Как мы доехали от Подольска до Кассандры.

Собрались, уложили в машину все ненужное говно, как настоящие дачники. За пару дней до выезда Лена свозила кошку к ветеринару и взяла на нее справку форма-1. С этой справкой, но уже без кошки, поехала в Домодедово на пункт ветеринарного контроля и там выписала международный сертификат. Он действует 30 дней и действителен во всех странах, которые в нем перечислены. Поэтому перечислили все, через которые поедем.
Выехали в 6.15 утра. До границы с Белоруссией все понятно. Да в общем-то и после нее тоже все понятно. Встаешь на М1 и шпаришь. Правда в Бресте не очень здорово с указателями, и как попасть на Варшавский мост, где пункт пропуска, пришлось спросить. Насчет того, что в Белорусии ниебаццо какие хорошие дорого и кругом чистота - не заметили. Все как у нас. А в городе Бресте асфальт однозначно хуже чем не то что в Москве, а хуже чем в Подольске. По крайней мере на отрезке до границы. В общем приехали, встали в очередь. Сначала очередь на паспортный контроль. Было машин 60. Стояли наверное минут сокрок. Потом таможня. Так как у нас кошка, встать пришлось в красный коридор. Постояли, подошла очередь, загнали партию машин вместе с нами. Подошел пограничный ветеринар, похихикал, посмотрел кошачьи документы, сделал отметку в бумажке, и начал рассказывать что-то про большую декларацию, которую нам нужно будет заполнять. Он говорит, мы слушаем. Видя отсутствие реакции с нашей стороны, пограничный чиновник обратился ко мне. Шеф, на пиво найдется? Это дословная цитата. Найдется, ответил я, протянул ему сто (100) рублей, и он радостно сообщил, что теперь все, никакую большую декларацию заполнять не придется. И ускакал. Видимо за пивом. Мы искренне порадовались за страну, которая прямо видно как встает. Уже наверное поднялась до положения раком и протянутой вперед руки.
Долго-ли, коротко-ли, за 2.5 часа мы просочились в Польшу.
Для справки. Больше нигде и никого наша кошка не интересовала. Таможенные проверки заканчивались максимально просьбой открыть багажник, взглядом на гору барахла, закрепленного сеткой, вопросом про водку-сигареты, которых мы конечно же не везем, а минимально - фразой "Россия! Путин! Доброго пути!"
Польша это пиздец. Дорог с разрешенной скоростью выше 70 практически нет. Тут надо пояснить. Мы въехали в Тересполе, проехали до Люблина и повернули на юг. В сторону Кросно. То есть про трассу до Варшавы не расскажу. В общем везде дорога в одну полосу, сплошняком населенные пункты, ограничение 50, в лучшем случае 70, обгоны запрещены и т.д. А если к этому добавить что большую часть Польши Лена ехала в ливень, по неосвещенной дороге и после заката... Потеряли полдня. В общем к часу ночи добрались до Кросно, где и переночевали в пятизвездочной гостинице за 202 злотых. Забыл сказать.
Хотели переночевать раньше, но картина такая. Едешь днем, посветлу, и кажется что этих мотелей как грязи. Но как только стемнело, сразу обнаруживаешь, что они все не работают. Свет не горит, никого нет. Единственный мотель, в котором светилось, оказался мотель-ресторан. И там в ресторане была свадьба. И все бы ничего, и даже портье сбегал к управляющему чтобы тот дал добро на пристуствие в номере кошки (кстати сначала сказал нет-нет, кошек и собак категорически нельзя! Я сказал, извиняйте, поеду к вашим конкурентам, он мне типа ща, погоди, сбегаю к управляющему), но черт меня дернул спросить хорошо ли слышно в номере музыку из ресторана и до скольки это будет продолжаться. Выяснилось, что музыку слышно как за стенкой, а свадьба будет до 6 утра. Нахуй, решили мы и поперлись в Кросно.
Итог первого дня - 1400 км, время с 6.15 до 1.00. За рулем бессменно Лена. Скоростной режим Россия - Белоруссия 130-145, Польша 50-90.
