Как организовать рабочее место

В прошлом вы не раз упоминали, что вам удалось организовать в своей квартире несколько рабочих мест для разных видов деятельности. Мне бы очень хотелось узнать о вашем опыте больше, потому что сейчас я пытаюсь воплотить подобный замысел в жизнь)
Что я имею: двушка, в которой есть спальня, и гостиная, она же рабочий кабинет. Моей давней мечтой было четкое разделение зон для работы и отдыха, так что спальню я отвела только на отдых, расслабление, и гардероб с одеждой (скоро там будет туалетный столик еще). Какое это неописуемое счастье — зайти вечером уставшей в проветренную комнату, в которой нет ничего связанного с работой, и завалиться с кошкой отдыхать!))
Работаю я швеей, на дому, в кабинете-гостиной, квадратной комнате площадью 12 метров. И мне страшно не хватает места, плюс не нравится имеющаяся мебель, но ее я со временем заменю. Все время в поиске свежих решений переставляю мебель местами, ищу идеи на пинтересне и ютюбе, и пр. В итоге, выкройки я развесила на стойке для одежды, отвела стеллаж для тканей, лоскутов и стараюсь на каждый проект/заказчика иметь отдельный ящик, где будут его ткани, тесемки и наброски. Принтер спрятала в шкафчик, оставила только провод снаружи, так что он не пылится. Для работы мне нужен большой стол для кроя, место для машинки и оверлока, гладильная доска, тут же где-то ноубук и т.д.))
В попытках поймать естественное освещение я сдалась, у меня темная квартира, в которой бывает солнечный свет только летом.
Еще мне приходится боротся с пылью, от тканей ее много набирается, особенно если где-то нужно использовать искусственный мех. Эту проблему я надеюсь решить, накопив на робот-пылесос. Пусть ежедневно прокатывается по всему полу, а мне останется только протереть верха и пропылесосить мягкую мебель.
____
Я не жду, что вы, Яна, дадите мне готовое решение, понятное дело!) Но вот уже 4 года переставляя местами шкафы с диваном и креслами, чертыхаясь я возвращаюсь к мысли "Ну ведь у Яны Франк же это как-то получилось! Значит и я могу."
Расскажите пожалуйста сколько у вас сейчас рабочих мест, и для чего? сколько комнат на это количество отдано? как вы храните необходимые под рукой инструменты и материалы, которые нужно часто за собой переносить с одного стола на другой?
Где хорошие идеи в интернете есть?
Вообще в каком направлении нужно мыслить, что бы все получилось?
____
Желаю вам удачи с глазом, очень бы хотела поделиться дельным советом, но у меня его нет! Добра вам)
За моей работой можно подглядеть в инстаграме, я выкладываю 15ти секундные ролики http://instagram.com/mama_kura_ .
Здравствуйте!
Рецепта я вам не дам, и мои личные решения вам наверняка тоже ничего не дадут. Т.к. у нас разные виды деятельности, запросы, квартиры, материалы и многое другое. И мне кажется, что вы уже все хорошо придумали, продумали, и находитесь на правильном пути. Только этот путь может длиться всю жизнь. :-)
От себя могу просто поделиться некоторыми общими мыслями и рецептами.
Во-первых - мне удалось все сделать удобно для себя, когда я перестала думать о том, что принято у других. И начала думать, какие общепринятые признаки комфорта я могла бы принести в жертву собственной идее. Я поняла, что в некоторых вещах есть определенный смысл, не зря их все хотят и заводят. Но я могу прожить и без них, и лучше вместо этого сделаю себе что-то другое, более нужное.
Например, у меня нету вот такой спальни, как вы описали. Есть большая и удобная кровать, но она стоит посреди комнаты, где находятся два моих рабочих места. В том числе и компьютер. Т.е. люди, которые приходят ко мне в гости, входят в эту комнату, иногда сидят со мной за компьютером, я эту кровать застилаю каждый день пестрым одеялом, и не бросаю на ней горы лифчиков и трусов, если не хочу, чтобы их увидел какой-нибудь гость. :-) Т.е. нету такого закрытого и очень личного пространства "только для сна". Но т.к. гости ко мне ходят крайне редко, и все это не так важно и драматично для меня, я предпочла иметь комнату, где живет кровать плюс два рабочих места. (Два стола.)
Так же у меня нету классического дивана перед телевизором, с журнальным столиком. На котором голи бы сидеть гости, глядя в какой-нибудь фильм, с пиццей или суши. Т.е. телевизор могу смотреть лежа в своей постели я. Ну и мой мужчина еще со мной. Но не кто-то еще. С гостями я фильмы не смотрю, гости у меня едят, пьют и болтают на кухне. Там у меня есть стол. за который можно посадить 6-8 человек, вот и все.
Я вот эти две вещи принесла в жертву своим удобным рабочим местам. Потому что лишний стол мне был важнее, чем диван или закрытая спальня. Если думать в таком ключе, места может прибавиться. :-)
А еще - пара правил.
- Даже если все уже неплохо организовано, надо регулярно пересматривать все, обдумывать, и размышлять о том, как бы что разложить поудобнее. Это - бесконечный процесс. Мне вот в прошлом году подруга вдруг сказала (посмотрев, как у меня все лежит), что очень плохо лежат товары. И посоветовала, как рассортировать иначе. Я сначала упиралась: я так долго все раскладывала по коробкам, теперь у меня все подписано и я привыкла. Но потом вытащила все-все эти товары, и разложила по-новому. И стало лучше. Это была большая акция. Но я не пожалела. Иногда можно даже в хорошо устаканенном хозяйстве все очень изменить к лучшему, если вдруг подвернется какая-то спасительная идея.
