Как поехала Магистраль

топ 100 блогов gre4ark10.10.2016 Как поехала Магистраль

Ну что, вот и вернулся наземный общественный транспорт в центр Москвы – в субботу Магистраль повезла первых пассажиров (о новой системе я рассказывал во вторник). Давайте посмотрим, что в итоге получилось хорошо, а где проявились слабые места.

01. Позволю начать с плюсов. Самый большой успех, конечно же, что маршрутную сеть пересмотрели и центр, спустя больше 20 лет, поехал. Кроме самой организации и подходов к проектированию, важнейшей составляющей послужила выделенная полоса на Кремлёвском шоссе:
Как поехала Магистраль

02. Теперь нет лютых перепробегов из-за односторонности кольца:
Как поехала Магистраль

03. Одно из сложнейших мест - Воздвиженка. Раньше тут не было светофора, поэтому водителей приходится приучать к новым правилам. Первую неделю тут будут дежурить сотрудники ГИБДД. Было бы хорошо ещё камеры поставить и мониторить проезд вафельницы:
Как поехала Магистраль

К слову, эта мадам за рулём ещё возмущалась, почему ей не дали проехать на красный свет. А ещё теперь можно перебежать Возвиженку во время автобусной фазы, но я вам об этом не говорил. Надеюсь в будущем тут появятся наземные переходы.

04. Местами камеры уже монтировали в субботу:
Как поехала Магистраль

05. Новые проколы Садового кольца тоже помогли транспорту поехать. И вновь это исправление старых ошибок:
Как поехала Магистраль
М.Дмитровка

06. Кудринская площадь:
Как поехала Магистраль

07. Есть желающие проскочить на машине за автобусом, несмотря на знаки и разметку. Пока эти единицы не отражаются негативно на пассажирах, но лучше всё же поставить камеры, чтобы это не стало популярным занятием:
Как поехала Магистраль

08. А ещё появились выделенные полосы на Таганской, Воздвиженке, частично на М.Дмитровке и Большом Каменном мосту. Была перепроектирована выделенка на Б.Якиманке, теперь она не прерывается через каждые 10 метров - выезды и заезды личного транспорта идут со второй полосы. А ещё она работает 7 дней в неделю. Наконец-то выделенная полоса стала реально выделенной:
Как поехала Магистраль

09. Наблюдение показало, что водители быстро сориентировались:
Как поехала Магистраль

10. Наконец-то маршруты вернулись на Неглинку, Петровку и Никитскую:
Как поехала Магистраль

11. На Китай-городе, Лубянке и у Ударника организовали пересадочные станции. Да, система изначально сделана под пересадки - это позволяет держать короткий интервал движения оптимального количества маршрутов с нормальной заполняемостью. Плюс небольшое количество маршрутов легче держать в голове, что делает систему проще.
Как поехала Магистраль

12. У Ударника, правда, схема движения не совсем интуитивно понятная, поэтому многие едут по выделенным полосам:
Как поехала Магистраль

13. Чтобы выехать со стороны театра на Серафимовича надо сделать такой зигзаг, прямо (как такси) могут ехать только автобусы, троллейбусы, такси и спонсоры Московского транспорта (один проезд - 3000р):
Как поехала Магистраль

14. Плюс поворот с моста оттянули чуть дальше:
Как поехала Магистраль

В общем, сотрудник ГИБДД для профилактики тут бы не помешал.

15.
Как поехала Магистраль

16.
Как поехала Магистраль

17. Новая схема движения маршрутов центра и плакаты получились очень крутыми:
Как поехала Магистраль

18. В каждом автобусе была новая схема, правда где-то её повесили над окном:
Как поехала Магистраль

19. В рамках работы пересмотрели нумерацию магистральных маршрутов. Вышла небольшая путаница - появилось дублирование, что нехорошо, но это дело, я уверен, исправят в будущем, в целом же направление мысли верное. В том числе изменили и Букашку, убрав разделение на Бк и Бч, теперь просто Б внутреннее или внешнее:
Как поехала Магистраль

20. Ещё вернули историческое написание маршрутов А и Б:
Как поехала Магистраль

21. Теперь к минусам. Основная проблема - всё делалось набегу. К сожалению, в Москве это норма, но это не оправдание - невозможно провести информационную кампанию в рамках Москвы за неделю, поэтому было большое количество людей, которые в принципе не поняли, что произошло и где их автобус. Да, практически на всех остановках были развешаны новые схемы движения и маршрутоуказатели, были объявления через СМИ и на транспорте, но даже этого мало, чтобы за такой короткий срок донести до людей такие масштабные изменения:
Как поехала Магистраль

22.
Как поехала Магистраль

23. На главной пересадочной станции у Китай-города в субботу вообще не оказалось ни схем, ни флажков:
Как поехала Магистраль

Да и сама площадь так себе, даже переходов нет, но до неё реконструкция дойдёт в следующем году, тогда всё и исправят.

