Как немцы воспринимают 8-9-е мая?
blau_kraehe — 16.05.2025
https://t.me/blaue_kraehe/695
В последнее время попадались мне реакции разных немцев на 9е
мая. Не левых, но и не фашистов. Относительно пророссийских - ну во
всяком случае тех, которые за мир. Один, например, поехал на 9е мая
посмотреть, как это в Москве и Питере. Видел Бессмертный
полк.
Это вообще всегда для меня было интересно - как они реагируют
на войну? В большинстве своем вообще никак, как будто ничего такого
не было в принципе. У левых и ГДР-овцев реакция правильная, они
считают себя потомками антифашистов, тут даже неважно, кто были их
родные, они просто идейные потомки антифашистов. Но и они в
общем-то не понимают...
Реакция просто немцев, которую они озвучивают на ютубе - то
есть не в нескольких словах, а довольно подробно, открыла для меня
новые грани этого восприятия.
А именно - они вообще не понимают, что произошло.
Там такое удивление "нет, конечно, мы понимаем и одобряем, это
нормально, когда народ празднует свои победы". Или "ну там така-ая
сентиментальность, пафоснее уже некуда!"
Даже вспомнили, что в ГДР (оказывается, я не знала) отмечали
победу Пруссии под Лейпцигом над Наполеоном. Совместно с русскими
войсками, кстати. То есть сравнивают вот эти вещи.
Им реально непонятно, почему такой "пафос", и почему такое
желание выйти на улицу с портретом. И почему такое отношение. Все,
наверное, в России безумные патриоты, раз так празднуют "военные
победы".
Почему так? Потому что для этих зрителей "военные победы
страны" - это что-то вроде футбольных матчей. Мы крутые, мы
победили, теперь можно праздновать и тешить свои патриотические
чувства. Они считают, что и русские относятся к этому так же.
Но мы на личностном, семейном, глубоком уровне воспринимаем
этот праздник совершенно иначе. Потому что на семейном уровне нам в
первую очередь передавали такой опыт: это была ЖЕСТЬ, непонятно,
как мы вообще выжили.
Я не знаю, может кому-то именно фронтовики с гордостью
рассказывали о победах. Хотя как послушаешь, они либо вообще не
любили рассказывать, либо говорили о каких-то не самых важных
эпизодах. Либо "в общем и целом".
Но кроме фронтовиков в семьях по-любому были и другие люди -
дети войны, женщины, которые голодали, которые тащили на себе в
одиночку трех, пятерых детей, пока муж на фронте или вообще погиб,
работали в тылу на самых тяжелых работах. Были, конечно,
исключения, они есть всегда. Но так в общем и целом нам передалось
"это была невероятная ЖЕСТЬ, непонятно, как мы вообще выжили". К
этому же относится, например, и послевоенный голод.
Там даже много рассказывать не надо, надо просто знать это
предыдущее поколение. На них эта печать осталась на всю жизнь. Они
передали это нам. Их невероятная сила, умение выжить - причем
выжить коллективно, всем вместе, жертвуя собой лично, если нужно -
это не какие-то истории, это то, что вошло в нашу плоть и кровь.
Это даже не истории "нам было тяжело, но мы смогли", это
история такого типа - "Отец погиб, брат умер от голода, но в
целом от нашей семьи хоть что-то осталось, и то невероятными
усилиями, и вот в ЭТОТ ДЕНЬ это все кончилось,Наша Армия победила,
и наступил мир!" Я не знаю, конечно, как это у нынешних 20-летних,
может быть, уже сошло на нет. Но и выходят-то в основном не
они.
Поэтому когда я ознакомилась с концепцией геноцида советского
народа у Егора Яковлева, то для меня многое встало на свои места.
Мы - народ, переживший геноцид всего два поколения назад. Еще наше
поколение, например, в детстве постоянно слышало "Хлеб
драгоценность, им не сори" и считало хлеб чем-то святым , и об этом
нам рассказали те, кто голодал в Ленинграде, Харькове, Минске, да
вообще-то повсюду после войны, и во многих местах во время войны
(да, в Ленинграде и области была особая жесть - но страдания
остаются таковыми, даже если кто-то пострадал больше).
