Как модные бренды заботятся об экологии: от коллекций без меха до
5f_media — 05.03.2020Мода меняется вслед за обществом, а экологические проблемы сегодня — вопрос, объединивший весь мир. Рассказываем о зарубежных и российских брендах, которые заботятся об окружающей среде
Что делают за рубежом
В США и Европе модные дома соревнуются в способах приблизиться к заветному определению «эко-френдли». Наиболее успешных участников даже награждают. Например, проект Common Objective учредил премию для дизайнеров, которые вносят наибольший вклад в продвижение принципов осознанного производства.
Какие конкретно шаги предпринимают европейские и американские бренды для сохранения экологии?
H&M
Компания не только внедряет новые эко-френдли идеи, но и активно пропагандирует их. Например, через рекламные ролики со звездами, призывающими зрителей отдавать ненужную одежду на переработку.
Акция H&M по обмену старых вещей на скидочные ваучеры успешно действует по всему миру. Человек получает приятный бонус, а ненужная одежда — шанс на вторую жизнь после переработки.
Бренд выпускает отдельную линию Conscious Exclusive. В 2019 году новая коллекция была изготовлена из эластичной пены из водорослей и материала Orange Fiber из остатков производства цитрусового сока. А целлюлозные волокна листьев ананаса стали основой для кожзама.
Zara
Компания усовершенствовала способ приема ненужных вещей на переработку. В Мадриде, Пекине и Шанхае уже можно отдать ненужные вещи курьеру при получении заказа из онлайн-магазина. Эстафету готовятся принять Лондон, Париж и Нью-Йорк.
В докладе перед руководством Inditex фирма пообещала к 2025 году полностью перейти на экологичные материалы. Также в целях на ближайшие несколько лет значится сокращение химических выбросов при производстве и переход на возобновляемые источники энергии.
Burberry
Компания отказалась от ламинирования фирменных пакетов, это уже предотвратило производство почти 30 000 тонн пластика. Вешалки для бутиков теперь делают только из материала пригодного для вторичной переработки. Цель на 2025 год — абсолютный отказ от использования пластика для упаковок.
В конце 2018 года модный дом выпустил совместную коллекцию с Vivienne Westwood. Часть доходов от продажи была передана на поддержку фонда по защите тропических лесов Cool Earth.
Stella McCartney
Стелла придерживается принципов осознанности и заботы об окружающем мире с даты основания бренда в 2001 году. Компания никогда не использовала кожу, натуральный мех и сильнодействующие красители. При этом изделия из искусственной кожи по свойствам не уступают оригиналу, но производство такого материала обходится на 70% дороже.
Модный дом в сотрудничестве с международной некоммерческой организацией Parley for the Oceans производит одежду из океанического мусора. В бутиках представлены коллекции из переработанного пластика, рыболовный сетей и другого мусора, попадающего в океан.
Pangaia
Фирма создала линию зимних курток из биоразлагаемых материалов на основе цветов, биополимеров и аэрогеля. Новый наполнитель стал усовершенствованным аналогом гусиного пуха. Современный материал гипоаллергенный, хорошо держит тепло и дышит. Куртки можно отдать на вторичную переработку. Стоимость — от 550 до 750 $ за модель.
Deborah Lindquist Eco Fashion Brand
Компания из США не остановилась на создании одежды для людей. Любимый бренд Сары Джессики Паркер и Гвен Стефани запустил производство экологичных нарядов для собак. Также внимание общественности привлекла линия свадебных платьев из экоматериалов. Для создания коллекций дизайнер использует коноплю, соевый шелк, органическую шерсть, полиэстер растительного происхождения и целлюлозу на основе морских водорослей.
Ada Zadniton
Все вещи дизайнер создает по индивидуальным лекалам, это позволяет экономить органические ткани. Выбор в пользу ненатуральных материалов Ада делает в исключительных случаях, если среди натуральных вариантов невозможно найти похожий аналог. Студия работает благодаря энергосберегающим технологиям.
Mark Liu
Создатель бренда много времени посвятил изучению технологии производства безвредных для окружающей среды нанотканей. Но стал известен он благодаря своей методике zero waste.
