Как поссорились Михал Михалыч с Юрием Михалычем
pandadao — 01.07.2010 Теги: Лужков Практически главная новость дня - гневное письмо генерального директора аэропорта Шереметьево Михаила Василенко московского градоначальнику Юрию Лужкову. Как это нынче модно, письмо опубликовано в личном блоге г-на Василенко. Об чем же, собственно, речь? Вкратце процитирую:По постановлению московского правительства 26 июня на 24-м километре трассы в месте пересечения шоссе и Октябрьской железной дороги начался ремонт путепровода. Вместо шести полос с грехом пополам работают две. Одновременно был закрыт съезд в направлении МКАД с Международного шоссе, идущего от аэропорта.В результате многокилометровые пробки парализовали не только Ленинградское шоссе, но и все пути объезда – Дмитровку; Новую Ригу; дороги, идущие через Куркино и Старбеево. Фактически, в аэропорт на автотранспорте попасть стало невозможно.
...
Я хочу спросить Юрия Михайловича и услышать ответ! Почему работы, которые совершенно спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта Шереметьево время?
И у меня есть объяснение, которое г-н Лужков наверняка не осмелиться признать. Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащему правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала. Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс.
Как обычно, в любой речи, заявлении или письме наших власть предержащих (к коим относится и г-н Василенко) можно найти такие абсурдные и идиотские мысли, что поневоле приходишь в изумление - и как такие люди пробиваются на самый верх социальной лестницы? Или эта верхушка пирамиды настолько далека от нашего мира, что люди, обитающие там, совершенно непонятны нам, простым смертным?
Во-первых, насколько парадоксально сама постановка вопроса - один государственный чиновник обвиняет другого в создании каких-то конкурентных преимуществ и препятствий для бизнеса. Очередная оговорка по Фрейду - именно так относятся чиновники к доставшимся в их управление государственным активам - как к собственному личному бизнесу.
А во-вторых, каждому нормальному человеку, знакомому с Ленинградкой, совершенно очевидно, что Шереметьево с его потоком пассажиров - это лишь цветочки. А ягодки - это огромные жилые массивы Химок и Куркино с совершенно неприспособленными для такого количества машин дорогами, это десятки тысяч жителей Зеленограда, Солнечногорска и Клина, едущие на работу в Москву, это гигантские складские комплексы на Ленинградке со своей логистикой. Об этих людях, вынужденных торчать в пробках каждый день, а не раз в год в связи с рейсом, никто, конечно, и не думает. Это, конечно, неудивительно - не новость, что наш любимый мэр думает не головой, а кепкой. Но и г-н Василенко мог бы заранее озаботиться проблемами доступа к вверенному ему аэропорту, ибо перманентная пробка на Ленинградке это не открытие сегодняшнего дня, а ежедневные реалии последних лет. Главная проблема Ленинградки, это не путепровод, не мост через канал, где тоже начались ремонтные работы, а все тоже - резкое сужение при въезде в Химки. Вот смотрите сами - при езде из Москвы в Химки в районе Речного имеем 5 полос, затем 4 перед мостом через канал, затем 3 на самом мосту (без всякого ремонта, заметьте), затем никому не нужное расширение до 6 полос перед развязкой с МКАД, и затем стремительное сужение опять до 3 полос. Да, конечно, теперь на путепроводе из 3 полос приходится вливаться в 1, все это не создает удобств - но и утрировать тоже не надо, а то можно подумать, "транспортный коллапс" происходит именно из-за этого.
А все при желании все эти проблемы элементарно можно решить, при желании, еще раз скажу. Только надо всем вместе комплексно оценить транспортные магистрали и в комплексе, а не по кусочкам, проектировать дороги, развязки и эстакады.
Впрочем, о какой комплексной реконструкции и комплексном проектировании можно говорить, когда у комплекса Гранд уже много лет не могут сделать элементарный тротуар у проезжей части Ленинградки, потому что не могут договориться, кто это должен делать. Ведь тротуар - это удобство и безопасность пешеходов, а не средство извлечения прибыли, поэтому он и нужен лишь самим пешеходам, а не Лужкову, Громову и "Гранду".
Транспортные коллапсы, подобные "ленинградскому", решаются на самом деле прозаически и буднично просто. Только для этого надо жить в нормальной стране, а не в государстве с вертикалью власти, и относиться к своей работе не как к маленькому частному бизнесу, а как к общественно важному делу...но увы, отдел фантастики на третьем этаже.