, собственно, и случились упомянутые жертвы, старый живодер пожал плечами и благородно сказал, что нет, не испытывает. Война есть война, а мы у них в свое время еще больше убили.
Все это длительное бла-бла-бла должно какбэ подводит к одной мысли. В середине 60-х годов Пауни ни за что не напали бы на Белого, более того, они были верными союзниками последних. Норт даже участвовал в разборе внутриплеменных споров. Также Пауни не были раскрашенными чингачгуками, которыми они выведены в фильме:

...но выглядели вполне прилично:

И, самое главное, это не няшные, миролюбивые, живущие в гармонии с природой, Сиу подвергались неспровоцированным нападениям кровожадных Пауни:
Это Пауни подвергались самому настоящему геноциду со стороны Сиу, которые убивали женщин и детей, да еще уродовали их трупы.
В фильме же мы видим кавайных добрячков, которые живут в гармонии с природой. Костнер доврался до того, что белая девушка, которая живет среди Сиу, оказывается, приемная дочь одного из местных вождей, которую СПАСЛИ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВСЮ ЕЕ СЕМЮ ВЫРЕЗАЛИ ПАУНИ:

Понимаете, Пауни напали и вырезали, а Сиу спасли и вырастили! О том, чем в действительности оборачивался плен у Сиу для белых девочек, рекомендую специальное исследование:


В результате, Костнер не просто слегка исказил реальность, что, конечно, нежелательно, но случается в художественном произведении. Он повернул все с ног на голову, заменив черное на белое. Почему же он это сделал? Для того, чтобы понять это, достаточно посмотреть современную численность Лакота - 120 тысяч, и сравнить с Пауни - 3600. Комментарии, как говорится, излишни. Кроме того, Лакота - самые крикливые, надменные и самоуверенные из нынешних нэйтивов. Они считают себя самыми индейскими из всех индейцев, самыми неукротимыми, самыми непокоренными и самыми пострадавшими от зверств Белых. Они до сих пор внаглую требуют обратно Черные Холмы, которые якобы являются Землей Предков, хотя в реальности они отняли эти территории у Северных Чейенов за тридцать лет до того, как точно так же их отжали у Сиу Белые. Пауни же малочисленны, и более распиаренные нэйтивы постоянно гнобят их за то, что те служили Белым, хотя для Пауни это был единственный способ избежать тотального уничтожения.
Естественно, миляга Костнер

То, что он вымазал бурыми соками своей нижней души народ, который всегда был союзником его нации, няшку Костнера не волновало абсолютно. Потому что вы же понимаете, Кевин Костнер - порядочный человек, и не хочет иметь ничего общего с отвратительным прошлым США, потому что это прошлое наполнено страданиями коренных американцев. Кевин Костнер сочувствует борьбе коренных американцев. Конечно, он не думает собирать свои манатки и уматывать обратно в Европу, откуда приперлись его предки - это не обсуждается. Кевину Костнеру вполне удобно на земле, которую его предки отняли у тех, кто убивали друг друга на данных территориях задолго до Колумба. Но плюнуть в предков жеваным говном - это всегда пожалуйста.
О чем же нам говорит эта история, ну, помимо того, что Кевин Костнер - педераст в плохом смысле слова (в хорошем смысле он вполне себе натурал дай Бог каждому)? На самом деле только об одном: не пытайтесь воспринимать историю США 19-го века по фильмам, снятым после середины 70-х. Потому что за редким исключением в этих фильмах все поставлено с ног на голову в угоду политической корректности и прочим омерзительным практикам, которым предаются порядочные люди.

|
</> |