Как падал Боинг Трансавиа
aviacomment — 23.06.2012 С некоторых пор мой телефон стал звонить чаще. Поводы разные: кто-то просит совета, кто-то, напротив, советует. Но основная масса звонит по другой причине - люди устали молчать....Этот звонок лётчика-коллеги, уже много лет прикрывающего обильную лысину форменной фуражкой Трансаэро, исключением не стал - Роман (назовём его так) поведал мне страшную историю.
Года два или три тому назад в Иркутске свалился Боинг-737. Боинг рейсовый, с пассажирами на борту. Свалился на ровном месте - (следующие пять строк неспециалистам рекомендую пропустить) - самолёт подходил к FL100 на приличной вертикальной скорости, сработал захват высоты (ALT*). Именно в этот момент экипаж получил разрешение на занятие двухсотого (или трёхсотого - не существенно) эшелона, значение которого было тут же выставлено на FCU. Результатом этого нехитрого действия стал переход самолёта в режим "Vert. Speed" и избыточная вертикальная скорость привела к падению скорости поступательной. Ребята свалились, и с трёх тысяч метров падали до полутора.
Высоты, к счастью, хватило, и Боинг был благополучно выведен. Но речь не о Боинге. Речь о людях - никто ведь даже не пикнул. Тишь, гладь, божья благодать.
В Советском Союзе мы преимущественно учились на ЧУЖИХ ошибках, и это помогало минимизировать свои.
Авиакатастрофы и предпосылки секретились от народа (была ЦЕНЗУРА!), но они тщательно разбирались и анализировались профессионалами.
Сейчас цензуры нет. Стало ли от этого лучше - я не знаю. Раньше думал, что стало, а теперь вот - не знаю.
Да и цензуры, как это ни странно, в Советском Союзе было меньше. Секретились от народа.
А теперь вот секретятся и от профессионалов.
|
</> |