как пианино сначала спалили, а потом долго починяли

топ 100 блогов enka_letka09.06.2024 Когда С. приготовился два года назад плотно перезжать в Мюнхен, то он захотел купить второе пианино, чтобы было чем развлекаться вечерами в его деревне, где он жил. На ebay мы купили клавишную доску Thomann DP-ХХХ, немного поторговавшись, по сходной цене в 200 евро у девушки в Гельсдорфе. Она купила его в корону, но почти не играла, как, наверное, многие, кто обзавелся музыкальными инструментами в этот период. Приобретение, несмотря на свою дешевизну, было, впрочем, довольно умеренной паршивости: механика утяжеленных клавиш нормальная, звук средненький, педаль просто кошмарная.

После полутора лет работы, С. ненадого съехал из Мю, но потом все-таки снова вернулся. Когда переезжал обратно, уже перед самым выходом из дома заметил зарядник от предыдущего разжалованного беспроводного пылесоса, что мы постоянно возим в машине. Подумал: "Хм, а на новой квартире (меблированной) может же и не быть пылесоса!" И засунул зарядник на всякий случай сверху в чемодан. На самом деле в квартире оказалось даже два пылесоса.

Уже в Мю в пылу уборки и расставления/раскладывания вещей по местам захотелось ему поиграть на пианино. Ну, он по-быстрому все установил и подключил его. Благо все детали и аксессуары в строгом порядке валялись черте как на полу, диване и столе. В предвкушении музыкальной феерии С. нажал на кнопочку включения. Пианино включилось, пару секунд помигало лампочками и выключилось. И больше признаков жизни не подавало, даже несмотря на то что С. начал применять к нему магию внушения с использованием страшных слов. Пианино было все равно, за исключением того, что оно стало пахнуть сгоревшими полупроводниками.

Для иллюстрации записи использованы фото деталей, сделанные в процессе ремонта.


как пианино сначала спалили, а потом долго починяли


С. внимательно осмотрел адаптер питания и понял, что он не родной. Вот жеж нехорошие люди, продали пианино с левым адаптером! А он из-за них сжег пианино. Внутренне негодовал некоторое время, а потом взгляд стал бесцельно шарить по шильдику на адаптере, и, к своему удивлению С., понял, что адаптер-то от пылесоса - он уж даже и забыл, что сунул его в последний момент. Оказалось, что пылесос потребляет 26 В, в то время как пианино стандартные 12. Почему разъем на 26 был такой же как на 12, спрашивать нужно, наверное, генильных китайских кулибиных. С. погоревал минут пять, а потом решил подключить родной адаптер. Ну так, чисто для смеха. И о чудо, пианино заработало. Из динамиков лился вполне себе нормальный звук, но только вот наушники не работали. Вернее с наушниками-то было все в порядке, но звук в них был очень тихий, а уровень шума значительно превышал громкость "музыки".

В итоге пару недель С. поиграл так, т.е. без наушников. Но электронное пианино оно же нужно, чтобы можно было играть в 3 часа ночи, если придет вдохновение, поэтому С. решил его отремонтировать. Привез обратно в Росток, разобрал и сразу же невооруженным взглядом заметил, что же так отчетливо пахло горелым - линейный стабилизатор напряжения хоть и остался внешне целым, но окрасил свои окрестности цветами побежалости. Позвал Диму на консилиум. Под возгласы восхищения гением проектировшиков стали все прозванивать и интересоваться состоянием здоровья конденсаторов. Ничего не вызывало подозрений. Поиск осложнялся еще тем, что схема усиления сигнала на наушники была разнесена по разным платам, а соответсвующие элементы были связаны через дюжину (!) разных шлейфов. Ну что ж, художника легко обидеть... критиковать-то каждый может, но не каждый может создать такой шедевр... Ради эксперимента даже отпаяли несколько конденсаторов, но поведение пианино не изменилось - через динамики ок, через наушники нет. Ну, заказали новых стабилизаторов напряжения, хотя понять, какие именно нужны было сложно. Маркировка на родном стабилизатора хоть и была не по-китайски, а вполне себе европейскими буквами, в гуглении не помогала. В итоге просто заказали, то что должно было подходить по общей логике.

