КАК ПИТЬ, КОГДА И ЕСТЬ-ТО НЕЛЬЗЯ

Да и в другие похожие.
«Рамадан!» – были неумолимы вторые. «Рыбу после Рамадана доедать?!!!» – горячились участники медиа-тура. «Мини-бар», – хранила невозмутимость принимающая сторона.
Стоит ли удивляться, что у тружеников пера, очутившихся в таком раю после пуританского Катара, ифтар длился не только всю ночь, но и следующий день? А некий высокий чин дубайской полиции написал в местной газете о необходимости вести разъяснительную работу среди туристов, кои позволяют себе в Рамадан ходить по улицам, двигая челюстями и пуская изо рта дым. Впрочем, с банкой пива и по нашим улицам уже не особо разгуляешься, да и скурение всё сложнее.
Семь княжеств составляют Объединенные Арабские Эмираты – и все они разные. В Абу-Даби, где находится одноименная столица всего государства, правила жёстче. В Шардже вообще сухой закон с 1985 года – словно во исполнение судьбоносного решения Михаила Сергеевича и Егора Кузьмича. Даже в багажнике, даже транзитом нельзя – наказание строгое. И еще одна закавыка: ввезти бутылку в страну разрешается, а вот перевезти из одного эмирата в другой – нет, могут изъять. Зато в Аджмане, самом маленьком эмирате, функционирует уникальный магазин, где иностранцам продают алкоголь безо всяких ограничений.
Где интуриста любят
Соседний с ОАЭ султанат Оман «открылся» несколькими годами раньше Катара, и любители качественного дайвинга могут провезти один литр крепких напитков или две бутылки вина. Плюс продажа в лицензированных отелях. Еще проще обстоит дело в Иордании: в супермаркетах (в глубине, дабы не смущать чувств верующих) есть винные отделы. Тут и арак (местная анисовая водка), и богатая палитра местных же белых. розовых и красных вин. Ну и совсем свободно в Ливане, где даже казино открыты. Жители Кувейта и Саудовской Аравии сами сюда отдыхать ездят.
Если взять Северную Африку, то здесь все зависит от места. В Марокко, к примеру, на главном курорте Агадир гораздо свободнее, чем даже в «продвинутой» Касабланке. В Тунисе, который, кстати, очень гордится своими винами, тоже ощущается разница между пятизвездной «Коринтией» у моря и «трёшкой» в Сахаре. Так же и в Египте: удалишься из гостиничной зоны в глубинку, так там и на шорты косятся. А покупающим бутылку на их территории египтяне ставят отметку в паспорт.
Чем дальше от Мекки – тем «проще». В Малайзии давно обосновавшиеся там китайцы гуляют с продовольствием в руках – и нечего. А для малайцев что китайцы, что европейцы – все равно. Самая большая по численности населения мусульманская страна – Индонезия, с популярнейшим островом-курортом Бали. И здесь для отдыхающих предусмотрен «щадящий» режим. Или вот замечательные острова в Индийском океане – Мальдивы. Ввезти спиртное сюда нельзя, зато здесь купить – пожалуйста. Дорого, правда, но можно договориться с туземным обслуживающим персоналом – получится подешевле. Коран запрещает пить, но не зарабатывать на продаже «запретного плода» неверным. И уж, ясное дело, совсем хорошо в ежегодно принимающей сотни и сотни тысяч российских туристов Турции.
«Вы по ночам кебабы трескаете, а мы в Великий пост семь недель – на хлебе и картошке!» – пеняли мои коллеги по катарской поездке нашим религиозным хозяевам. И впрямь, арабская ночь способна воскресить в памяти сказки Шахерезады. В гостиницах и иных общественных местах на период поста ставятся «палатки Рамадана», где с наступлением темноты верующие вкушают разнообразные яства и курят кальяны. Ну а после священного месяца начинается месяц Шавваль, первые три дня которого – радостный праздник разговения Ид аль-Фитр.
Загадка пока!
|
</> |