Как нам врёт "Яндекс", покрывая "оптимизацию" здравоохранения
lupus_sapiens — 26.05.2024В том году у нас по соседству с большой помпой, при личном присутствии товарища Собянина открыли поликлинику. А у меня наметился астигматизм, который вкупе с близорукостью доставляет определённые проблемы. Ну и, чтобы сразу далеко не ехать, дай, думаю, схожу, посмотрю, что там в соседнем доме? Записался и пошёл на приём к окулисту.
Внешне всё чисто и аккуратно. Я бы даже сказал, какой-то закос под западные лечебные учреждения. Видно, что средства освоены добросовестно :). Но вот сам процесс работы с пациентом — какая-то ерунда. Конвейер чистой воды, и хуже, наверное, только пресловутая «телемедицина».
Приём де-факто ведёт медсестра; иначе, очевидно, не успевают. Врач заполняет бумаги. Общее отношение можно описать как "чего пришёл? Не видишь, нам тут некогда". При опросе пациента медсестра задаёт вопросы и сама же торопится на них ответить, тон разговора менторски-недружелюбный. Я пришёл за проверкой зрения и рекомендацией по подбору единых очков, но минут через семь-восемь (приём шёл с отставанием от графика) был выставлен с советом носить пару обычных, для близи и дали, потому что «они же у вас уже есть, а эти — сложные, подбирать долго, и они очень дорогие, зачем вам?". В качестве вишенки на торте врач выдала мне рецепт на очки для дали. Пациенту, который из-за развития астигматизма перестал хорошо видеть вблизи. Нормально, да? Чем они меня слушали, я не знаю...
В принципе, не сказать, чтобы я удивился. Но немного меня всё же заело, потому что пару лет назад в обшарпанной и убитой старой поликлинике со всеми её очередями и гундящими старушками окулист работал с пациентами совсем-совсем иначе. Нормально, по-человечески работал, хотя нормативы по времени приема были и тогда. Ну и, чтобы не держать в себе, я оставил о поликлинике отзыв на яндекс-картах, сказав всё как есть и влепив заведению единицу.
И вот тут началось самое интересное. Яндекс думал-думал и, наконец, написал, что отзыв проверен и опубликован. При этом мой отзыв не отображается среди опубликованных :). Ни при заходе с другого аккаунта, ни при просмотре без логина вообще — никак.
Между тем Яндекс пишет, что поликлиника получила 1371 оценку со средним баллом 5.0. И очевидно, что Яндекс нагло врёт.
Посмотреть все оценки я не могу, но могу посмотреть оценки, проставленные вместе с отзывами, их 538 (есть много оценок и без отзывов). Так вот, там как минимум 53 единицы, 27 двоек и 50 троек. Если предположить, что остальные 1241 оценки сплошь пятёрки, то средняя оценка будет 4.7, а никак не 5.0. Но, очевидно, реальная оценка ниже 4.7, потому что есть и куча четвёрок, которые лень считать, и есть неопубликованные отзывы с колами и двойками (вряд ли мой — уникален).
И возникает риторический вопрос: зачем это враньё? Кого пытаются обмануть оптимизаторы от медицины и обслуживающий их Яндекс?
Поликлиника имеет конкретный номер, а окулист — фамилию, но очевидно, что мы сталкиваемся с системными явлениями, будь то спешка и недобросовестное (скорее всего, вынужденно, конечно) отношение к работе или лживая статистика.
|
</> |