Как может быть выгодным такси за 1 рубль?

В Таиланде и ещё кое-где в Юго-Восточной Азии таксисты-туктукеры иногда предлагают туристам: «Давай довезу тебя за рубль».
То есть, не за рубль, конечно, а за местную мелкую денежку – за 1 тайский бат (0,03 доллара) или, к примеру, за 1000 лаосских кипов (0,04 доллара).
Причём обычная цена поездки составляет долларов пять минимум, и турист об этом знает. Но на любые попытки уточнить, нет ли здесь подвоха, туктукер уверенно отвечает: «Довезу за 1 бат, ни копейки сверху не возьму».
Туристу, конечно же, сложно отказаться от такого предложения. Тем более, что тайцы в целом – ребята честные и безобидные (в отличие от турков, например), да и туристическая полиция бдит, так что какого-то серьёзного подвоха можно не опасаться.
И, забегая вперёд, сразу скажу, что водитель действительно довозит туристов до отеля, и действительно берёт с них лишь оговоренную сумму.
Тут я предлагаю Вам сделать паузу и задуматься, как может быть выгодной такая сделка – возить «за 1 рубль» при обычной цене в двести раз выше?
Фокус тут вот в чём. Тук-тук едет переулками в сторону Вашего отеля, и останавливается возле какого-нибудь магазина корейской косметики или тайского жемчуга.
Водитель делает грустное лицо и говорит: «Заправиться надо, 2 минуты. Подождите внутри, там кондиционер, не жарко» – и куда-то уходит с канистрой.
Вскоре он возвращается, заливает в свою шайтан-арбу бензин (не обманул, действительно заправиться ходил), приглашает пассажиров на борт – и довозит их до отеля.
Но за эти пару минут продавцы уже поднесли Вам стакан сока или чашку чая, уже предложили взглянуть на их товар, уже дали что-нибудь пощупать или примерить, уже намазали Вам руку чудо-кремом...
И, возможно, Вы что-то у них купите. Или не купите – тут уж только Вы решаете.
Но ради этого шанса – вдруг Вы всё-таки совершите покупку – магазин выдаёт туктукеру литр-другой бензина как оплату за то, что водитель привёз к ним потенциальных клиентов.
Бензин стоит примерно столько же, сколько заплатил бы за поездку нежадный пассажир, так что для водителя это выгодно.
Для Вас, очевидно, это выгодно тоже.
А если магазину удаётся хотя бы одному посетителю из десяти продать жемчужное ожерелье за $150 или там баночку женьшеня за $100 – то и для магазина такой способ привлечения клиентов оказывается выгодным.
А доводилось ли Вам сталкиваться с ситуацией, когда за счёт партнёрства между двумя бизнесами возникает «треугольная» схема, выгодная как для клиента, так и для обоих бизнесов-партнёров?
Или, может быть, Вы сами использовали подобную схему?
#левитас #левитасомаркетинге #партизанскиймаркетинг #маркетинг #продажи #бизнес #деньги

|
</> |