Как моего деда из ВКП(б) исключали

топ 100 блогов topbloger04.06.2021

Мы пережили ужасный переломный момент: разрушение Союза Советских Социалистических Республик. Было очень тяжело перестраиваться, приспосабливаться к новым условиям. Была боль за потерянную Родину.

И годы слома Российской империи во многом схожи. Сколько судеб было перекалечено!

Свидетельством этому судьба моего деда (хоть и не родного), Лебединского Михаила Васильевича.

У меня были очень отрывистые сведения о Михаиле Васильевиче. Но недавно я обратился в архив Нижегородской области — ГКУ ГОПАНО (бывший партийный архив КПСС). И мне нашли материал, связанный с  деятельностью Михаила Васильевича. Я очень им за это благодарен.

До революции Михаил Васильевич учился в Духовной семинарии, потом был преподавателем двухклассной школы (церковного типа), затем — священником. 

Однако, революцию Михаил Васильевич принял, сотрудничал с кружками ВКП(б). Но после революции с церковью разорвал не сразу, до 1920 года был священником.

В 1920 году Михаил Васильевич был «призван» в рабочий батальон. Это что-то типа исправительно-воспитательного учреждения. В 1921 был восстановлен в правах.

После этого, за небольшой период Михаил Васильевич сменил несколько мест  жительства: село Василёво (ныне город Чкаловск), Городец, Васильсурск и Горький (Нижний Новгород). 

В 1922 году Михаил Васильевич стал кандидатом, а в 1925  членом ВКП(б), это Всесоюзная Коммунистическая партия большевиков.

Работал на разных работах и в разных учреждениях. Причин много. Сам переходный период способствует тому, что человек с трудом находит место в жизни. Потом, сказалась смерть его жены, родной тёти моего отца.

Работал преподавателем, лектором-пропагандистом, недолго был редактором уездной Васильсурской газеты «Искра», был заведующим трудкоммуны (что-то, типа детской колонии), лаборантом ГИСИ (Горьковский инженерно-строительный институт), в какой-то момент возглавлял «комитет безбожников» и т.д. Неуживаемость в трудовой деятельности можно объяснить тем, что к его социальному происхождению и прежнему поповскому званию относились с недоверием. Это недоверие особенно выплеснулось, когда проводилась партийная чистка, партия избавлялась от «чуждого элемента».


Из  документов партийной чистки первичной организации ВКП(б) ГИСИ Свердловского района г. Горького 1934 года

На партсобрании первичной парторганизации выступили несколько ораторов:

Товарищ Г. : «Я узнал Лебединского, когда он работал инструктором УКОМа и о нём были очень хорошие мнения. А сейчас, по моему, положение изменилось и его поступки не характеризуют его, как члена партии.»

Товарищ  Ф.: «В биографии Лебединского много противоречий: он оценивает своё прошлое не так, как это должен делать коммунист. Невозможно найти объяснение: почему он ушел в попы, бросил учительство, а в 20-м году от поповства отрекся. Духа и презрения к поповству совершенно не чувствуется. Связи до настоящего времени с выходцами из религиозного культа его характеризуют, что он окочательно не порвал с прошлым и вопрос о его партийной принадлежности назрел.»

И другие высказывались в подобном духе, некоторые подчеркивают ещё, что Михаил Васильевич выпивал, совершил прогул. Как недостаток указывают, что посещал кладбище, а также не прервал связи другими церковниками.

На заседании по чистке Михаила Васильевича расспрашивали причины того или иного действия.

В своё оправдание, почему он не сразу порвал с религией, Михаил Васильевич ответил:
— Я и в церкви служил, и с красными флагами ходил.

Потом устроили ему экзамен, задавали разные вопросы из теории марксизма-ленинизма, на часть из этих вопросов, по мнению экзаменаторов Михаил Васильевич ответил неправильно. И это стало дополнительным аргументом за исключение.


Теперь моё личное мнение

Что же, время было суровое, и были всякие шатания. Не будем осуждать ни ту ни другую сторону. Они действовали так, каковы были веяния того времени. Единственное, я ещё со студенческих лет считал, что отталкивание религии было одной из ошибок советской власти. 

Жалко дедушку, после исключения диапазон возможностей в работе у него сузился. Он снова ушел в священники.


Ещё мои темы, где упоминается Михаил Васильевич:
Имя мне дали в честь Михаила Васильевича
Детство отца 





Как моего деда из ВКП(б) исключали источник - Как моего деда из ВКП(б) исключали miihaaiil Как моего деда из ВКП(б) исключали
[1 ссылок 52 комментариев 4050 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Шоколадные пирожные - шоколадная чашка "Кофе с апельсином". Сначала я хотела приготовить этот десерт в виде шоколадного торта. Но потом остановилась на популярных сейчас десертах в стаканчиках. Я сделала шоколадные чашки из полусфер и установила их на песочное печенье Сабле. В каждой ...
а напишите ваше мнение. почему полина не заняла первое место? когда я смотрела видео вот тут, прямо думала - это не может не победить... КРУТО! какой голос и вообще, она ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ!!! видео с финала, и уже как то немного не то. ну, мне понравилось чуть меньше( и идея с платьем у ко ...
У нас на Колыме, по понятным причинам, эта поговорка была практически неизвестна. И я впервые услышал её уже лет в восемнадцать, когда работал в Сибири на прокладке одной из ЛЭП. Там в основном трудился довольно своеобразный контингент, так вот, среди его определенной части бытовало ...
ВССК/ВКС 6С8 «Выхлоп»//ВССК — "Винтовка Снайперская Специальная Крупнокалиберная". ВКС — Винтовка Крупнокалиберная Специальная. Это вундер«вафля» мне Тупо НЕ НУЖНА. ПОТОМУ ЧТО: — ...
Собираясь пойти в гости или пригласить нового человека к себе домой, да и на любом другом общественном мероприятии задумывались ли Вы, как правильно себя вести, согласно этикета и правилам хорошего тона. Для примеров, предлагаем рассмотреть ...