Как не мешать детям расти?
malyshi — 18.02.2017
Пока я изучаю азы диетологии, пытаясь выбраться из дебрей анатомии,
мне вспоминились планы рассказать о первом курсе, который я прошла
на австралийском сайте дистанционного образования, а именно «Early
Childhood Education». К моему сожалению, ничего нового я здесь не
почерпнула. Австралийская система обучения детишек возрастом до 6
лет основывается, как и многие западные, на системе Монтессори, с
которой я столкнулась при выборе развивающих занятий для моего
сына.
Не могу сказать, что меня
устроили все ее принципы, но многое не лишено здравого смысла.
Основное правило – не мешать развитию ребенка, а помогать ему.
Многие мамы ошибочно полагают, что ребенку будет лучше, если трясти
погремушкой перед его носом, постоянно навязывать ему то или иное
время провождения или заваливать оруще-мигающими игрушками.На самом же деле, крохе 12 месяцев отроду лучше развиваться на интуитивном уровне. Малыш сам выберет, что изучить. Для него ново все. В таком возрасте он или она будут познавать наш мир, даже просто созерцая чайную ложку или тень от мяча. А наша задача, родительская, обеспечить максимум условий для комфортного познания. Зачем мы ставим блокировки на выдвижные ящики и дверцы? Для того, чтобы ребенок не рассыпал крупы и не разбросал по полу утварь в процессе изучения таинственного мира кухни? Нет – для того, чтобы нам, взрослым, потом не пришлось убирать. Почему мы насильно чистим малышам зубы, а не показываем им эту необходимость на своем примере? Потому, что мы, взрослые, считаем, что это обязательно нужно делать. Зачем мы запрещаем детям самостоятельно лезть по многочисленным ступенькам детских горок, мешая им познать опасность высоты? Затем, что мы испытываем страх. Сплошные «нам» и «мы». И никаких «им» и «для них». А ведь это лишь три примитивных примера того, как взрослые правила мешают детям изучать наш мир.
Я уже привыкла к косым взглядам, адресованным мне мамочками, с которыми я пересекаюсь на детских площадках. Их причиной было то, что мой ребенок никогда не появлялся на улице с соской, в год и три месяца сам лез на детскую горку на площадке, а в летние месяцы, бывало, бегал в описанных шортиках. Перечислять можно бесконечно. Сейчас моему сыну два года. И я часто читаю изумление в лицах родителей, ведь он неплохо разговаривает, уместно склоняя существительные и используя указательные местоимения, понимает, что такое «опасно», и бежит в туалет сам, не спрашивая моей помощи. Я очень часто вижу прикованных к коляскам трехлетних детей с соской во рту, двухлетних малышей, которых мамы вырывают из песочницы, заметив намерение облизать совок, инертных детишек, не пытающихся прыгнуть в лужу. Я много что вижу. И я многое могу понять и оправдать. Могу. Но отказываюсь. Я отказываюсь понимать, зачем мы, взрослые, растим безынициативных амебообразных созданий, прикрываясь своей усталостью, ленью и страхами.
|
|
</> |
Наркологическая клиника Санкт-Петербург: помощь рядом с вами
Припорошило...
Квартирант и кровавое гадание
Фильмы сентября
Вокруг Фирвальдштетского озера. Этап второй
Tramp's peace deal...
Лучшие фильмы о революции и гражданской войне...
Великие ученые
Тверь. Музей В. М. Сидорова "На тёплой земле". Глава I. Основная экспозиция.