Утром в Кросно встали в 8.00. Раньше не смогли да и не хотели. Кошка ночевала в шкафу. Ей там показалось безопаснее всего. Позавтракали, и в 9.00 стартанули дальше.
После Кросно начинаются Карпаты. Не сказать что особо крутые горы и страшные серпантины, но один хрен - не автобан. До Кошице примерно. Граница Польша-Словакия условная. Если внимательно смотреть не будешь - не увидишь. Две трети Словакии после Кошице - хорошая трасса. Как оказалось позже - платная. Дело в том, что во многих странах Евросоюза, чтобы не париться с пэй-толлами, на въезде в страну продают так называемую виньетку, дающую право в течение определенного времени ездить по платникам страны. Которые, платники имею виду, вообще никак не обозначены. Мы про это знали. Но отнеслись похуистически. В Польше ведь прокатило (Кстати так и не знаю, нужна ли виньетка в Польше). А в Словакии не прокатило. Ближе к Венгерской границе тормознули нас. Мы-то думали что за скорость. При разрешенной 130 шли 150. Ан нет. Виньетка есть? Нет. Как можно? А у тебя купить можно? У меня вы можете только оплатить штраф. Максимум 140 евро. У вас есть евро? Есть. Мы согласны. Он аж охуел малость. Ну пойдемте. Ушел к себе в машину, и показал аттракцион неслыханной щедрости. Выписал не 140 а всего 100 евро. Сказал что все, на сегодня у вас виньетка куплена. Счастливого пути. К слову. Белоруссия, Польша, Словакия говорят по-русски почти все. Проблем с общением никаких.
А вот дальше началась Венгрия. Виньетку купили сразу после границы. И поперли. Охуенные дороги. 130 разрешено. 150 шли. Лена всегда не любила круиз-контроль, а тут даже скорость сбрасывала кнопками на руле. В общем перли на все. Но что очень хуево, то что венгерский язык не похож ни на какие другие. Например слово Полиция понятно наверное на любом языке, не использующем иероглифы. Кроме венгерского. Полиция по-ихнему rendorseg. С двумя точечками над о и одной точечкой над последней е. Как это произносится неебу вообще. И все остальные слова так же. Калькирование в принципе невозможно. Но за дороги венграм спасибо. За всю трассу наверное лучший отрезок по качеству покрытия (объездная вокруг Будапешта вообще бетонная по американской технологии сделанная) и средней скорости движения.
После Венгрии - Сербия. Граница - минут десять. Россия-Путин-Бхай-Бхай. До Белграда практически такая же трасса, как и в Венгрии. Ну может чуть проигрывает по качеству. Разница в том, что для движения по платникам не покупаешь одну виньетку, а регулярно оплачиваешь проезд на шлагбаумах. Где-то на середине Сербии Лена сломалась. Тут надо сказать что поехал я в состоянии заболевания какой-то простудной хуйней. Со среды болел. В субботу уже было получше. Но в машине заразил Лену. Субботу она проехала, но видимо усталость, стресс сломали иммунитет и в воскресенье к обеду она на глазах "слегла". В сумме прошла 2200. Герой геройский. Я сел за руль, и поехали дальше. При больной жене у меня встала задача побыстрее доехать. На некоторых отрезках шел до 165, в среднем 150. Потом пошло чуть похуже. Кое-где ремонтные работы, строительство новых развязок, но в целом - Сербия ОК.
Македония. Или как сейчас правильно говорить "бывшая югославская республика Македония". Это греки настояли на таком названии. Они никогда не признавали название Македония, потому что во-первых они искренне не понимают какое отношение имеет славянское государство к греку Александру, а во-вторых у них своя Македония, граничащая кстати с "бывшей югославской республикой". Еще в копилку. Греков настолько коробит слово Македония в применении к Югославии, что повсеместно в Греции, под дворники автомобилям с номерами, имеющими на синем фоне буквы МК, подсовывается полицейская бумажка, на которой написано что-то вроде "наши автоматические системы распознавания номеров нихуя не распознают ваши буквы МК и не знают что это такое, поэтому заедьте в ближайший полицейский участок, объяснитесь." Я допускаю, что такие бумажки пихают не всем, а только нарушителям, потому что македонских машин - полна Греция. Отвлекся. Граница Сербия-Македония предельно упрощена. 5 минут, паспортный контроль, поехали. В Македонии тоже платники оплачиваются на шлагбаумах. Не промахнетесь.
