Как попасть во святые?

топ 100 блогов diak_kuraev12.02.2024 18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ

Как попасть во святые?

Тг клирик ньюс набрел на сенсацию:

"Социальное происхождение русских святых:

Епископов — 45%
Монахов и священников — 32%
Князей, царей и др. — 13%
Юродивых — 4%
Неизвестного звания — 2,2%
Крестьян — 0,3%"

***
Ладно, спутали они социальное происхождение и социальный статус: и епископ мог быть из крестьян, и монах мог быть из князей.
Ладно, таблица почему-то стилизована под идиш-шрифт...

Но ведь эта тема подробно освещена в моей книге "Византия против СССР":

Чтобы понять, как важен здесь ответ на вопрос «а судьи кто?» - достаточно заметить, что за 1 000 лет епископские синоды не приметили святости ни одного рядового священника (диакона, пономаря). С той поры, когда в православии официально-регламентированные канонизации стали совершаться церковной властью (решениями синодов и соборов о причислении к лику святых) - а это где-то с 11 века - через придирчиво-монашеское сито не прошел ни один семейный священник или диакон.

Рядовый клирик мог попасть во святые в трех случаях: или если его убьют (мученик), если он – монах (преподобный) или – юродивый.

Поэтому первым по настоящему семейным святым священником не-мучеником стал отец Алексий Мечев, московский старец, духовник Бердяева в двадцатых годах. Он прославлен собором 2000 года.

Целых 20 веков епископы-монахи не могли признать, что обычные попы-труженики могут быть святыми. Женатых попов строгий архиерейский суд в рай в принципе не пускал. Очень характерна икона «всех кипрских святых». Ни одного мирного пахаря. Ни одного священника или диакона. Епископы веками прославляли только самих себя. На кипрской иконе среди двух десятков архиереев нашлось лишь два монаха и два воина-мученика с копьями.
Средневековые богословы делили общество на laboratores, bellatores и oratores (трудящихся, воителей и молящихся). Святыми могли быть лишь bellatores и oratores.

К женатым мирянам монашеско-иерархический суд был чуточку снисходительнее, чем к своим попам. Твой подчиненный не может быть святым. Только твой начальник. Поэтому преосвященно-синодальные решения в большом числе населяли рай пусть и женатыми, но - царями (князьями). А простым семейным мирянам надо было быть уж совсем юродивыми, чтобы сподобиться канонизации (бездетные и фольклорные Петр и Феврония) . И то их число на порядки меньше "святителей".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Работы Студии Лебедева представили на выставке "Мир! Дружба! Дизайн! История российского промышленного дизайна" в Третьяковской галерее. Выставка посвящена развитию промдизайна в России. В экспозицию вошло более трехсот важнейших объектов российского промышленного дизайна, в том числе ...
В процессе разборки библиотеки начала читать "Первый человек в Риме" Макколоу. Надо сказать, что с этой писательницей у меня отношения странные. В юности обожала ее роман "Поющие в терновнике", сейчас не могу его читать, уж слишком сопливо. Что интересно, "Унесенные ветром" и нынче идут ...
Уж не знаю, насколько я попала в сезон (кажется, все-таки опоздала), но подобные десерты можно готовить в любое время года с замороженными ягодами .  Пакет вишни, пакет ...
Опять реклама. Она иногда очень удивляет... Вот вчерашний пример. Это центр Москвы, рядом с Патриаршими прудами. Специально убрал телефон, чтобы не делать им рекламу. Объясните мне какой логикой руководствовались авторы? Чиполлино - лук - ...
Вот такая забавная картиночка попалась, на ночь глядя. Говорят, что эта картина, с громким названием "Содом и Гоморра", висит в одной из гостиниц Черногории, хз, не проверял. На первый взгляд обычная картина, но... если присмотреться, можно увидеть ...