Пока ждали доставки, С. снова отвез пианино в Мю и продолжал играть на нем "вслух". В очередной свой приезд захватил его с собой. Стабилизатор перепаяли, хоть и не без матюков - припой оказался настолько тугоплавкий, что была неиллюзорная опасность, что отойдут дорожки. Пианино включили и снова вкусили с детсва знакомый запах горелых полупроводников. На этот раз стабилизатор не стал париться о приличиях и просто вспух, а при попытке отпаять - развалился. Новый припаивать не стали. Решили, что проблема где-то в микросхемах и что сами без схемы не найдем. В интернетах можно было заказать материнскую плату всего за 50 евро. К слову Thomann - это просто наклейка. Само пианино называется Medeli, о чем можно догадаться, только разобрав его. Материнская плата универсальная, при первом гуглеже нашли такую же, но с перламутровыми пуговицами для барабанной установки. Т.е. с разными прошивками она используется в разных электронных инструментах. Вот был бы прикол, если бы по ошибке купили неподходящую плату. Жмешь на клавиши, а у тебя выходит барабанное соло. Кстати, барабанное соло обладает одной удивительной особенностью: все знают, когда оно началось, но никто (даже порой сам барабанщик) не знает, когда оно закончится.

С. заказал плату у румынской компании на свой Мюнхенский адрес и увез пианино обратно. Из Румынии плата шла три недели, хотя доставка стоила 15 евро. А когда пришла, радостный С. начал подключать все многочисленные шлейфы, но клавиатуру пока не подсоединял. Чисто посмотреть будет ли греться стабилизатор на "холодную". Ведь проблема могла быть не в основной плате, а во вспомогательных. Со стабилизатором все было хорошо и тут дошло дело до клавиатуры... А разъем под шлейф оказался другим!!! Шах и мат!!! При внимательном изучении обеих плат и чтении мелкого шрифта оказалось, что у старой версия 1.4.0, а у новой 1.3.0, и помимо прошивки они зачем-то поменяли еще и два разъема для клавиатуры. Причем только эти два, остальные 10 остались прежними. С. когда заказывал, не обратил внимания, что цвет пластика разъемов немного отличался. Фото платы было только свехру и кроме цвета ничто не выдавало подвоха. Сказав еще много страшных слов, С. поехал к знакомому, чтобы взять у него паяльник и решить проблему на месте, перепаяв разъемы с одной платы на другую. Паяльник оказался маломощный с максимум температуры в 400 С и с ядреным китайским припоем не справился. Поэтому пианино снова поехало в Росток.

как пианино сначала спалили, а потом долго починяли

Дома Дима принес свои многочисленные паяльные приборы, но тоже потерпел фиаско. Припой нормально удалось удалить только с одной из 80ти ножек. Плавился он только при 450 С и наотрез отказывался переходит на медную оплетку. Оловоотсос у Димы тоже есть, но он его дома забыл. Когда возникла опасность расплавить пластик разъемов, то было принято решение переобжать шлейфы. Далее около часа Дима и С. гуглили, что же это за разъемы такие. Мерялись фотографиями из интернета и гадали похож-непохож. В итоге нашли приемлемый вариант, но с доставкой аж из самих Соединенных Штатов Америки с соответствующей наценкой. В итоге 100 разъемов с пинами обошлось еще в 45 евро. Пины так и остались нетронутыми, т.к. удалось вынуть их из старого шлейфа и просто вставить в новый.

Итак, три месяца, 95 евро на детали и пианино починено. Звук у замененной новой старой платы оказался хуже, чем у старой более новой. (Apropos вы знали, что в 2100 году расхождение Юлианского и Григорианского календаря достигнет 14 дней, поэтому 13 января можно будет праздновать Старый Старый Новый год, а 14го Новый Старый Новый год?) Но по крайней мере работает. Это более хреновое пианино осталось в Ростоке - С. в очередной приезд в сердцах забрал нормальное пианино в Мю, хоть оно и более тяжелое. В Ростоке мы его вдвоем с горем пополам дотащили до машины, а в Мю С. разъярился и донес его в одиночку. Вот такая вот история... Большое спасибо Диме - нашему доморощенному Самоделкину!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мы с женой не смотрим телевизор, и я не футбольный болельщик. Но к финалу ЧМ я вытащил ТВ приставку, поколдовал с оконной антенной, и мы приобщились. Я люблю Месси. Лет двенадцать назад коллега по работе, молоденький парнишка, фанат футбола и практикующий крепкий любитель, упомянул ...
Последняя дуэль на шпагах во Франции произошла в 1967 году между мэром Марселя и депутатом Национального собрания. Во время политических дебатов один из депутатов Национального ...
...
В 32-день зимы, 1 января 1925 года в Ярославле (РСФСР, СССР) родился советский и российский композитор, автор музыки более чем к ста кинофильмам Вениамин Ефимович Баснер . Музыку Ефима Баснера знают практически все, наибольшую известность ему принесли его оперетты, военные песни и ...
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ...