
Как научить Рено Дастер плавать

Собираясь в поездку на Кольский полуостров, я знал, что грязь в
привычном понимании там практически не встречается и засаживать в
неё Дастер, скорее всего, не придется. Главными опасностями для
автомобиля, намеревающегося проехать на полуострова Средний и
Рыбачий, являются высокие камни, глубокие броды и их сочетания.
Начитавшись всякого про гидроудары, попадание воды в масло через
сапуны и так далее, я периодически нервничал, представляя себе, что
эти ужасы постигнут меня во время нашего фототура. Дополнительно
усугубил ситуацию roman_smirnov, от которого в
инстаграме пришла весточка, что он не смог преодолеть брод на Шниве
и развернулся, не доехав на мыс Кекурский. Одна из участниц
фототура также поведала, что этот же самый брод летом не смог взять
Hover её знакомого и тоже уехал ни с чем. Но нам нужно было
попасть туда во что бы то ни стало.
И вот час Х настал.
02. Но начну я свой рассказ чуть ранее. На полуострове
Средний есть один легендарный брод на реке Выкат. Автомобилей там
потонуло немало, и именно тут нам впервые предстояло как следует
искупать своих железных коней. Когда мы подъехали, застали на
берегу группу квадроциклистов с озабоченными лицами. После дождей
уровень в реке был действительно высок и они никак не могли
решиться на переправу. Где-то внутри у меня что-то сжалось, хоть я
и старался не подавать вида.
03. Василий in_windows надевает сапоги-заброды
и начинает прощупывать дно. Я в ужасе смотрю, что глубина местами
доходит Василию практически до... Впрочем, не важно. Сами видите на
фото. А в Васе, думаю, роста около 175 см. В общем, омут.
04. Где-то в глубине души у меня уже начала зарождаться
предательская надежда, что это те самые пресловутые форс-мажорные
обстоятельства и сейчас мы придумаем как скорректировать нашу
программу, чтобы не утопить здесь свои тачки. Но тут Вася всё же
находит подходящую траекторию движения, а заодно и чей-то руль на
дне реки, и говорит, чтобы я начинал готовиться к погружению.
Квадроциклисты, пользуясь полученными разведданными, благополучно
форсируют Выкат.
05. Удивительно, но как показывает практика, далеко не все
знают о том, что броды можно преодолевать практически на любом
автомобиле. Даже на Матисе. Но только с заглушенным двигателем. Для
этого вам всего лишь нужен надежный и высокий внедорожник, который
перетянет вас на другой берег на "галстуке". Но мне всё равно
ссыкотно и я предпринимаю ряд дополнительных мер. Дырка
воздухозабора на Renault Duster располагается за левой
фарой, но для подстраховки я снял воздухозаборник с резонатором
воздушного тракта, а образовавшееся отверстие в районе крышки
воздушного фильтра закрыл отличным желтым пакетом из "Магнита" и
зафиксировал его резинкой от трусов. Далее ставим воздухозаборник
обратно, убираем вещи с пола машины и можно плыть
ехать.
06. Ну, с Богом!
07. Непередаваемое ощущение, скажу я вам, слышать вместо
звука мотора булькание и журчание воды вокруг кузова машины.
08. Где-то по середине реки я с ужасом обнаружил, что
резиновые уплотнители на дверях Дастера больше не могут сдерживать
напор водной стихии и салон машины начинает наполняться прохладной
водицей. А Василий, как назло, будто нарочно едет предельно
медленно, чтобы не создавать волну. Я сообщаю в рацию, мол, добавь
газу, тону тут уже, на хрен! Потом кричу, чтобы L-200 скорее
выбирался на берег, потом уже просто ору матом, но тщетно. Вася
меня не слышит. В рации сели батарейки. Мы, наконец-то,
останавливаемся (кажется, прошла целая вечность!), я выдыхаю, беру
свою любимую термокружку с черным драконом на боку и начинаю
вычерпывать воду.