- Регулярно перекапывайте все на предмет того, что можно было бы выбросить! Даже если вы знаете все ваши любимые мелочи "в лицо"! Даже если вы уверены, что все ваши вещи х безоговорочно нужные! Почти всегда что-то найдется! У меня есть несколько друзей, у которых дома по-настоящему нет ни одного лишнего гвоздя! Про каждую мельчайшую штучку известно, зачем и когда ее в дом принесли! И даже они регулярно находят большой мешок чего-то, что можно выбросить. Удивляешься - вот это оказывается три года уже пролежало - а не избавиться ли от этой штуки? И как начинается - опять кучу набрали! И каждый раз ведь места освободилось!
- Регулярно пересматривайте, в правильной ли досягаемости лежат те или иные вещи. Например, я часто замечаю, что какой-то папкой давно пользуюсь раз в месяц, но она почему-то занимает ящичек, прямо под рукой. А за другой вещью я в последнее время два раза в день хожу в соседнюю комнату. Это - хороший момент, чтобы поменять такие вещи местами. Наши рабочие процессы меняются, некоторые проекты заканчиваются, мы начинаем что-то делать иначе, и старые порядки перестают быть оптимальными.
- Многие материалы хранятся, потому что они драгоценные. Но для чего они хранятся, объяснить трудно, например, от какой-то драгоценной тряпочки кусочек. Ну такая красивая, ну сил прямо нет, ну нельзя же такое выбросить. А что с этим делать - непонятно. Просто жалко. Ок, если это какая-то тряпочка от вещи клиента, который может быть еще придет за заплаткой - можно "подшить" к его коробке и хранить. Но ведь есть и "бесхозные" такие вещи. Я от таких вещей страдаю, и иногда приступами выбрасываю. а вот некоторые умные коллеги приучили себя придумывать из них что-то. И продавать. Хоть за грош. Например, переберут все тряпочки, и нарежут из кучи подходящих наборы для "петчворка" - нарежут несколько материалов квадратиками. сложат в пакетик, и выставляют в свой магазинчик за мало денег. Какая-нибудь рукодельница да купит. Либо делают набор: выкройку мягкой игрушки, кусочки материала, из которой можно это сшить, и инструкцию. "Сшей со своим ребенком сам". Покупают мамы.
Подумайте, что из ваших залежей можно было бы превратить в товар и продать?
Продавайте где угодно - например, через интернет: этси, ярмарку мастеров. и.т.д. Или можно пару таких наборов сделать. красиво оформить (сделать красивую этикетку, все красиво сложить в пакетик), и поставить у себя коробку на видном месте. Может быть клиенты кому-то купят такой набор в подарок. Рукодельнице или маме...
- Я себе когда-то пообещала, если кончается место. не покупать новых стеллажей и шкафов! Ни за что! Вот как угодно от чего-то избавиться, чтобы влезало в то, что уже было. Хватило меня лет на семь. И эта стратегия очень помогла. Ок, сейчас я вот согласилась на новые две полки. Но даже не потому, что место кончилось. а потому что полки хорошие мне подарили и пообещали прийти и прикрутить. Но в целом, это - хорошая стратегия. Всегда пытаться утрамбоваться в том, что уже есть, прежде чем легкой рукой впихивать в свое жилище очередной стеллаж.
- Если вы многое храните в коробках, наполняйте х на 2/3. Не набивайте вплотную. Кажется, что надо все утрамбовать по максимуму, и таким образом рационально использовать место. Но порядка будет больше, если в каждой коробке будет немного "места для драки". Особенно это касается тех, которые используются часто. А то надо (аккуратно) половину коробки вытащить, чтобы до какой-то штуки добраться, потом так же аккуратно все сложить обратно. Это каждый раз занимает очень много времени, и действует на нервы. Либо оно каждый раз запихивается обратно немного менее аккуратно, пока в коробке опять не победит бардак. :-(
- Я стараюсь много разных мелочей и вещей (в том числе всякие виды упаковок, конверты, тонеры и детали для принтеров, рамки, инструменты, и.т.д.) складывать в одинаковые удобные коробки. На них я вешаю записки с перечислением содержимого. (Именно вешаю, защемив под крышкой, а не приклеиваю, чтобы можно было сколько угодно раз менять). Ощущение порядка больше, когда много одинаковых коробок стоит в ряд, а не миллион разных бесформенных упаковок. И проще вещи непонятной формы сложить в коробку, нежели как-то укладывать на полках или в стеллажах и ящиках.
- Я ненавижу антресоли и прочие конструкции. Но если сильно не хватает места, подумайте, не стоит ли завести большие вместительные полки под потолком, или что-то подобное, в помещении, где можно пожертвовать красотой ради места. Чтобы больше воздуха освободить "на нижнем этаже" - там, где вам нужно крутиться.
Но на самом деле самое правильное - то, что вы уже делаете. Везде смотреть, искать интересные идеи, думать, как бы все оптимизировать. и.т.д. Если постоянно потихоньку работать над оптимизацией пространства, со временем можно чоень многое "выкрутить". Главное - регулярно проверять собственные чувства, задавать себе вопрос: "Чего мне больше всего не хватает?"
А так же вопрос: "От чего я на самом деле могла бы безболезненно отказаться?"
Удачи!
|
</> |