рейтинг блогов

Как не надо делать самолеты - 4, или, что ж ты Келли Джонсон "летающих гробов"

топ 100 блогов afirsov04.01.2019 Теги: Джонсон Сергей Михайлович Егер, рассказывая студентам о том, как «не надо делать самолеты», в качестве примера неудачных компоновочных решений приводил пресловутый «Старфайтер» - Локхид F-104: «Одно не пойму, почему Келли сделал у него «прямой» стабилизатор?».
Как не надо делать самолеты - 4, или, что ж ты Келли Джонсон летающих гробов F-104b
F-104G "Вдоводел" в составе люфтваффе

Дело в том, что Егер в качестве обязательного условия компоновки современного реактивного самолета указывал стабилизатор с углом стреловидности, отличающимся от стреловидности крыла (в первую очередь, конечно, с большей стреловидности стабилизатора): «Тогда у Вас, если самолет попадет в срывной режим и другие неприятности, то срыв потока будет сначала на крыле – а стабилизатор сохранит управляемость самолета. Пускай самолет разваливается, горит и что-то еще, но управляемость должна сохраняться, хотя бы для того, что бы позволить летчику если не совершить вынужденную посадку, то хотя бы успешно катапультироваться...»

Забавно, что похожий приём американцы использовали еще на своем первом сверхзвуковом самолете Белл Х-1 (см. Там, на "Махе", 70 лет тому назад) – правда, в том случае применили разную толщину профиля крыла и стабилизатора, но именно из тех же самых соображений. Но «играть» толщиной профиля не всегда выгодно – критическое число Маха для некоторых профилей слабо отличается при их небольшой толщине...

Похоже, что именно эта особенность компоновки с прямыми крылом и стабилизатором стала одной из причин скандально высокой аварийности «Старфайтера». Характерно в этом отношении высказывание западногерманского министра обороны, когда за полгода разбились 26 F-104, и при этом погибло 15 пилотов: «Серия аварий с самолетами в 1965 году ненормальна». Уровень налета на одну аварию составлял всего 700 ч! Ни одна авария не была похожа на другую, но было очевидно, что имеют место проблемы с освоением «Старфайтера» его пилотами.

Как не надо делать самолеты - 4, или, что ж ты Келли Джонсон летающих гробов F-104a
Типичная "нетипичная" авария "Старфайтера"

Тут-то вспомнили про тех, кто давал «добро» на закупку самолета, а это были всё известные персонажи – инспектор тогдашних люфтваффе Йозеф Каммхубер (бывший генерал от «ночных истребителей» третьего рейха) и «лучший и самый правдивый ас всех времен и народов» Хартманн.
Как не надо делать самолеты - 4, или, что ж ты Келли Джонсон летающих гробов F-104e
Каммхубер (в кабине) после полета на F-104F вручает модель самолета министру обороны Францу Штраусу (конкретная жертва Сталинграда, который с высокой вероятностью за взятку и пробивал закупку поделия фирмы "Локхид")

Как не надо делать самолеты - 4, или, что ж ты Келли Джонсон летающих гробов F-104d
Хартманн доволен после полета на F-104

Когда пошли аварии со «старфайтерами», Хартманна взяли за причинное место и стали крутить строго по часовой стрелки: «Куда смотрел?». Хартманн быстро перевел стрелки на шефа – Каммхубера, типа «а я его предупреждал, что осваивать такой сложный самолет, имея в люфтваффе до того только дозвуковые самолеты, нельзя!». Только разговор был с глазу на глаз, а Каммхубера уже уволили в отставку. Но «Старфайтера» Хартманну не простили.

Как не надо делать самолеты - 4, или, что ж ты Келли Джонсон летающих гробов F-104c
На церемонии введения в строй эскадрильи "старфайтеров" в 1962 г. Каммхубер заказ высший пилотаж группой... Американский пилот уверенно ввел свою четверку с ведомыми немцами в землю. Вместо праздника были похороны

Разгадка высокой аварийности «Старфайтера» в данном случае по мимо обычных тогда технических проблем видится в выходе на «закритичные режимы»: никаких ограничителей угла атаки тогда еще не было (вернее был, но из-за ненадежности его отключали), а воевать собирались всерьез – летали много и на предельных режимах. Попав в режим срыва, который одновременно был на крыле и стабилизаторе, у пилота уже не было шансов справиться с управлением, особенно на популярных тогда малых высотах. Тем более, что тогдашние катапультируемые кресла давали невысокие шансы на спасение, особенно у земли (на первых «старфайтерах» вообще катапультирование было вниз!). Сложность освоения самолета, быстрое развитие аварийной ситуации, отсутствие тогда объективных средств контроля, помноженные на проблемы с управляемостью и обеспечили высокую аварийность «Старфайтера», которая во много и осталась его загадкой... Для большинства. Уж, Келли-то должен был потом догодаться. Потом.

