Как на Ростсельмаше делают комбайны
zavodfoto — 23.12.2019
Сегодня я в очередной раз хочу рассказать про легендарный
«Ростсельмаш», А это, между прочим, ведущее предприятие
отечественного сельхозмашиностроения, их доля на отечественном
рынке превышает 70%, да и в мире близка к 20 %. К слову, 80 % хлеба
в нашей стране убирается именно с помощью их машин. А как вы
хотели, как оказалось, у них в продажниках сам Путин :). Кто
внимательно смотрел Большую пресс-конференцию с ним 19 декабря,
меня поймет. Поэтому совсем не удивительно, что эти ребята уверенно
входят в пятерку крупнейших мировых производителей
сельскохозяйственной техники. Именно на Ростсельмаше собрано самое
большое в мире количество комбайнов - почти 3 млн штук. Кстати, в
этом году у завода большой юбилей, целых 90 лет! Ура, успел,
поздравляю и всего-всего самого наилучшего желаю!
"Это всё показуха, вам не всё показали, там нет такой чистоты".. и т.д....Вот такие комменты я получал от наших диванных экспертов и всёпропальщиков, после моих прошлых публикаций о Ростсельмаше, конечно, им же виднее с домашней высоты, да и фотошоп мне в помощь. Вот я и решил, зачем вступать в полемику, будем давить железными аргументами, и выбивать почву из-под их ног очередными фотофактами. Итак, опять эсклюзив, уж точно не гостевой маршрут, мне Ростельмаш разрешил всё, заглянем, пожалуй, и в смежные цеха. Кому-кому, а им-то уж точно скрывать нечего, по сути они отдуваются практически за всё наше сельхозмашиностроение. Ещё раз напомню, 7 из 10 комбайнов, которые работают в России, произведены в Ростове-на-Дону.
2.

3. Такими табличками, наверное, уже сейчас не удивишь, но лично мне они очень нравятся. Идёшь по цехам, везде порядок, чистота, всякие системы бережливого производства внедрены, а заодно и передовики у всех на виду.

4. А Ростсельмаш уж очень хорош, второй раз у них в гостях, и не перестаю восхищаться, какие они молодцы.

Предприятие ведёт свою историю с 21 июля 1929 года. Именно в этот день заработали первые пять цехов Ростсельмаша из 18 запланированных. Правда, тогда собирали ещё не комбайны. В цехах завода выпускали крестьянские хода, поперечные грабли, тракторные плуги и сеялки. Первый их комбайн по имени «Колхоз» был выпущен 30 июня 1930 года. И знаете, когда его привезли на испытания, ему в компанию подобрали несколько коллег из Америки (официально считается, что именно там родина комбайнов), так он их сделал всех! Ещё через год появился «Сталинец», а потом и другие звёзды полей, например, первые отечественные самоходные комбайны «СК-3» или СК-5 «Нива», которая стала одной из самых массовых моделей в СССР. Всего «Нив» было выпущено более 1 млн 200 тысяч штук. Затем были «Доны», а сейчас не менее известные ACROS, VECTOR, TORUM, NOVA или RSM.
5.

6.

Сегодня «Ростсельмаш» - это уже не один завод, а целая большая семья, в которую входят 13 предприятий, расположенных на 10 производственных площадках в 5 странах. Свою продукцию они выпускают под брендами ROSTSELMASH, VERSATILE, FARM KING и Buhler. И всё-таки главное предприятие у них, конечно же, работает в России, в Ростове-на-Дону, где мы сейчас и находимся.
7.

8.

Ростсельмаш завод совсем не маленький (общая территория около 148 га), много здесь цехов, не один день нужно потратить, чтоб это всё хозяйство обойти. У них есть и своя литейка, металло- и мехобработка, сварочно-окрасочное и сборочное производство. Всё умеют делать сами. Плюс ещё им компанию составляет Центральный логистический комплекс. Это супер современный автоматизированный складской терминал А-класса площадью 43 000 кв. м. Он готов принимать до 40 еврофур или 9 ж/д вагонов каждые 6 часов.
9.

10. Да, ладно. И тут наша пермская компания «ПРОМОЙЛ» постаралась. Рад за них, проверенные ребята.

11.

Кто ещё не в курсе, «ПРОМОЙЛ», это одни из лидеров на отечественном рынке по поставке различных станкостроительных решений и сервиса для наших машиностроительных предприятий, как больших, так и маленьких. Они выступают тем самым проводником между азиатским и русским миром. Я уже на многих предприятиях видел, как хвалят мастера и рабочие, да собственники говорят спасибо за станки SOLEX или Akira Seiki, цена-качество, самое то, как говорят, то, что доктор прописал. Вот получается и Ростсельмаш не устоял. Как рыбак рыбака видит издалека, так и лидеры тянутся друг к другу.
12.

