Как нас проверяют для садика
natalya_kiriche — 30.10.2012
Я пытаюсь отдать ребенка в садик на группу кратковременного пребывания, чтобы он играл с другими детками и социализировался. Мои помыслы чисты. Дисциплинированно проходим медосмотр, пугает нас только глазнюк, что касается невролога, так я ничего другого и не ждала.
Весной краевая сказала: астигматизм.
Осенью частный врач добавил: и под вопросом частичное недоразвитие зрительного нерва. Выписал обыкновенные очки и ждет на добрую встречу зимой. Я даже не паникую. Пусть краевая свое слово скажет.
Невролог добавила:
- Не боитесь отдавать его в обычный детский сад?
- А инвалидность у вас есть по зрению?
- С таким нистагмом у него зрение не такое, как у нас. Во-первых, у него все двоится.
- Впрочем, я не окулист.
Так, пригибаясь, держась за стеночку и невнятно матюгаясь, я добралась до детского психолога.Ни одного задания Славка не выполнил. Два из пяти я бы тоже не выполнила. Недаром моя покойная бабка Тома, сумасшедшая партизанка, доставала маму заявлениями на мой счет:
- Воспитатели уже замучались с вашим дебильным ребенком!
Я и правда была приторможенная, путала формы-цвета, а еще не понимала (я точно помню дядю-врача с молоточком!) – за каким чертом симпатичный дядя пристает ко мне с глупостями?
Дядя говорил мне:
- Девочка, скажи! Мишка по полю гулял, и штанишки потерял!
Как я помню, дядя долго добивался ответа. Я им там стеклянный шкаф ногами расколотила. Четыре года, пневмония, одна в больнице, без мамы-папы; боялась уколов. Вызвали дядю проверить, чего это ребенок такой агрессивный, может, головою нездорова? Советская педиатрия была такая советская. Дядя добивался, я смотрела на дядю, хорошо помню, как смотрела и молчала, хотя повторить эту чушь могла запросто. Вот потому и молчала.
Моему мальчику досталась тетя, молодая красивая тетя. Я специально оставила их вдвоем, чтоб он сразу понял, шуточки не пройдут. Вернулась – как раз к тесту на запоминание слов.
- Слава, какие слова я сейчас говорила?
- Маленькие.
- Слава, прием! Давай еще раз: вода, мяч, река, луна, хлеб. Какие слова я говорила?
- Маленькие.
- У вас, я так понимаю, СДВ? – спросила психолог. Не знаю-не знаю, вероятно, у нас есть СДВ, то, что Славка у меня не образец идеала, давно известно. Луч поноса пятому роддому (пользуясь случаем, не могу не передать).
Немного о раздаче тестовых квадратиков. Слава хотел собрать человечка, а она – чтобы Слава разложил фигурки сначала по формам, потом по цветам. Слава не хотел, он умеет собирать человечка и привык иметь за это плюшки. Что он – дурак, делать то, чего не умеет? ВНЕЗАПНО я поняла, что мой ребенок в пять лет не знает, что такое формы, фигуры и слушаться не маму.
Тетенька Славе очень не понравилась. Он стал ее игнорировать. Номер не прошел. Зато мне сказали:
- Вижу признаки аутизма.
Потом Слава должен был повторить узор из
квадратиков, треугольников, кругов, но не повторил – он стал делать
предыдущее задание, складывать в строчку круги - отдельно,
котлеты квадраты и треугольники отдельно, а она не
поняла, и сказала:
- Видите, и память у него страдает.
Еще пара тестов провалилась. На повтор слов и на логику. Хромает логика у человека. Еще один тест он провалил, когда специалист велела ему взять красный круг, и подсунула стопку бежевых. Слава завис. Сказал: это не красное. - Красное! – сказала психолог. – Это не красное! – сказала уже я. Слава еще больше завис. Затем отвис и полез туда, где была заначена стопка именно красных фигурок. В общем, как-то слили это дело.