А вот вторая половина Македонии - опять горы. Посерьезнее, чем Карпаты. Очень живописно, и очень радуют на горных серпантинах знаки ограничения скорости 100. Хуярь, типа, все в твоих руках. Но все равно, конечно, средняя скорость пониже чем в Венгрии и Сербии.
В 22.30 въехали в Грецию. 5 минут на границе. Час - и в Салониках. Ленка настолько устала от трассы, что даже попросила ехать не по темной но быстрой объездной, а через Салоники. Хуй с ними, светофорами, хоть фонарики посмотреть и людей живых. Проехали, взбодрились, еще час - и дома.
Итого. 2800 км. Первый день - 19 часов, второй - 16 часов хода.
Теперь замечания общего характера.
По всей трассе фуроводы ведут себя как люди, а не как пидарасы. Если видит, что ты сзади накатываешься, и обгону ничего не мешает, покажет поворотником вправо и вылезет наполовину на обочину.
Легковые водилы тоже ведут себя очень прилично, левый ряд только для обгона, ну и все такое.
Ментов почти не видели. Кроме Словакии, где нас нахлобучили за виньетку и Люблина, где паходу был день мента, и они стояли на каждом повороте.
Цены. Вот тут наиболее интересная часть. Несмотря на евросоюз, евры только в Словакии и Греции. В Белоруссии - странные рубли с ебаным количеством нулей, правда с удовольствием берут любые деньги, страна же на подъеме, в Польше - злотые. Другую валюту не берут - нарушение. Какой курс у злотых неебу. Где их брать - тоже. Особенно в час ночи, в чужой стране, когда надо рассчитаться за гостиницу и дизель. Венгрия - форинты, тоже непонятная валюта. Сербия - динары, Македония - даже название не знаю. И правила везде одни - все что не национальная валюта - только через обменник. В общем всем кто "не доверяю пластику". Не едьте этим маршрутом. Встанете где-нибудь с деньгами, непригодными в этой стране и без топлива. И ночевать в поле будете. И жрать что с собой взяли. Или, если заранее наменяете на все случаи жизни, привезете домой горсть бесполезных разноцветных бумажек, которые не потратили.
Так вот. Цены. В связи с тем, что во всех чеках, которых у нас полный бардачок, цены указаны в динарах/форинтах/злотых/неебувчем про цены сказать ничего не могу. Но баланс карты (Сберовская Виза) говорит о том, что все как и планировалось в расчете на цены в Греции. Примерно также и по всему пути. Соляра 1.34 евро. Плюс-минус.
Сервис. Вдоль всех платников - съезды. Типа отстойник. Парковка, сортир, умывальник, мусорка. На заправках - все вплоть до душа.
Что прикольно. На заправках есть воздух в шины, пылесос для салона. А вот воды в омыватель нет. Нигде. Типа покупай раствор. Специальный, летний, с функцией отмывки мух со стекла. Не покупайте. Хуйня. Не моет. А вот спрей Инсект-ремувер с собой обязательно. Иначе вслепую поедете.
Вот как-то так.
Приехали, лежим болеем. Я уже заканчиваю, а Ленка только начала. Стресс плюс инфекция - страшное дело. Но характер ведь.
ЗЫ. Кошке похуй. Полдороги проспала под водительским сиденьем, полдороги - в багажнике в своей переноске. В гостинице в Кросно поела-попила-поссала-посрала (мы собой все необходимое взяли) и остальную дорогу - в анабиозе. Насчет кошки под педалями. В Вольве спереди из-под водительского сиденья кошке не вылезти. И вбока тоже. Только назад. Так что безопасно. И вообще, судя по тому, что мы болеем, а она ходит своими делами занимается, она вообще легко дорогу перенесла. Можно сказать и не заметила.
Запись сделана с помощью m.livejournal.com.
|
</> |