Как подбираются единомышленники
annazv77 — 05.02.2017 Об этом забыли современные управленцы. Напрочь. О том, что материальную мотивацию нельзя ставить в абсолют там, где речь идёт о настоящей одержимости. Поднимите человеку оклад, повысьте его в должности, но привяжите его к стулу суровой верёвкой - он разорвёт оковы и уйдёт начинать всё заново, спасая себя. Иначе он просто погибнет... от собственной нереализованности.Открытие этих выходных - книга Валерия Брумель и Александра Лапшина "Не измени себе". Я погрязла в ней. Утонула. Книга, основанная на документальных фактах. Материалом для её написания послужили две интересных судьбы - самого Валерия Брумеля - известного советского спортсмена, рекордсмена мира, чемпиона Олимпийских игр и выдающегося советского хирурга Г.А. Илизарова. Вот что нужно читать вместо книг о личной эффективности. В таких книгах - настоящая жизнь и настоящее преодоление.
Но вернёмся к теме командообразования. Не играми в боулинг оно формируется. И не совместными праздниками. Хотя всё это, безусловно, важно. Только для другого типа работников. А одержимым то совсем иное нужно... И уж если привели их в боулинг, то позвольте им высчитать корреляцию между цветом мяча и эмоциональной реакцией игрока. Иначе же они уснут у вас там, в вашем боулинге...
Я отвлеклась. Два коротких, но таких ярких примера, демонстрирующих, как подбираются настоящие единомышленники. Так ковал свою команду Гавриил Абрамович Илизаров - выдающийся советский хирург.
"Больные беспрерывно прибывали. Пора было обзаводиться помощниками, людьми, которые бы верили в мой метод.
Первого мне прислала Ломова. Закончив Саратовский мединститут, он прибыл в Сургану по распределению. Звали его Володя Полуянов - двадцати двух лет, физически очень крепкий. Обо мне, о моем методе он уже кое-что слышал, но особого желания специализироваться в области травматологии и ортопедии не имел - его привлекала внутриполостная хирургия.
Я предложил ему поработать у меня временно. Через два месяца работы он влез в мой метод, как в вар, увяз и не захотел уходить.
С Володей мне повезло сразу. Я наконец обрел человека, с которым мог делиться замыслами, сомнениями и идеями. Через год жена Володи Полуянова собрала свои вещи и уехала обратно в Саратов. В какой-то степени её можно было понять: Сургана в то время был более чем скромным городом, а к этому ещё надо присовокупить примерно такое же жилье, как у меня, да не очень большую зарплату мужа.
<...>
Другой мой последователь, Валерий Мохов, отыскался на республиканской конференции травматологов и ортопедов. Оказывается, три года назад, когда я ещё не думал об учениках (в моем распоряжении тогда имелось всего десять коек), Мохов побывал у меня на двухнедельной практике. Заразившись идеей нового метода, он вернулся в свой городок и после окончания мединститута стал применять аппарат при самых простейших случаях. У Валерия не было последовательного представления о новой методике, действовал он почти вслепую, но даже при таких обстоятельствах ему удалось получить несколько неплохих результатов.
Я предложил Мохову переехать в Сургану, он тотчас согласился. При этом Валерий знал, что зарплату в моем отделении он будет получать на двадцать рублей меньше, чем у себя дома, а жить ему первые полтора-два года придётся в общежитии.
За последующие семнадцать лет таких учеников, как Полуянов и Мохов, у меня прибавилось ещё пятеро.
"Мал золотник, да дорог" - видимо, только так и подбираются истинные последователи".
Источник фото
|
</> |