Как нарисовать ровно, если глаз видит криво?
miumau — 08.04.2016 Меня некоторые читатели спрашивают, как же я умудряюсь хоть что-то нарисовать ровно, если глаза мои после всех операций совсем ровно видеть не стали.В связи с этим мне вспомнился профессор из фильма "A beautiful mind", который сошел с ума. Он якобы нашел всякие опознавательные признаки, по котором научился отличать галлюцинации от реальности, что позволило ему вести себя более или менее адекватно. На самом деле я фильму и профессору не очень верю, т.к. имею опыт встречи с галлюцинациями (например, в результате отравления стрихнином). Они - очень подлые. Как только начинаешь за что-то цепляться умом, решив, что "оно-то настоящее", как галлюцинирующий ум подсовывает тебе того же самого 10 штук - не настоящего. Типа: "Нравится тебе успокаивать себя вот этим - на тебе 20 штук такого же".
Однако попытки выяснить, что я криво вижу, а что - криво нарисовала - очень похожи на все это.
По сути я все еще вижу прямые линии криво - как по вертикали, так и по горизонтали. Кривизны стало сильно меньше, но она есть. И она неравномерна. В середине - лучше, к бокам - хуже. И оно вообще неравномерно - в одном месте побольше, в другом - поменьше, это не какое-то пропорциональное и симметричное изгибание изображения, а дырки и выбоины в разных местах. Более того, дефекты немного "плавают" по отношению к тому, на что я смотрю. Потому что иногда я смотрю на вещи, вращая только глазами, и держа голову ровно напротив объекта, и это - одна картина. А иногда я поворачиваю голову, и в то же место смотрю уже не под прямым углом - тут оно уже гнется совсем иначе.
Ну так вот - я сейчас стала часто вертеть головой, смотреть на вещи так и эдак. А еще - двигать рисунок на экране. Буквально всю раму сдвигать в бок, потом в другой бок. Если одна и та же дуга, или какое-то спотыкание на линии остается таким же, куда бы я все не сдвинула - значит это криво нарисовано. Если же линия в некоторые моменты кажется почти ровной, а в другие - сильно странной - то это опасный и спорный случай, и надо пытаться выяснить, что там и как.
Если это что-то прямое, я начинаю прикладывать в графических программах вспомогательные линии и прямоугольники. Если дуга - рисую идеальный круг (спасибо компьютерам), накладываю круг на дугу, чтобы оно где-то близко проходило, и начинаю их двигать вместе. По тому, как "портится" круг, можно предположить, в каком направлении врет дуга.
В общем - я рисую эскиз или линию начисто, а потом ее сверяю. С чем-то симметричным, с растром, с идеальным кругом. Или с очень знакомой формой, про которую я точно знаю, что она ровная. И какая она была, когда я все видела таким, какое оно есть на самом деле.
Ну и последнее средство - увеличить что-то очень сильно, и смотреть линию по маленьким кусочкам. В поисках заломов или скачков. Я знаю примерно, какой масштаб у моих "волн" в глазах. Если дефект на линии (настоящий) совсем другого масштаба, это тоже признак того, что действительно линия кривая.
В целом все мои попытки выяснить, что есть настоящая кривизна, а что - вообразимая, приносят вполне хорошие результаты. Пока еще ни разу никто не пожаловался, чтобы я что-то нарисовала откровенно криво. Ну, так чтобы было видно, что я хотела нарисовать овал, а вышла груша, или что-то такое. Просто времени стало уходить побольше на работу. Но это не страшно. Пока есть хоть какой-то способ выдать нормальный результат. я счастлива. :-)
|
</> |