Как не надо писать детскую фантастику

Смотрю - ух ты, так у него какой-то здоровенный цикл подростковой фантастики. И пара книг на русский переведена.
Ну, думаю, повезло. Автор очень нравится, посмотрим, как он поработал в этом жанре.
Название первой книги: "Алькатрас и пески Рашида". Алькатрас - имя главного героя (почему такое странное - в книге объясняют, вполне разумно). Остальное понятно. "Гарри Поттер и рваный носок", "Тоня Портер и бутылка ситро", "Вася Пупкин и двойка за правописание"... Традиция такая есть - называть детскую фантастику именем героя + что-нибудь завлекающее. Даже наши авторы её не избежали. Вот и у Перумова - "Молли Блэкуотер за краем мира", а у Панова - "Ириска и звезда забвения"...
Герою, как положено, "около 12" - то есть на первых страницах ему исполняется 13 лет. Как и положено, он сирота. :) Точнее - родители как бы где-то есть, но живёт он по приёмным семьям...
И ещё он, как положено, совершеннейший неудачник - всё ломает. Вот за что возьмётся - то и ломает. Поневоле вспоминается анекдот про дурака и... кхм... стеклянный палец.
В общем - требования жанра выполнены скрупулезно.
Фантастическое допущение - очень даже милое и оригинальное. На нашей Земле гораздо больше материков, чем мы думаем. "Вы что, всерьез верите, что вода занимает большую часть поверхности планеты?" Просто захватившие власть в Европе-Азии-Америке и прочей Африке коварные злодеи всё фальсифицируют. Самолеты летают и корабли плывут в обход, спутниковые снимки подделаны...
Космонавты, наверное, все запуганы и вынуждены врать. :) Тут мне сразу вспомнился Данин рисунок про круглую Землю. :) Да и вообще все сторонники теории заговора должны такой фантастической идее радоваться - их подозрения сбылись, нам всё врут! :)
Зачем злодеи нам врут? Дело в том, что во всём остальном мире есть магия. А злодеи хоть и владеют ей, но не любят. И потому на захваченных землях убеждают людей, что магии нет и вынуждают развивать технику. (С точки зрения магов - лифты менее продвинуты чем лестницы, а пистолеты куда хуже мечей)...
И магия забавная. :) У главного героя и всего его рода - удивительные таланты. У каждого свой. Вот дедушка - всегда опаздывает. Вы зря думаете, что это плохо. К выпущенной в него пуле он тоже опаздывает. И если его пытать - к боли и кровотечению он опаздывает. Главное - уметь странный волшебный талант применять, и направлять его на пользу себе...
В общем - читаю я первую книгу и заранее настраиваюсь. Вот сейчас Сандерсон развернёт, как он умеет, огромный необычный мир со своими четко выстроенными законами. Вот сейчас. И герои сейчас преодолеют стандартность и вместо хулиганистого подростка, умного чудаковатого деда, смертносной девочки-рыцаря окажутся живые люди...
А нифига!
Не идёт книжка. Не верю я в неё.
А знаете, почему? Потому что автор сделал очень рискованный ход - его герой непрерывно обращается к читателю. То есть это вроде как бы его мемуары, где он рассказывает о своей юности...
И что получается в итоге? Ну, во-первых мы прекрасно знаем, что с героем все будет хорошо. :) Нет, конечно мы и так это знаем. Но в такой ситуации лишаемся малейших иллюзий.
А во-вторых - ну как же раздражают эти многочисленные "думаете, сейчас я использую эту штуку? А вот нет!" Остатки веры в текст немедленно улетучиваются.
Очень обидно. Такое ощущение, что автору сказали: "Надо написать фантэзи-цикл для детей! Смотри, как Гарри Поттер популярен! Пиши!"
И автор сел писать. Через силу. Даже с некоторым смущением: "Да что за фигню для недорослей я пишу!"
Вот и результат. :(
P.S. Да, главные злодеи в книге - это Библиотекари. Это именно они обманывают весь мир и всех поработили. А библиотеки - это их тайные логова. Точно вам говорю - автор писал с фигой в кармане...
|
</> |