Как оказалось, компания ПРОМОЙЛ сотрудничает с Ростсельмашем уже более 6 лет. За это время было поставлено более 18 единиц оборудования, совместно внедрены и разработаны более 30 технологий.
13.

14.

15.

Взаимодействие завода и ПРОМОЙЛ ведётся по нескольким направлениям, в том числе: разработка и изготовление оснастки, технологии и сервис, поставка запчастей и комплектующих.
16.

А вот и совсем новенький станок Akira Seiki на Ростсельмаше, его ещё даже и распаковать до конца не успели. Успехов в работе!
17.

18.

19.

20.

21. Ну что, друзья, космос продолжается. Блеск, красота, наливные полы, трудно поверить, мы всё ещё в России, и на Ростсельмаше. Представляю их новый цех по выпуску трансмиссий.

А всё началось с того, что Ростсельмаш приобрёл у японской Okubo Gear Co. LTD исключительное право на производство трансмиссий у себя на заводе. И кстати, выбор этой компании вполне очевиден. Ведь сотрудничество между предприятиями началось еще в 1993 году. И сейчас это основной производитель и поставщик систем для тракторов компании.
22.

В перспективе ожидается постепенный переход от сборки узлов до полного цикла изготовления корпусных и зубчатых деталей на этой площадке. Процесс организации собственного производства трансмиссий условно разделен на три этапа. Первый этап – это сборка коробок передач и дифференциалов на тракторы из оригинальных комплектов «Okubo Gear». Старт промышленного производства намечен на зиму 2020 года, а первые опытные сборки проходят уже сейчас. Второй этап - производство литых корпусных деталей. Срок - сентябрь 2020 года. Третий этап - изготовление шестерен и зубчатых передач. Срок - сентябрь 2021 года.
23.

На начальной стадии основные элементы будут закупаться у прямых поставщиков «Okubo Gear», а именно: корпусные и зубчатые детали, подшипники, муфты. При этом часть покупных изделий будет передана на аутсорсинг предприятиям России, что уменьшит стоимость изделий. Производство же большей части элементов трансмиссий Ростсельмаш разместит у себя.
24.

25. Тем временем мы дошагали до святая-святых, главный корпус, где и находится главный сборочный конвейер Ростсельмаша.

Сам цех состоит из восьми производственных участков сборки, двух участков окраски (10 окрасочных линий общей протяженностью 13 км) и участка сварки рам.
26.

27. Участок сборки двигателей

28.

29. А что это все чёрненькие, а этот синенький? Так любой каприз, в угоду заказчику. Этот мотор, например, из Ярославля.

Из себя главный конвейер по сборке комбайнов представляет пластинчатый конвейер длиной в пол километра, движущийся с максимальной скоростью 1 такт в 8 минут. Все платформы конвейера, согласно графику, постепенно передвигаются, при этом они в обязательном порядке делают десять остановок по 30 минут. И вот за это время рабочие и должны прикрепить к машинам нужные детали.
30.

31. Сборка комбайна начинается с установки на платформу шасси с задними колёсами.

32.

33.

34. Главный сборочный конвейер рассчитан на одновременный монтаж до 90 машин. Вся сборка осуществляется за один круг конвейера.

35. Тут же параллельно собираются и другие агрегаты будущего комбайна. Вот, пожалуйста, стенд сборки соломотрясов.

36. Затем на шасси устанавливают молотильное устройство и соломотрясы. После чего прикрепляют бункер для зерна.

37.

38.

Важно отметить и про сервис Ростсельмаша. В любой точке мира, в случае поломки их клиенты, гарантировано получит запасную часть, хоть прямо в поле, в течение 24 часов. Всё дело в том, что у них более 500 филиалов торгово-сервисной сети по всему миру.
39.

40.

41.

42.

43.

44.

45. Кабины собирают в другом цехе и сюда они уже приходят готовенькие. На монтаж кабины уходит порядка 20 минут.

46. Представляете, каждый комбайн состоит из 12 - 18 тысяч деталей, в зависимости от моделей.

47.

48. В среднем, чтобы собрать полностью один такой комбайн уходит порядка 16 часов (в данном же цехе на его сборку уходит 3-4 часа).

49.

50. Из серии интересный факт. На 1 комбайн в среднем уходит 140 кг грунтов и эмалей.

51.

Между прочим, каждый день отсюда навстречу сельхозподвигам отправляются 20 - 30 машин. А у них ведь и другие сборочное цеха. Могут и больше, но зачем работать на склад. А продукцию свою они отправляют более чем в 55 стран мира.
52.

А это прям не комбайн, а самый настоящий танк :). Такие машины на гусеничном ходу предназначены для работы на сложных почвах, в том числе на топких полях, характерных для дальневосточных регионов России или в рисоводческом хозяйстве.
53.

