Как поссорились Михал Михалыч с Юрием Михалычем

топ 100 блогов pandadao01.07.2010 Теги: Лужков Практически главная новость дня - гневное письмо генерального директора аэропорта Шереметьево Михаила Василенко московского градоначальнику Юрию Лужкову. Как это нынче модно, письмо опубликовано в личном блоге г-на Василенко. Об чем же, собственно, речь? Вкратце процитирую:

По постановлению московского правительства 26 июня на 24-м километре трассы в месте пересечения шоссе и Октябрьской железной дороги начался ремонт путепровода. Вместо шести полос с грехом пополам работают две. Одновременно был закрыт съезд в направлении МКАД с Международного шоссе, идущего от аэропорта.В результате многокилометровые пробки парализовали не только Ленинградское шоссе, но и все пути объезда – Дмитровку; Новую Ригу; дороги, идущие через Куркино и Старбеево. Фактически, в аэропорт на автотранспорте попасть стало невозможно.
...
Я хочу спросить Юрия Михайловича и услышать ответ! Почему работы, которые совершенно спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта Шереметьево время?
И у меня есть объяснение, которое г-н Лужков наверняка не осмелиться признать. Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащему правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала. Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс.

Как обычно, в любой речи, заявлении или письме наших власть предержащих (к коим относится и г-н Василенко) можно найти такие абсурдные и идиотские мысли, что поневоле приходишь в изумление - и как такие люди пробиваются на самый верх социальной лестницы? Или эта верхушка пирамиды настолько далека от нашего мира, что люди, обитающие там, совершенно непонятны нам, простым смертным?

Во-первых, насколько парадоксально сама постановка вопроса - один государственный чиновник обвиняет другого в создании каких-то конкурентных преимуществ и препятствий для бизнеса. Очередная оговорка по Фрейду - именно так относятся чиновники к доставшимся в их управление государственным активам - как к собственному личному бизнесу.
А во-вторых, каждому нормальному человеку, знакомому с Ленинградкой, совершенно очевидно, что Шереметьево с его потоком пассажиров - это лишь цветочки. А ягодки - это огромные жилые массивы Химок и Куркино с совершенно неприспособленными для такого количества машин дорогами, это десятки тысяч жителей Зеленограда, Солнечногорска и Клина, едущие на работу в Москву, это гигантские складские комплексы на Ленинградке со своей логистикой. Об этих людях, вынужденных торчать в пробках каждый день, а не раз в год в связи с рейсом, никто, конечно, и не думает. Это, конечно, неудивительно - не новость, что наш любимый мэр думает не головой, а кепкой. Но и г-н Василенко мог бы заранее озаботиться проблемами доступа к вверенному ему аэропорту, ибо перманентная пробка на Ленинградке это не открытие сегодняшнего дня, а ежедневные реалии последних лет. Главная проблема Ленинградки, это не путепровод, не мост через канал, где тоже начались ремонтные работы, а все тоже - резкое сужение при въезде в Химки. Вот смотрите сами - при езде из Москвы в Химки в районе Речного имеем 5 полос, затем 4 перед мостом через канал, затем 3 на самом мосту (без всякого ремонта, заметьте), затем никому не нужное расширение до 6 полос перед развязкой с МКАД, и затем стремительное сужение опять до 3 полос. Да, конечно, теперь на путепроводе из 3 полос приходится вливаться в 1, все это не создает удобств - но и утрировать тоже не надо, а то можно подумать, "транспортный коллапс" происходит именно из-за этого.
А все при желании все эти проблемы элементарно можно решить, при желании, еще раз скажу. Только надо всем вместе комплексно оценить транспортные магистрали и в комплексе, а не по кусочкам, проектировать дороги, развязки и эстакады.
Впрочем, о какой комплексной реконструкции и комплексном проектировании можно говорить, когда у комплекса Гранд уже много лет не могут сделать элементарный тротуар у проезжей части Ленинградки, потому что не могут договориться, кто это должен делать. Ведь тротуар - это удобство и безопасность пешеходов, а не средство извлечения прибыли, поэтому он и нужен лишь самим пешеходам, а не Лужкову, Громову и "Гранду".
Транспортные коллапсы, подобные "ленинградскому", решаются на самом деле прозаически и буднично просто. Только для этого надо жить в нормальной стране, а не в государстве с вертикалью власти, и относиться к своей работе не как к маленькому частному бизнесу, а как к общественно важному делу...но увы, отдел фантастики на третьем этаже.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Что-то у меня сын плохо учится стал по математике и вообще. Проверил я его тетрадку и ужаснулся: Оказывается за время моего обучения в школе, математика так сильно претерпела изменения, что все, что мы раньше в старой и ужасной советской школе ...
...
"Новости урановых рудников" - бегущей строкой. (Для тех, кто здесь впервые: Уран - символ астрологии) . А еще, разлюбезные Катерины Матвеевны, до середины ноября сохранится напряжение, отмеченное на небесах квадратом Марса-Юпитера . Да, символика проста: Марс - ...
Козы известны своим акробатическим мастерством и умением удерживать равновесие на отвесных скалах. Однако на этом их удивительные способности не заканчиваются – в королевстве Марокко можно увидеть еще более необычное зрелище: десятки рогатых животных удобно устраиваются на ...
Взрослые коммунисты, еще пожившiе при , помнили тѣ "ошибки" (какое ужасное слово примѣнительно къ исковерканнымъ людскимъ судьбамъ) любимой власти еще слишком живо, они въ сознательномъ возрастѣ видели ту деградацiю во всѣхъ сферахъ, которая шла семимильными шагами, и, въ конечномъ ...