Как мы Шкодили
ilyavaliev — 25.09.2015 — Авто Я уже начал рассказывать как мы поехали в Чехию и там нашкодили ) Продолжаем рассказ.Следующей машиной на тесте была Октавия и не просто в VRS. Первая ее вариация появилась в далеком 1959 году.
Потом шла долгая череда сменяющих друг друга реинкарнаций и дополнений, пока в 2012 году в рамках Женевского автосалона чешский производитель не представил третье поколение Skoda Octavia, построенной на базе облегченной платформы MQB немецкого концерна VW Group.
"Внучка" значительно подросла в размерах: габаритная длина (по сравнению с предыдущей версией) увеличилась до 4 659 мм (+90 мм), ширина – до 1 814 мм (+45 мм), а величина колесной базы выросла разом на 108 мм и составляет теперь 2 686 мм. Несмотря на увеличение размеров вес автомобиля стал на 100 кг легче.
Внешне она стала гораздо солиднее. Автомобиль выполнен в фирменном стиле компании с характерной решеткой радиатора с выемкой под эмблему, которая расположена на центральном ребре капота. Фары головного света заузили, сзади слегка подкорректировали форму бампера с учетом рельефа кузова и светотехники, а также пятая дверь стала побольше. Задние фонари обзавелись светодиодами, а вздернутая подоконная линия в районе заднего стекла даже получила собственное название «плавник».
Благодаря увеличенной базе салон стал просторнее, особенно в области задних сидений, а объем багажника при этом вырос на 5 литров до 590 литров (а если сложить задний ряд сидений, то объем полезного пространства увеличивается до внушительных 1500 литров).
Автомобиль получил новое рулевое колесо, подретушированную панель приборов, увеличенный дисплей мультимедийной системы, переоформленный блок управления климатом, измененные ручки дверей и дефлекторы системы вентиляции другой формы. Некоторые изменения претерпела и центральная консоль. Материалы отделки и шумоизоляция стали намного качественней.
Компания предлагает восемь вариантов бензиновых и дизельных двигателей, но не все из них присутствуют на российском рынке. Самый слабый из дизельных двигателей 1.6 л/90 л.с. работает в паре с 5МКПП, расход топлива в смешанном цикле 3,4 литра на 100 км. Такой низкий уровень потребления топлива достигнут благодаря системе Greenline.
Базовой бензиновой версией стал мотор объемом 1,2 литра и мощностью 105 л.с. Также линейка включает 1,4-литровый двигатель мощностью в 122 л.с. и 140 л.с. и 180-сильный турбированныйм движок TSI объемом 1,8 литра. Расход топлива бензиновых моторов умеренный 4,9 — 5,7 литров на 100 км пути. Что касается коробок передач, то производитель предлагает – 5-6-ступенчатую механику и 6-7-ступенчатые фирменные роботы DSG.
Задняя подвеска различается в зависимости от мощности двигателя. На Octavia с более сильными двигателями будут устанавливать многорычажную заднюю подвеску, остальные же будут иметь балку кручения задней оси.
Уже в базе владелец получает дисковые тормоза, ABC с EBD, ESP, HHC (помощник при трогании в гору), электроусилитель руля.
Среди нововведений – вспомогательная для водителя опция Adaptive Cruise Assistant, а также Traveller Assistant с функцией распознавания дорожных знаков.
Система Driving Mode Selection позволяет при нажатии определенной кнопки задавать параметры движения автомобиля. Кроме того, у новой Octavia появилась «умная» система управления передними фарами, которая способна автоматически регулировать уровень потока света фар. и электролюк.
Салон просторный, удобный.
Третий представитель актуального модельного ряда - Skoda Rapid
Впервые была презентована широкой публике на парижском автосалоне 2012-го года, а уже в 2014 году вышла рестайлинговая версия.
Перевод слова «rapid» ― стремительный, быстрый, и автомобиль этому названию полностью соответствует!
Для российских дорог разработана специальная модель с увеличенным на 15 мм клиренсом. Это позволяет комфортно передвигаться даже на плохих дорогах.
Поговорим об удобстве. Во-первых, очень удобные сиденья, вне зависимости от комплектации и роста водителя или пассажиров.
Удобный руль трехспицевый.
На водительской двери установлены кнопки электроподъемников стекол задних дверей. Такая опция более чем необходима для семей с детьми.
Модель предназначена не только для поездок по городу, но и для путешествий и удобства перевозки вещей. В этом помогают функциональные сетки для багажника (вещи, дорожные сумки, покупки не будут «кататься» по багажнику), двусторонний коврик (одна сторона резиновая, другая ― с ворсом) по своим свойствам универсальный, что позволяет перевозить любые грузы. При этом вы гарантировано не будете мучиться с мытьем багажника. Общий объем багажного отделения достигает 550 л, при этом он может быть увеличен до 1450 литров. Для этого достаточно сложить задние сидения для пассажиров.
В базовой комплектации установлен трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 л (мощностью 75 л. с.). По желанию заказчика может быть установлен более мощный четырехцилиндровый агрегат: объемом 1,4 л (мощностью 86 лошадок, при этом есть возможность увеличить этот показатель до 105 и 122 л. с.). Как вариант, движок 1,6 л (мощностью 90 л. с.).
Как не хотелось остаться в Чехии еще на недельку, прищлось возвращаться в Москву. Но я обязательно toe вернусь туда, может со Шкодой, а может просто проехат по стране, посмотреть ее красоты.
И выпить чешского пива.
|
</> |