Как остановить рост за жилищно-коммунальные услуги? | Защита потребителей в сфере ЖКХ
Сообщество «Защита потребителей в сфере ЖКХ» — 03.01.2013Согласно п. 3 Приложения 5 к Постановлению Правительства Москвы от 29 сентября 2009 года № 1030-ПП «О регулировании цен (тарифов) в г. Москве» цены (тарифы) должны быть обоснованными и обеспечивать компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль.
Обоснованность тарифа определяется по формуле: T=S+П, где
S– себестоимость услуг; П – прибыль, размер которой устанавливается от уровня рентабельности.
Из экономической литературы следует, что рентабельность – это показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который отражает использование материальных, трудовых, денежных ресурсов, а также природных богатств.
Вода по Конституции является общенародной собственностью, а не собственностью монополистов. Показатель рентабельности характеризует эффективность работы управляющих компаний, ДЕЗов.
Показатель рентабельности исчисляется путем отношения прибыли от реализованной продукции, услуг (чистая прибыль) к сумме затрат по реализованной продукции, работ, услуг (к себестоимости реализованной продукции, работ, услуг).
Иначе говоря, рентабельность организации есть доля прибыли в каждом заработанном рубле к объему продаж, реализованной продукции, работ, услуг.
Поэтому рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги учитывает не только затраты, стоимость топлива, стройматериалы, но и огромные хищения водных ресурсов, хищения денежных средств с расчетных счетов плательщиков, нецелевое использование бюджетных денежных средств, неплатежи статусных жильцов, потери в сетях.
В советское время для контроля и управления рентабельностью сферы ЖКХ устанавливались нормативы, специальные механизмы и порядок контроля.
Связь рентабельности коммерческой организации (управляющей организации) напрямую зависит от тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Поэтому коммунальщики постоянно и преднамеренно завышают планку предельного размера рентабельности, которая тесно связана с тарифами на жилищно-коммунальные услуги.
Говоря иными словами, рентабельность является регулятором размера тарифа на жилищно-коммунальные услуги.
В советское время получение прибыли сверх установленной величины рентабельности было невыгодно предприятиям, поскольку прибыль тут же изымалась в доход государства.
Коммерческие коммунальные структуры заинтересованы в получении максимальной прибыли при наименьших затратах, то есть на каждый рубль затрат они стремятся получить 3-10 рублей, не заботясь об увеличении объемов производства и качества продукции. А это возможно только путем максимального повышения тарифов на оказываемые услуги.
Ни на федеральном, ни на региональном уровнях не усматривается, что нынешняя власть каким-то образом контролирует тарифы и цены на энергоносители и обоснование оказываемых услуг. Поэтому власть никоим образом нас не ограждает от незаконной обоснованности повышения тарифов. Наоборот, власть преднамеренно способствует увеличению тарифов в интересах криминального бизнеса, поскольку никакой прибыли в сфере ЖКХ не может быть, если грамотно управлять этой сферой.
До сих пор не выработан механизм установления предельных размеров тарифов на жилищно-коммунальные услуги, вследствие чего потребители ни в какой степени не ограждены от несоответствия устанавливаемых тарифов их экономически обоснованным значениям.
При заниженной рентабельности тариф резко возрастает в целях избежания банкротства, и наоборот.
Для достижения высокой рентабельности необходима не только профессиональная постановка работы всего персонала ресурсоснабжающей и коммунальной организации, но и реализация услуг в полном объеме, снижение потерь сырья и готовой продукции (воды), соблюдение качества продукции, поскольку со снижением доходов организации падает и уровень рентабельности.
Поэтому коммунальные службы и ресурсоснабжающие организации пытаются компенсировать свое халатное отношение к своим прямым обязанностям, свою безалаберность, свое хищение не только ресурсов, но и денежных средств с расчетных счетов плательщиков, свою некомпетентность, свой непрофессионализм повышением тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению.
Для прекращения повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги нужно просто коренным образом изменить работу по реализации услуг, а не доказывать ежегодно Минрегиону с пеной у рта о необходимости повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги два раза в год, выставляя в качестве козырного аргумента снижение рентабельности, которое способно привести к банкротству.
И Минрегиону, и нынешней власти необходимо прекратить идти на поводу вороватых коммунальных служб и ресурсоснабжающих организаций, не допуская необоснованного повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Власть не просто обязана, а должна заставить их реализовывать свою продукцию, свои работы, услуги в полном объеме, снижая действующий тариф на 30-40%.
А чтобы произошло такое снижение тарифов, нынешняя власть должна заставить Генеральную прокуратуру с ее структурными подразделениями провести инвентаризацию неплатежей с установлением конкретных причин возникновения неплатежей, масштабных хищений не только бюджетных средств, но и хищений с расчетных счетов плательщиков, потерь воды и тепла в сетях по всем регионам страны.
Кроме всего, власть обязана заставить коммунальщиков и ресурсоснабжающие организации кардинально изменить работу в своем ведомстве путем подбора высококвалифицированных специалистов. Данным организациям в настоящее время не выгодно работать по своей воле в интересах народа, потому что они полностью уверены в своей безнаказнности. Они лишь могут обирать своих жильцов по полной программе, увеличивая лишь свою заработную плату.
И самое главное, что должна сделать власть, так это сократить разрывы между руководящим составом и специалистами, установив на федеральном уровне норматив тарифной ставки на заработную плату, национализировав всю сферу ЖКХ.
Именно установление предельных нормативов рентабельности, использующихся для определения суммы прибыли, подлежащих включению в регулируемый тариф на жилищно-коммунальные услуги, является прямой обязанностью государственного регулирования тарифов.
Только при таком условии возможно пополнение государственной казны, не занимаясь распродажей того, что еще было создано народом в советский период времени.