Я созрела и стала узнавать:
- А у вас нет телефона детского психолога?
- Хм… Психолога вам? – странным тоном ответила девушка, но дала телефон логопедини («Я к ней всегда отправляю!»), которая берет дешево, и психолог там тоже есть.
А потом Славе было велено сказать вслух:
- Петя не пойдет гулять, потому, что на улице холодно.
Слава сказал:
- Я вам лучше про робота расскажу.
- Нет! Скажи: Петя не пойдет гулять, потому, что на улице холодно.
- Можно про робота?
- И слуховая память у него пострадала. Что это вы говорите, что у него хорошая память? Он очень плохо запоминает. Так, Слава, а можешь рассказать стишок?
- Он…. Песенку может спеть – робко все-таки влезла я – он их много знает!
- Ну, спой песенку – разрешила она.
(Вот он, наш звездный час – ведь Слава знает так много няшных песенок, даже «Крылатые качели»!)
Слава подался вперед, нацелился на тетю очками, и вполне разборчиво, перестав глотать половину букв, спел:
Ах, как мне ску,
Ах, как мне ску,
Прогнать бы черную тоску!
Ну, чем же мне себя развлечь?
Ну, что взорвать, ну что сломать, ну что поджечь?
Все есть у меня – протяни только руку.
Хочу – превращу бегемота в осла.
Ну, что мне какая-то глупая скука?
Пройдет, и уже совершенно прошла.
Ах, как мне ску,
Ах, как мне ску,
Прогнать бы черную тоску!
Ну, чем же мне себя развлечь?
Ну, что взорвать, ну что сломать, ну что поджечь?
И замолчал, застыв очками.
- Знаете – сказала девушка – это все-таки не аутизм. Это просто безобразно забалованный ребенок. Не знаю, как вы собираетесь отдавать его в садик. Букет неврозов и педагогической запущенности.
Не возражая – а что тут скажешь! – я взяла свой букет за руку и повела в соседний кабинет к логопеду. Логопед оказалась постарше, с юмором, Славе она понравилась, он не выдрючивался. Логопед дала мне бумажку к бесплатному психоневрологу – лечить заикание, и другую бумажку – к бесплатному логопеду. А еще бумажку – слух проверить, к сурдологу.
Извините, кстати, что я опять о себе, но.
Музыкальная школа, фоно – есть.
На момент 98 года – гитара, уже неплохой вокал, вполне приличный слух.
Устраиваюсь на работу на комбинат по производству тканей, что-то такое было в Кемерово неподалеку от дурдома. Делают тест на слух: я в специальной будке, нажимаю специальные кнопки.
И что? Хреново у меня, оказывается, со слухом!
Нельзя мне, оказывается, работать по 12 часов в шумном цеху!
А что плохо, того не знаю. Может, и у котьки так же.
А так-то, конечно, мать-ехидна. Боюсь уже
этого садика. Но потом-то будет школа.
Постскриптум: вечером этот тип пришел на кухню, прочел мне два с
половиной стиха Агнии Барто, которые я ему читала позапрошлый год,
а потом спросил:
- Мама, а зачем тетенька меня спрашивала говорить "Петя не пойдет
гулять, потому, что на улице холодно?"
|
|
</> |
Ravenclo – гармония стиля и производства поможет в создании уникального мерча
Пролето. Часть третья: Земля в иллюминаторе
Россияне столкнулись с суррогатами на полках магазинов
Цена революции и Гражданской войны.
Платье трёх поколений
Первый из пяти (Девятая "Батина"). Конструктор от JoyToy.
Мои московские сезоны
Поездка на Southampton Boat Show. Часть 10. Southampton Boat Show.
Обложки журнала «The New Yorker» 1931 года


https://bit.ly/2U3IpIb
I Love Books: создаем пассивный доход на книгах-бестселлерах от 85 000 рублей в месяц.
Гарантия возврата денег.