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 20:28

https://bit.ly/2EpAShA
Система "МИЛЛИОН"
Гарантия возврата денег.
Посты по теме:
О. Хартманн и И. Рыбаков вложились в агроплатформу Ninjacart  Venture Business News

Венчурный фонд Larix, основанный предпринимателями О. Хартманном и И. Рыбаковым, вложил 1 млн USD в индийский стартап Ninjacart. Венчурный ...

«Хартманн Лебенсмиттельтехник» на выставке «MVC: Зерно-Комбикорма-Ветеринария-2019»  http://vestnikapk.ru/

Выставка состоится с 29 по 31 января 2019 года в павильоне № 75 ВДНХ (Москва). Экспозицию компании можно будет увидеть на стенде В917.

Забота о близких вместе с ПАУЛЬ ХАРТМАНН  ЗемляК

Каждый год в стране 2,5 млн человек сталкиваются с заболеваниями, вызывающими беспомощность. Это и травмы, инсульты, инфаркты и др. Почти в ...

Архив записей в блогах:
Ребенок вызвал полицию, спасая маму от избиения отцом. США. 1987 год. Молодец мальчик. Не испугался. Продавщица на фоне пустых полок продовольственного магазина. 1987 год. ...
какой минимальный срок должен пройти (далее отвратительно, поэтому под кат) какой минимальный срок должен пройти между приёмом пищи и признаками пищевого отравления? (речь строго не про яды, а именно про еду) ну, то есть, грубо говоря, через сколько минут несвежая пища может вызвать ...
Еду в метро, экономно добираюсь в стоматологию. Напротив сидят две девочки и парень лет 14-ти. У одной девочки волосы на прямой пробор и две короткие косички- я только из гимназии, я только с переменки. Что-то она пролепетала тихим голоском. Мальчик в сиреневой толстовке под распахнутой ...
Ассинибойн, Канада. ...
...
  • Mikhail_kadastr : Оскар Хартманн. Правила успеха, секреты и принципы проактивного миллионера | Схемы мастеров | 16+ https://t.co/WcEu81X0g3

  • dimka1699 : Видео "Правильные привычки и самообман. Владимир Герасичев. / Оскар Хартманн"

  • edelstar747 : Куда инвестируют фонды / Критерии получения денег стартапу / Кирилл Варламов / Оскар Хартманн / https://t.co/ystN3CtgnR

  • frostmanYouTube : Мне понравилось видео "3 КНИГИ, которые ИЗМЕНИЛИ МОЮ ЖИЗНЬ / Оскар Хартманн"

  • AaleksandrK : Мне понравилось видео "Предпринимать vs Учиться / Оскар Хартманн vs Петр

  • RMatyukov : Мне понравилось видео "Секретный миллионер. Северодвинск. Оскар Хартманн"

  • nPmcrrm0rFI2HRP : @amdn_blog Бежали. Лётчик-ас, Эрих Хартманн, сбивший 350 самолётов РККА. Под Москвой венгры, недовольные тем, что с… https://t.co/d1QltwdKzi

  • dimka1699 : Видео "Как пережить трудные времена? Преодолеть трудности. Оскар Хартманн"

  • hoangtongtrieu1 : Оскар Хартманн. Про венчурные инвестиции, диджитализацию экономики и мотивацию | Big Money #34 https://t.co/YAzXM4LEqu

  • igor_gordienko : Видео "Ты предприниматель или нет? Как понять? / Оскар Хартманн"

  • serezhar24 : Оскар в невесомости / Новогодний выпуск / Детская мечта / Оскар Хартманн:

  • NormBabaVoploti : @ProKurt1 Спасибо.... Хартманн?

  • F17F17 : Новогоднее обращение президента #России Владимира Путина 2019 - #Путин - Поздравление с Новым Годом (C) Erich Hartm… https://t.co/MVk6YpwL8d