А сегодня хлеб - это простые углеводы, которые есть вообще
нежелательно.
Да, концепция геноцида полностью обоснована, доказана, это
научная концепция, но она также полностью совпадает и с внутренним
опытом каждого из нас.
А как это воспринимают современные немцы? Да что там, даже старые
немцы, поколение взрослых войны и детей войны? Абсолютно не так.
Женщины еще неприятнее мужчин. Те, что жили в селе, вспоминают, что
у них были "русские работники". Очень удобно. То есть о лишениях не
вспоминает практически никто. Даже под конец войны каких-то
особенно страшных лишений не было. Были некоторые неудобства.
Особенно когда "забрали работников" - пришлось нанимать, понимаете
ли, за деньги.
Иногда вспоминают бомбежки. Но мне как-то не встречались люди,
лично пережившие Дрезден или даже тот же Дортмунд - детей из
городов вывозили в деревни. У отдельных людей, конечно, могут быть
травмы по этому поводу - опять же, следующим поколениям они не
передались.
Кто действительно пострадал, пожалуй - это изгнанные немцы, из
Верхней Силезии, из Судет. Вот там да, отчасти была жесть, поляки с
ними вообще не церемонились. Это особая группа, и у них особая
психология. Но это только одно поколение, их дети уже совершенно
нормальные. Потому что это все-таки не был геноцид вообще, тем
более, масштабный.
Кстати, изгнанные - это действительно особая группа, когда они
добирались до ФРГ, тут им были не рады, их травили, как сейчас
травят мусульманских беженцев. Называли "поляками". Селили в
отдельные гетто, лагеря, не разрешали поначалу работать - лишь
когда КПГ организовала мощные протесты, беженцам-немцам разрешили,
как всем, искать себе квартиру и работу.
Для всех остальных же война была - ну да, чем-то вроде
соревнования, кто круче. Теперь они еще рассуждают, что мол "ну
русские же у нас тут тоже все разграбили и всех изнасиловали" (это,
кстати, "Компакт", всеми в России обожаемый, который еще брал
интервью у Марии Захаровой). Правда, "Компакт" чуть-чуть
прогрессивнее мейнстрима: во-первых, "русские нам мстили, они имели
на это право", а во-вторых, англосаксы делали то же самое, а ведь у
них на то не было оснований, в отличие от русских.
Как можно приравнивать эти две вещи - ну как, очевидно, если не
углубляться в детали и нюансы. Была ли хоть одна деревня в
Германии, где русские всех загнали в сарай и сожгли? А в одной
Белоруссии их тысячи. И в России неизвестное число
(недоисследовали), и на Украине. СССР постоянно предъявляют
Неммерсдорф, где якобы поубивали гражданских - но все это очень
сильно вилами на воде писано, учитывая, что Геббельс любил
провокации (я бы сказала в духе укров, но наоборот же, это укры
поступают в его духе).
Вообще как ошибка особенно глупых леваков - считать, что наций
и этносов не существует, так и ошибка всех правых - считать, что не
существует классов и социальных групп. Для немцев после
Второй Мировой выход на самом деле только один - считать, что
фашисты - это недостойное отребье немецкой нации. а не сама нация.
Конечно, это трудно. В отличие от украинцев, где бандеровцами было
меньше процента населения, в Германии большинство либо были
фашистами, либо поддерживали и получали преференции от фашизма. Но
в ГДР же это удалось. И те, кто еще помнит ГДР, вполне могут быть
немецкими патриотами и одновременно антифашистами. История Германии
не сводится к 12-ти ужасным годам.
Поэтому 8-9е мая для немца на самом деле - проверка на
вшивость. И увы, как обычно, вшивыми - то есть
империалистами, в принципе готовыми "повторить подвиги" дедов,
оказывается подавляющее большинство.
Мой телеграмм - заходите, подписывайтесь.