Как определить интеллект человека?
useless_faq — 21.02.2012Как можно определить уровень интеллектуального развития человека
БЕЗ использования тестов на интеллект достаточно точно и объективно
и возможно ли это вообще?
Под интеллектом я предлагаю понимать не узкое значение -
"способность решать определенные СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ задачи"-
а широкое значение - общую способность 1) к анализу и синтезу
( способы обработки информации) 2) к интересному творчеству 3)
к схватыванию "глобальных паттернов" или "конкретных деталей"
+ память.
Я интересовалась темой и историей тестов на уровень интеллекта.
Тесты эти довольно-таки однобоки - что, кстати, подмечают и многие
ученые - а кроме того, у них есть определенная "функциональная"
направленность. Эти тесты, на мой сугубо субъективный взгляд,
способны "измерить" не столько уровень интеллекта человека, сколько
конформность его мышления + адаптированность к европейской (
американской) цивилизации. Каждый, вероятно, в курсе, что сделав
пару таких тестов, начинаешь делать остальные с гораздо большей
легкостью, а следовательно - получаешь более высокие оценки своего
интеллекта.
С другой стороны, возникает вопрос: а возможно ли тогда вообще
какими-то тестовыми методами "измерить" интеллект?
Возможно ли создать какую-то НЕ тестовую методику определения
интеллекта, которая была бы достаточно объективной и была бы лишена
тех явных недостатков, как тесты на интеллект?
UPD:
Уточнила, что в узком смысле интеллект - способность решать
"социально значимые" задачи.
Что имею в виду. Имею в виду тот простой факт, что мало кто
рассматривает интеллект в отрыве от
1) социальной успешности
2) конкретных общественных условий
Однако. Я убеждена, что интеллект "как таковой" вычленить можно.
Пусть измерить и нельзя, но тем не менее, оценивать общий интеллект
человека по таким уж слишком "косвенным" критериям как
адаптированность его мышления к мышлению большинства - это бред. А
именно этим и занимаются всем известные тесты. Они создаются с
использованием тех аспектов мышления, которые задействованы в
современной культуре, более того, сам факт "временного ограничения"
в тестах о многом говорит. Он говорит о том, что создатели тестов
задумывались о конкретной практической направленности
результатов.
Возможно, какой-нибудь умник очень оригинально и необычно решит
какую-то задачку, но будет думать чуть дольше, чем надо. Конечно,
он "не адаптирован" - поэтому получает невысокий балл.
|
</> |