Как построить парусное судно в девятиэтажке?
windtravel — 09.12.2016 Сегодня мне написал Бойцов Александр о своем проекте "Паруса для дедушки русского флота".Александру 55 лет, он живет в Томске и начал строить в 2006 году в своей девятиэтажке полномасштабную действующую копию исторического судна Ботик Петра I «Святой Николай».
И построил уже!!!
Разумеется, дойдя до сборки уже не в квартире;)
Сама идея написана очень интересно. Начиная от изучения Обмерных Листов, полученных по запросу из Центрального Военно - Морского музея (ЦВММ, СПб), поездки к оригиналу, хранящейся в Ботном доме в Петропавловской крепости (СПб) до самостоятельного изготовления кузни в гараже...
Сейчас Александр собирает сумму на покупку ткани и пошив парусов.
Есть одно новое нынче слово- краудфандинг.
Если по простому- придумываешь проект( детально прорабатываешь) и собираешь на него деньги, предлагая что-то в обмен на любое минимальное пожертвование. Если нужная сумма не собрана, то деньги автоматически возвращаются дарителям. Одна из крупнейших российских площадок planeta.ru
На ней и идет сбор средств на паруса. Это - прямая ссылка на проект
https://planeta.ru/campaigns/sails
Там же детально все описано, фотографии и видео всех периодов изготовления, включая мастерскую дома, где были изготовлены все элементы набора судна – килевая балка, шпангоуты и штевни, рангоут, дельные вещи и предметы снабжения. А гик, и киль, увидели улицу только через балкон на тросе – иначе не вписывались в коридорные повороты.
На проект Собирается чуть больше 100 тысяч большая часть уже собрана.
Разумеется, мне сразу стало интересно, что же потом..
Цитирую: "Все «строительные» годы я готовлюсь к экспедиции. Собран большой объем материала, относящегося к старому Морскому Мангазейскому ходу. Этим путем поморы ходили в Сибирь, в Мангазею. Маршрут не простой, с переволоками на озерах Ямала и Каниного Носа, но от этого еще более увлекающий повторить его. Пусть не Кочем, пусть прибрежным ходом, не теряя береговой линии, но – повторить. Подготовка к переходу – это большая и серьезная работа, требующая и времени, и постоянного внимания. Пока справляюсь. Есть несколько проработанных маршрутов с разбивкой по навигациям. Команда предполагает, кроме меня, еще четыре человека.
Отдельными словами хочется упомянуть Томский клуб «Странник». Я очень давно знаком с директором этой организации, - он с ребятами строит маленькие лодочки, ходят на них, каждое лето у них Лагерь на нашей реке (Томь). Очень надеюсь, что Ботик Петра станет отличным учебным судном, ведь у него будет все что позволит рассказать, показать и попробовать об интереснейшем деле – истории становления Флота Российского".
Желаю Александру удачи, ведь по правилам площадки, на которой собираются деньги, у него осталось всего 8 дней.
Мне интересно, что думаете о таких проектах и вообще об идее краудфандинга?
Даете пусть небольшие суммы на какие-то идеи, больницы, бедным котятам?
На сайте, кстати, можно посмотреть и другие текущие или завершенные проекты, на любую тематику от традиционной благотворительности до просто любопытных идей.
А сайт Ботика Петра I
http://www.peters1boat.ru/
Желаю всем, чтобы ваши мечты исполнялись!!!
В материале использованы фотографии, предоставленные А.Бойцовым