рейтинг блогов

Как мы парковки Твери считали

топ 100 блогов gre4ark19.07.2016 Как мы парковки Твери считали

Задача 1: анализ действующей платной парковочной зоны (9 улиц), где и что нужно сделать, чтобы стало лучше.

Задача 2: анализ парковочного пространства в центральной части города, выработка путей реформирования и преобразование в цивилизованный вид.

Заказчик: Администрация Твери

Исполнители: Егоров А., Гершман А., Радченко А.

Итак, у нас есть две задачи и неимоверное желание сделать из нынешней хаотичной парковки Твери образцово-показательную. Придерживаемся основополагающих моментов: сделать парковку удобной, чтобы снизить перепробеги и сократить время поиска места, тем самым минимизировав необходимость нарушения правил парковки, а также дестимулировать поездки на автомобиле в центр.

Задача один, существующая зона платной парковки
Начинаем сбор материалов, отдельно прописываем работу с населением, так как многие тверичи за десятилетие отвыкли передвигаться по городу пешком и на общественном транспорте, при этом каждый хочет запарковаться в 5 метрах от точки назначения. Последнее условно назовём «тверской спецификой». От администрации поступают данные о транзакциях и штрафах; данных по заполняемости нет, поэтому организуем исследование в поле, получается такая картина:

Как мы парковки Твери считали
Четверг

Как мы парковки Твери считали
Пятница

Как мы парковки Твери считали
Суббота

Понимаем, что у нас значительный разброс по заполняемости: где-то улицы стоят пустые, а где-то достигли критической загрузки выше 85%. Иными словами, необходимо вводить дифференциацию по стоимости одного часа на разных улицах, чтобы равномерно перераспределить загрузку. Также становится очевидно, что вводить плату в выходные дни в действующей зоне слишком рано – критическая ситуация лишь на одном отрезке, хотя рядом всё свободно.
В ходе полевых исследований также всплывает, что имеющиеся в наличии проекты организации дорожного движения не совпадают с реальностью (на бумаге парковочных мест больше/меньше). Актуализируем список, а также готовим предложения по оптимизации прилегающих территорий (установка столбиков), так как местами находятся «самые умные», которые паркуются на газонах/тротуарах при пустой парковке. Также прописываем, как администрация может помочь жителям запаркованных дворов.
Дальше подробно разбираемся в нормативно-правовой базе муниципалитета и предлагаем конкретные варианты её изменения, считаем экономику проекта, формулируем корректировку ценообразования для резидентов и абонементов, добавляем теоретическую часть про российский и мировой опыт и многое другое – всё это детально прописываем и иллюстрируем, чтобы никто не совершил чужих ошибок в рамках проекта.

При оценке удобства пользования платными парковками смотрим статистику оплаты, сайт и сами платные парковки. Многие элементы дизайна обладают признаками кабинетного дизайна и не слишком удобны для пользователей, подача материала отдаёт сухим чиновничьим языком, канцеляризмами. Предлагаем мероприятия по очеловечиванию интерфейса сайта. Также готовим статьи о платной парковке, разъясняем, как работать с людьми и в какой форме (открытость проекта), дизайнеры рисуют плакат и информационный буклет:
Как мы парковки Твери считали

Как мы парковки Твери считали
сторона раз

Как мы парковки Твери считали
сторона два

В части инфраструктуры особое внимание уделяем оформлению парковочных мест и обслуживанию парковок. К примеру, зимой у жителей были серьёзные нарекания к уборке снега, где-то стоят неоднозначные знаки, плюс почти нет дорожной разметки. Также рассматриваем варианты оптимизации расстановки паркоматов с учётом минимизации немалых расходов на обслуживание каждого дополнительного паркомата и их пешеходную доступность:
Как мы парковки Твери считали

В сводном отчёте получаем больше 100 страниц, охреневаем, сдаём заказчику, приступаем к задаче два.

Задача два, центр  города
Тут всё ещё веселее – у города нет исходных данных, нет централизованной базы по знакам и организации движения в принципе. Что делать? Правильно, идём в город. Нужно не просто посчитать количество запаркованных машин, но и понять, сколько тут в принципе мест могло бы быть, при правильной организации движения, это бывало как легко:
Как мы парковки Твери считали

… так и не очень:
Как мы парковки Твери считали

Ещё покатались на мускл-каре с парконом:
Как мы парковки Твери считали
к чёрту экономию топлива

Может «Волга» и не самая мощная, но жрёт бензина как пикап. Рекомендуем не выкидывать деньги на ветер, а купить современный недорогой автомобиль с экономичным двигателем, тем более их автопарк в любом случае нужно будет расширять – мы насчитали потребность как минимум в двух машинах, чтобы охватить центр.

На выходе получаем единую схему по загрузке центра:
Как мы парковки Твери считали
Загрузка во вторник

Как мы парковки Твери считали
Загрузка в субботу

Посмотрели, сделали выводы. Кроме этого провели исследование по заполняемости парковок в течение дня в нескольких показательных точках:
Как мы парковки Твери считали

Как и ожидалось, вне зоны платной парковки одно парковочное место занято 1-2 машинами, то есть оборачиваемость крайне низкая – люди приезжают на работу и оставляют машины на целый день. Заодно понимаем, что можно подвинуть время работы платной парковки (сейчас это с 8 утра до 8 вечера) – оно не очень оптимально  отражает пиковую загрузку улиц утром и вечером, но это не смертельно.
Как мы парковки Твери считали
По всем точкам

График ниже наглядно показывает, что в зоне платной парковки заполняемость с 8 до 10 и с 18 до 20 ниже оптимальной, что позволяет безболезненно сократить время действия ПП как минимум до 9-19, т.к. не окажет влияния на превышение нормального уровня загрузки.

