Пресловутый "Сирийский экспресс", на котором держится
вся нынешняя группировка ВКС РФ в Сирии, уже неоднократно
становился темой для обсуждения, особенно его плачевное техническое
состояние. Но, самым неожиданным поворотом в вопросе, "Доколе
рашистские корабли будут бороздить Босфор?" стало то, что конец
этим вояжам положит Польша. Не явно, но косвенно.
Дело в том, что большая часть кораблей "Сирийского
экспресса" это советские корабли 2 ранга БДК проекта 775, которые в
старые добрые времена строились на заводе “Stocznia Polnocna”...
как вы поняли, завод польский. Данные БДК имеют силовую установку
16ZV/40/48 (по две на БДК) - это дизельный двигатель мощностью 9600
к.с.
И вот, после того как весь этот металлолом, некоторым
образцам которого по 40 лет, стал интенсивно эксплуатироваться,
неполадки и выход из строя тех или иных узлов участился на порядок!
Часть из них успевают решать на СРЗ-13, что в Севастополе, а иногда
и не успевают. К примеру, БДК "Ямал" после одной из поломок
находился в ремонте полгода.
Что самое интересное, поляки отказываются поставлять
запчасти для кораблей проекта 775. В прошлом году МО РФ решило
устроить тендер на закупку ЗИП к тем самым польским дизелям 16ZV
40/48 и выделило на все про все - 12,8 млн рублей, но увы и ах,
замены полякам не нашлось...
На данный момент БДК проекта 775 работают на последнем
издыхании, ремонты участились и не всегда он решают полностью
проблему, а лишь временно исправляют её, дабы корабль смог
совершить еще один поход до очередного захода в док. И когда дизеля
начнут выходить из строя, без возможности восстановления, а это
скоро будет происходить, как не сказать полякам
спасибо?