Как - нельзя воровать??? Мы на такое не подписывались! Разрыв социального контракта.


Для тек, кто не сильно в курсе, краткое описание схемы воровства. Автомобиль, задействованный в производстве, имеет два расчетных параметра: пробег и/или время работы двигателя. Эти значения умножаются на нормы расхода топлива автомобилем, и таким образом мы получаем обоснование к получению того самого топлива на зааправке. То есть для того, чтобы украсть топливо, нужно завысить пробег. В нашей практике встречалось совершенно бесстыдное завышение пробега более чем в 2 раза. А теперь - сама история.
На одном предприятии в одном белорусском райцентре, на котором недавно была установлена система спутникового мониторинга, комбинированная с системой контроля расхода топлива (счетчики на топливопроводах), возник сегодня настоящий бунт и почти забастовка: водители отказались выезжать на маршрут. А вот "доводы" как раз подтверждают теорию социального контракта, который затрещал по швам. Ну и не забываем, что в основном водители - это не сильно интеллектуальные личности. Избранные речи, высказанные сторонами в полемике:
"...- Вот на соседнем автобусном парке, тоже работает такая же "система"! Так у них сказали, что можно официально "накидывать" 10% к пробегу! Хотя бы так!
...
- Я же говорил, нужно сразу ломать было это все! И ничего им не говорить!
...
- А вот на ХххБумПроме уже все давно сломали, и им ничего за это не было, и все уже забыли!
...
- Я теперь уволюсь отсюда и поеду работать в Россию, за такие деньги пусть сами работают!..."
Чтобы вам был понятно, о каких порядках величин идет речь, автомобиль в месяц делает около 3000 км пробега. Это для грузовика будет примерно 30*20=600 литров топлива по $1 за литр. Увеличив на бумаге эту цифру в 2 раза, вы увидите тот самый нелегальный приработок, тот самый "социальный контракт", которого лишили работников. Официальные $600 водительской зарплаты можно увеличить почти в 2 раза*. Еще одна сторона убогости, с которой мы сталкивались. Предприятию действительно иногда проще разрешить водителю воровать топливо, чем доплачивать официально, продираясь через лес тарифных ставок, разрядов и прочего маразма.
Вот так у нас в БССР весело.
-----
* поправка: продать ворованное дизтопливо они могут только на 25% дешевле, чем на АЗС
|
</> |