Как мы парковки Твери считали
По точкам, где действует платная парковка

И, собственно, концепция, которую мы предложили для решения парковочной проблемы:
Как мы парковки Твери считали

Да, во всей исторической административно-офисной части центра необходим повсеместный ввод платных парковок, иначе проблему никак не решить. Мы разделили центр на два участка, так как ввести сразу и везде будет сложно политически, организационно и экономически. Где делать в первую очередь – решение за администрацией, но мы рекомендовали начать с западного участка (№1), так как там всё очень плохо практически везде, в то время как на втором участке проблемы локальные, а на некоторых улицах платная парковка и вовсе не нужна. Также прописываем ценообразование, деление на зоны, реформирование внутренней работы и другие организационные моменты.

В этом этапе в очередной раз обращаем внимание на важность работы с горожанами, что нельзя прийти и за день ввести платную парковку, не получив по голове от жителей. Пишем статьи, прикладываем примеры публичных отчётов и просим хотя бы завести аккаунт в соц.сетях. Попутно узнаём, что в администрации хотят размещать информацию о работе платных парковок на огромных знаках (как и сейчас), которые уродуют город и неэффективны для чтения и дорогие, поэтому рисуем парковочные таблички городского формата, которые можно будет  установить через каждые 50-100 метров:

Как мы парковки Твери считали Как мы парковки Твери считали


Плюс пишем гайд, как эти таблички правильно заполнять.  Мы не дизайнеры, но вроде бы вышло неплохо. А ещё мы верим, что Тверь станет туристическим центром для иностранцев, поэтому дублируем всё на английский.
Многократные обходы улиц пешком, изучение имеющихся схем, просмотр панорам и видеозаписей с объездов всех-всех улиц позволяют завершить, наверное, самую объёмную часть исследования – мероприятия по преобразованию парковочного пространства. Предложения комплексные и включают в себя расстановку знаков, нанесение разметки, изменение конфигурации карманов, запрет парковки и другие.

Как мы парковки Твери считали
Схема преобразования парковочного пространства
Легенда:
- фиолетовые линии – разрешённая перпендикулярная парковка;
- синие линии – разрешённая параллельная парковка;
- фиолетовые точки – установка знаков перпендикулярной парковки;
- синие точки – установка знаков параллельной парковки;
- красные точки – установка или изменение знаков запрета парковки.

Итоговая схема парковочного пространства центра после оптимизации может выглядеть так:
Как мы парковки Твери считали

Сводим отчёт, получается 50 страниц, включая различные дополнительные мероприятия и иллюстрации, например, по развитию общественного транспорта, очагам превышения парковочного спроса над предложением вне центра, локальные мероприятия по парковочным карманам, тротуарам и пешеходным переходам. Печатаем, брошюруем и отправляем заказчику.

Как мы парковки Твери считали
Очаги повышенного парковочного спроса вне исторического центра

Как мы парковки Твери считали
Зона затруднительной доступности на ОТ

Как мы парковки Твери считали
Варианты траектории движения ОТ в коридоре Жигарева-Володарского-Радищева и в коридоре Желябова-Симеоновская

Как мы парковки Твери считали
Предложения по улучшению тротуаров (зелёным - новые тротуары, жёлтым - расширение существующих)

Таким образом, у города впервые появилась комплексная аналитика по парковочному пространству, которая не просто описывает происходящий ужас, но и предлагает систематические решения по наведению порядка. Мы понимали, что процесс преобразования будет тяжким, поэтому максимально учли «тверскую специфику», рассказав и показав, как нужно внедрять изменения, чтобы получить максимальную поддержку жителей и окружения. Хочется верить, что труд не уйдёт в ящик стола, а станет первым шагом по превращению Твери в удобный город для людей.




добавить меня в друзья


Советую также подписаться:
Как мы парковки Твери считали Как мы парковки Твери считали Как мы парковки Твери считали Как мы парковки Твери считали


Мы – решение ваших проблем
Как мы парковки Твери считали

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Спасибо Тане Балашовой Послание «евангелисту» Демьяну Я часто думаю, за что Его казнили? За что Он жертвовал Своею головой? За то ль, что, враг суббот, Он против всякой гнили Отважно поднял голос Свой? За то ли, что в стране проконсула Пилата, Где культом кесаря полны ...
https://vk.com/public195940807 Мигрант избил русского ребенка, а после поставил его на колени Русский мальчик ничего не подозревающий зашёл в магазин "Пятерочка" за покупками, как вдруг из-за спины его схватил за шиворот иностранный сотрудник магазина и вывел его на улицу. На улице ...
Проснулся о девятом часу, испил кофею с горячими бутербродаме, почитал ленту, замариновал куру, почитал ленту, пообедал, почитал ленту, пожарил куру на мангале, откушале с пивком холодненьким, завалился в бассейн полежать, мордой летса позагорать, потом чаю с конфетаме, и опять ленту читат ...
Результаты опроса показали, что никакого выхода в нынешней ситуации из этого социально-правового тупика нет. Большинство - 77,6% - понимает, что без изменения всей системы эта проблема не решаема: На втором месте с 17,3% те, кто считает, что бомжей следует собирать в специальные места. ...
"В 2008 году, стремясь наказать Россию за ее действия в Южной Осетии, Запад стремительно обрушил стоимость нефти со 148 долларов за баррель до 40$. И смог удержать эту низкую цену примерно полгода, после чего она вновь пошла вверх". Интересно, на сколько их хватит в этот раз? Я не ...