54. На заводе работает более 5 000 человек.

55.

56.

57.

58. Есть тут и такие малыши.

На данный момент продуктовая линейка компании включает в себя более 150 моделей и модификаций 24 типов техники, в том числе зерно-и кормоуборочные комбайны, тракторы, опрыскиватели, кормо-заготовительное и зерноперерабатывающее оборудование и др. Конечно же, трактора, айда и их смотреть, там у них тоже всё на высоте.
59.

После сборки каждая машина проходит обкатку, её в очередной раз проверяют с пристрастием, заливают топливом, смотрят в работе, и только после этого она готова быть передана клиенту.
60.

61. Вот он тот самый корпус, где собираются трактора. Его производственная площадь составляет более 6 тысяч кв. м.

Не стоит также забывать, что в тракторной теме тут задействованы ещё: цех для сварки узлов (3500 кв. м), участок по изготовлению всей номенклатуры раскроя листового и трубного металла на Ростовском прессово-раскройном заводе (РПРЗ, тоже водит в ГК Ростсельмаш), необходимого для сборки тракторов RSM, участок мехобработки и сварки мостов (500 кв. м). а также цех для обкатки и приемо-сдаточных испытаний (1500 кв. м).
62.

63. Участок задней рамы. Здесь происходит установка комплектующих, таких, например, как гидроцилиндров, рулевых тяг, гидрораспределителей и т.д.

Вкратце, напомню, компания Ростсельмаш в 2008 году купило тракторное производство в Канаде, завод Buhler Versatile Inc, который ведёт свою историю с 1945 года. В 2016 году, часть их производства было переведено в Ростов-на-Дону, где на территории завода был открыт вот этот новый цех по их сборке. Вначале они локализовали производство первых тракторов российской сборки RSM 2375. Потом, в 2018 году взялись за трактора RSM 2400. И уже в этом году приступили к выпуску более мощных тракторов 3000-й серии (с мощностью двигателя 442-583 л.с.).
64.

Движение главного тракторного конвейера здесь организовано методом вытягивания. Т.е. при помощи мягких тросов первый трактор в линии, готовый к выходу из цеха, словно локомотив, тянет за собой всю цепочку, стоящую на конвейере.
65.

Мощные тракторы RSM 3000-й серии (RSM 3435 / 3485 / 3535 / 3575) относятся к высокопроизводительным машинам 8-ого тягового класса, созданные для обработки больших площадей в короткие сроки. Помимо впечатляющих технических характеристик, их отличают отличные показатели эргономики управления и комфорта работы. Наибольший интерес они представляют для хозяйств площадью пашни 2,5 тыс. га и выше. Одна из изюминок тракторов Ростсельмаш серии 3000 такова, что на полноценное ЕТО одному оператору требуется всего порядка получаса. Все обслуживаемые узлы, точки смазки довольно удобно расположены.
66.

Здесь в составе линии установлены 211 единиц оборудования, которые позволяют собирать до 1 000 машин в год. Сейчас в каждую смену отсюда выходят 3-5 машин.
67.

68.

69.

А ведь и на этом Ростсельмаш останавливаться не собирается. В самое ближайшее время они начнут в Ростове-на-Дону строить новый супер современный тракторный завод, который сможет выпускать до 2,2 тысяч машин в год. Это точно будет один из самых амбициозных проектов российского машиностроения за последние годы. Вот это уже реальное импортозамещение, не на словах, а на деле. Уже выбрана площадка, это бывший завод «Копнитель», который был возведен 30 лет назад, а ныне простаивает в полузаброшенном виде на окраине города. Только расчистка территории и подготовка нового производства может обойтись, по разным оценкам, в 2-3 млрд рублей. В итоге завод получит новое современное предприятие общей производственной площадью 42 тысячи кв. м. После запуска Ростсельмаш в обшей сложности будет выпускать 10-15 машин в смену. Этот проект будет реализован до 2023 года. От себя добавлю пусть всё получится и даже больше, и со своей стороны готов всячески освещать эту историю.
70.

71. Большое спасибо ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» за открытость и тёплый приём! Большой привет и компании ООО «ПРОМОЙЛ», ведь у меня с ними общие ценности, мы любим рассказывать про наши заводы, присоединяйтесь и вы.

Ещё из моих поездок на «Ростсельмаш»:

Вся моя история с Группой компаний «ПРОМОЙЛ»:
|
|
</> |
Не просто украшение: почему люди выбирают вещи на заказ
Сколько концертов нужно отработать Долиной, чтобы вернуть деньги за квартиру
День рождения. Сэмюэль Л. Джексон
Началось!
Что делать?
Возмездие
Редакция журнала "Посев" жива!
Китайский доллар провинции Гуанчжоу 1890 года продан за 1,14 млн долларов
Тунис летом: стоит ли? И чего стоит?