09. Таков был наш первый серьезный брод. Каков был мой
последующий опыт по разборке и сушке салона Дастера дома, я
расскажу вам в следующий раз. Что интересно, даже самый нижний
раструб воздухозаборника за фарой оказался абсолютно сухим! То есть
Дастер вполне мог бы сам в случае необходимости преодолеть этот
брод даже при таком уровне воды в реке!
10. А теперь наглядная иллюстрация мудрейшей поговорки
"Век живи, век учись, а всё равно дураком помрёшь". Посмотрите
внимательно на фото Дастера, сделанное после второго прохождения
этого брода. Хорошо видно глубину "осадки", а так же странные, на
первый взгляд, тряпки, торчащие из под дверей.
11. Эмпирическим путем было выяснено, что старые штаны
Reebok, нонэйм майка, розовое махровое полотенце и даже два
мусорных макета, разложенные на порогах дверей, вполне позволяют
задержать водные потоки, стремящиеся внутрь салона автомобиля.
Просто раскладываем всё, что не жалко и нашлось под рукой,
захлопываем двери и смело ныряем в водоём. Элементарно же! Вот
только почему, чтобы прийти к этому простейшему решению, нужно было
сначала всё же промочить полы?! Как меня утешил потом Василий:
"Зато ты получил бесценный опыт!" "Ага, - ответил я. - И геморрой
по просушке салона в придачу".
12. А тем временем, наш фототур продолжается, количество
преодоленных луж, ручьев и речушек просто не поддается исчислению,
и все их Duster преодолевает уже самостоятельно.
13. И вот мы приезжаем к месту, где спасовали когда-то
Шнива и Ховер.
14. Сценарий уже отработан. Пакет с резинкой на
воздухозаборник, штаны, полотенце, майку и пакеты под двери, Дастер
на трос и поехали. Оговорюсь, правда, что здесь есть какие-то
неприятные камни почти у выезда на противоположный берег.
Скрежетало под днищем будь здоров. Я ехал и снова матерился. Без
рации, просто так. Назад же всё равно не сдашь. Но всё обошлось. А
у Оли получились эффектные фотографии (см. титульное фото поста).
Что характерно, даже здесь желтый пакет, как и сам воздухозаборник
за левой фарой, остались совершенно сухими.
15. По последствиям, кроме мокрого, но уже высушенного
ковра, практически ничего. Около суток не не работали габариты
(ближний и дальний свет горели), потом просохли и всё заработало
само собой. По дороге домой перегорела одна лампа ближнего света и
всё. Может, просто время пришло. Ну, еще царапина на декоративной
накладке переднего бампера. На днище, думаю, все ок, так как перед
поездкой установил дополнительную стальную защиту редуктора и
бензобака.
16. А вообще, накупались всласть. Буквально лужа за лужей
многие-многие километры.
17. А в Хибинах вообще по руслам рек местами ездили.
18. И главный фактор в этих условиях - это высота
клиренса. Перед поездкой я сделал небольшой лифт подвески при
помощи полиуретановых проставок. Обязательно напишу отдельный пост
про этот опыт. Он довольно интересный, так как мы несколько отошли
от рекомендаций производителя и сделали всё по своему.
19. В остальном, оффроад на Кольском довольно лайтовый и
лишь иногда Василию приходилось выйти, чтобы слегка поштурманить
для меня. Да, где-то было скользковато на валунах (я был на
стоковой резине), но полный привод помогает решить эту
проблему.
20. Так что желаю всем интересных приключений на
седалищный нерв и до новых встреч на страницах этого блога!
PS За фото верного Дастера спасибо Ольге Страховой, Владимиру Колесникову и Владимиру the42-th.
---------------------------

![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме — самые красивые фотографии!
Использование моих фотографий в любых СМИ, в
печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов
и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю,
что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая
ссылка на источник обязательна!
|
</> |