При создании одежды 15–20% от общего количества тканей становится отходами. По системе Марка Лю дизайнер сначала выкраивает общее лекало для основы модели, а затем дополняет заготовку оставшимися лоскутами. Для более точных подсчетов и визуализации Марк использует компьютерный скрининг, только после этого он начинает настоящую работу с тканями. Кстати, дизайнер предпочитает строгие геометрические формы, и это вполне логично.
Эко-идеи актуальны не только для производства одежды. Бренды обуви, нижнего белья и аксессуаров также удивляют покупателей нестандартными решениями.
Reebok
Компания официально представила инновационные кроссовки из эвкалипта, водорослей, клещевины и природного каучука. Но в продаже модель появится только осенью 2020 года.
Enamore
Дизайнер нижнего белья Дженни Амброуз изначально создавала свои коллекции из винтажных тканей. Затем она перешла на органические материалы, такие как бамбук, хлопок и шелк. Дженни придерживается принципов безотходного производства, поэтому остатки тканей дизайнер не выбрасывает, а отдает начинающим мастерам.
Melissa
Бренд обуви нового поколения. Основа всех моделей — материал Melflex из вторично переработанного пластика. Такие туфли в конце службы можно смело еще раз отдать на переработку.
Марка привлекает к себе внимание не только eco-идеями, но и стильным дизайном. С брендом работали Вивьенн Вествуд и Жан-Поль Готье.
The North Face
Совместно с дизайнером Кристофером Рейберном в 2019 году бренд выпустил коллекцию сумок из старых походных палаток. Рейберн давно занимается созданием подобных вещей, а для The North Face это был дебют.
Что делают в России
Российские бренды меняются в сторону осознанного производства медленнее, чем западные. Но и у наших эко-френдли дизайнеров есть что купить, чем удивить и чем гордиться.
Norsoyan
Людмила Норсоян — дипломированный биохимик. Неудивительно, что ее интересует не только красота и качество вещей, но и их состав. Хотя главным направлением марки остается создание натурального трикотажа пастельных оттенков, основательница бренда активно занимается исследованием и внедрением в производство новых материалов на основе меди, стали и каменного угля.
Tri’Co Cashmere
Для коллекций российского бренда с британскими корнями используется кашемир и натуральный декор. Компания сотрудничает с лучшими ремесленниками мира. Например, уругвайские мастера поставляют качественный жгут. Также Tri’Co Cashmere предлагает покупателям сумки из вторично переработанного пластика.
NNedre
Зачем производить больше, чем люди покупают и используют? Руководствуясь этим принципом, Нелли Недре сократила ассортимент коллекций и оставила только наиболее популярные у покупателей вещи. Следующим шагом на пути к осознанному производству стала линия детской одежды из остатков тканей и мешков для продуктов.
В планах Нелли — сотрудничество с дизайнерами интерьеров. Модельер планирует отдавать оставшиеся от коллекций лоскуты тканей и аксессуары на создание украшений для дома.
Jeans Revision
Компания преобразует старые джинсы в стильные жакеты платья и сумки. Создание коллекций практически безотходное, при этом, по сравнению с традиционным производством денима, для работы требуется в разы меньше воды и электроэнергии. Также Jeans Revision занимается апгрейдом поношенных вещей: меняет карманы, улучшает посадку по фигуре, добавляет декоративные элементы.
Polyarus
Рекламные баннеры, ремни безопасности, строительные цепи, старые автомобильные камеры — это все не случайные предметы со свалки, а материал для стильных аксессуаров. Бренд Polyarus создает из таких вещей рюкзаки и сумки. У марки есть постоянные поставщики. Например, автомастерские, магазины шин, музеи (отдают баннеры с выставок). А после чемпионата мира по футболу компания Adidas подарила Polyarus растяжки со стадионов.
Текст: Анастасия Сидорова.
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
Читайте также:
- Лайфхак: одеваться модно и при этом не вредить окружающей среде
- Карл Лагерфельд: почему дизайнер, не жаловавший спорт — икона ЗОЖ?
- Global Change Award: как фонд компании H&M спасает планету
- Почему бьюти-бренды отказываются от воды