Как МС-21 из Иркутска улетал

Как начинался день в Иркутске и как готовили самолёт к вылету - в сегодняшнем фоторепортаже.

На завод мы приехали до рассвета, выкатка самолета из ангара по плану должна была начаться в 8 утра.

МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.

Семейство российских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 создается на базе технологий XXI века и ориентировано на самый емкий сегмент мирового рынка. Композитное крыло большого удлинения, увеличенный диаметр фюзеляжа, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают конкурентные преимущества самолета:
сниженные эксплуатационные расходы;
новейшие технологии;
повышенный комфорт для пассажиров;
удовлетворение требований перспективных норм по воздействию на окружающую среду.

Водило.


Семейство самолетов МС-21 включает две модели, спроектированные с высокой степенью унификации.
МС-21-200 - рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров
МС-21-300 - рассчитан на перевозку от 163 до 211 пассажиров

8:08, поехали! Точнее, покатили.

Я есть на 0:55-0:58 (на стремянке)
https://www.youtube.com/watch?v=71Y35ljKSyA

Летно-технические характеристики МС-21-300
Вместимость в двухкласной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом)
Вместимость в плотной компоновке 211 кресел
Максимальная взлетная масса 79 250 кг
Максимальная коммерческая нагрузка 22 600 кг
Максимальная дальность полета 6 000 км
Основные размеры
Длина самолета 42,2 м
Размах крыла 35,9 м
Высота 11,5 м


Подготовка самолета к вылету заняла больше двух часов.

Внутрь не ходила, чтобы не мешать, так что картинки будут только снаружи.

В Жуковском МС-21 продолжит лётные испытания, там для него построен просторный ангар., в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.


Солнце наконец-то выползло из-за облаков и подсветило розовым.


В составе экипажа, перегоняющего МС-21 в Жуковский: Герой России старший-лётчик испытатель Кононенко О.О, лётчики-испытатели Севастьянов В.Н, Воропаев А.Н., штурман-испытатель Кудряшов С.М., инженер-испытатель Фонурин Н.М.
В полёте лётчики менялись, так как весь полёт проходил "на руках".

МС-21 – продукт интернациональный. Идеи российских инженеров реализованы на европейских и американских станках, иностранными микросхемами руководят российские программы.

Если на первый полёт залили 5 тонн топлива, то вчера аж 21 тонну! До Москвы путь не близкий...

Условия базирования самолетов МС-21 соответствуют требованиям к аэродромам классификации 4С ICAO и III FAA.
Самолет МС-21 может эксплуатироваться во всех климатических зонах без сезонных перерывов.

Пята для tail-strike.

Заземлять приборы надо!

Надпись на пузике.

Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах.

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 ОДК (Россия).

Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ.

Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.

Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30% – уникальна для этого класса лайнеров.

Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.

"МС-21 создан в широкой кооперации, где наряду с "Иркутом" активно участвуют и другие предприятия ОАК: АэроКомпозит, Ульяновский и Воронежский авиазаводы, ОАК-Центр комплексирования...









В 11:16 по местному времени МС-21 оторвался от полосы Иркутского авиационного завода.












Самолет за шесть часов пролетел более 4 тыс. км без посадки. Полет проходил на высоте около 10 тыс. м. Полет прошел в штатном режиме.
Все системы работали без сбоев.

Вот такая красота.
|
</> |