24. На Лубянке тоже казус произошёл - на одном флажке была обнаружена ошибка и сделан временный вариант... который по ошибке повесили на другую остановку. В итоге остановка у Политехнического музея переехала к ЦДМ:
Как поехала Магистраль

25. Мобильный отряд транспортников не стал мириться с этим, поэтому было решено исправлять ошибку на месте без применения спецсредств:
Как поехала Магистраль

26. Чиновник на чиновнике
Как поехала Магистраль

27. 10 минут и временный вариант переехал на своё мест, пассажиры в безопасности:
Как поехала Магистраль

28. Это изначально был вариант на один день, поэтому из бумаги. Сейчас там уже всё нормально:
Как поехала Магистраль

29. К пуску системы успели поставить только одну остановку нового типа у Большого театра (показывал выше), нынешние флажки в принципе временный вариант. Установить павильоны обещают до конца года на основных улицах, а пока так:
Как поехала Магистраль

30. А вот когда займутся навигацией в метро - вопрос:
Как поехала Магистраль

Ходили ещё разговоры, что на некоторых маршрутах чувствовался запах краски, так как автобусы только перекрасили, где-то водители проезжали остановки (маршруты то новые совсем) и плохо работали новые светофоры, или был сказ про высшее руководство, которое лично разгоняло таксистов от остановок перед запуском и так далее.

31. В общем, спешка аукнулась, но большинство проблем либо уже решены, либо будут исправлены в самое ближайшее время. Но есть более существенные вопросы. К примеру, автобусный коридор на Кремлёвском кольце, по сути, является безальтернативным маршрутом, поэтому любое ДТП приведёт к сбою системы. Подстраховка в виде отдельного экипажа ГИБДД для кольца, конечно, помогает, но в любом случае это потенциальные задержки:
Как поехала Магистраль

Да, в первый же день случилась авария, разрулили её быстро, это хорошо. Но плохо, что другие автобусы не могут это объехать. Если бы была двухсторонняя выделенка, то было бы легче.

32. Основная проблема новых маршрутов, как ни странно, это личные машины. Водители разучились читать знаки и разметку, а ещё очень любят выезжать на занятые перекрёстки. Хорошо бы вдоль всех переездов магистральных маршрутов сделать вафельницы и фотофиксацию, иначе получается так:
Как поехала Магистраль

33. Из-за трёх машин два автобуса не проехали перекрёсток за одну фазу и образовался хвост. Если бы пропустили ещё одну фазу зелёного, то хвост дотянулся бы до Политехнического музея, а автобусы дальше поехали огромной толпой:
Как поехала Магистраль

34. В итоге водителям из-за занятых выделенных полос приходится выезжать абы как, чтобы проехать перекрёсток по своей фазе:
Как поехала Магистраль

35. Очень сильно не хватает выделенных полос на Тверской, Новом Арбате, Знаменке (или Воздвиженке против движения), Сретенке и так далее. Есть проблема с развязками на Садовом кольце и Арбатской площади, из-за чего нет возможности делать остановки у метро или рядом с другими остановки для улучшения пересадок. Рано или поздно придётся выводить маршруты из туннелей на поверхность, возвращая перекрёстки на улицы. Благо определённые заделы под это уже сделали:
Как поехала Магистраль

36.
Как поехала Магистраль

37. Конечно же нельзя не напомнить о другой системной проблеме. С учётом того, какие огромные пассажиропотоки будут на новых маршрутах, наличие турникетов в автобусах чуть ли не подрывает всю идею новой сети:
Как поехала Магистраль

Подытоживая, хочется сказать, что новая маршрутная сеть - это огромный транспортный шаг прыжок вперёд, таких реформ на транспорте в современной России ещё не реализовывали (Екатеринбург ещё не ввёл, так что не считается), поэтому проблемы были неизбежны и все это понимали. Важно акцентировать внимание не на факте ошибок, а на их устранении. И да, пока не всё идеально, это тоже все осознают, но есть конкретные планы и шаги, как улучшать систему - не зря изначально говорилось, что на полную мощь система заработает примерно в 2018 году.

PS а ещё теперь велосипедисты могут проезжать Тверскую и Воздвиженку по земле!

PPS эти транспортные праздники меня алкоголиком скоро сделают.




добавить меня в друзья


Советую также подписаться:
Как поехала Магистраль Как поехала Магистраль Как поехала Магистраль Как поехала Магистраль


Посты по теме:
Транспортная революция в Москве: как теперь
поедет общественный транспорт в центре

Как поехала Магистраль


Первый рабочий день городской электрички:
проверка велосипедом

Как поехала Магистраль

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В моем районе в Москве несколько недель как в магазинах закончился квас. Тут завезли. Первый же глоток вызывает подозрение странным вкусом. После второго наступает тяжелая головная боль и длится несколько часов. На этикетке крупно-крупно: Квас. ...
СМИ США распространяют информацию о том, что Китай готов к военному вмешательству в случае нападения со стороны США или НАТО на Россию. источник ...
Футболистам российской сборной присвоили звания заслуженных мастеров спорта, других спортсменов это возмутило. Без перебора, естественно, не обходится. Так и получилось с награждением футбольной сборной России, которое с большой помпой прошло в минувшую субботу в Кремле. Там ...
Проезжая 106-й километр Ярославского шоссе многие замечают недалеко от дороги странное сооружение типа вигвам, которое на самом деле и не вигвам вовсе, а типи - жилище кочевых индейцев. Но откуда взяться индейцам на ярославке? Оказывается, несколько лет назад постройку соорудил некий Юрий ...
Купил себе новую игрушку в машину: радиостанцию MegaJet MJ-555 и антенну на магните Optim CB-51 . Радиостанция подкупила тем, что все управление находится на тангете, а сам блок станции имеет крошечные размеры и устанавливается куда угодно. Но установить ума большого не нужно, ...