Как мы буксировали плавучую АЭС
kak_eto_sdelano — 01.06.2018 Так получилось, что у меня в конце апреля наметилось внезапное путешествие. Это не рядовой блог-тур и вообще не поездка ради отдыха на море, хотя моря в этой поездке было вдоволь. Оно отличается от других моих поездок тем, что в этот раз я провел в пути аж целых 3 недели, и все эти дни я был в море на корабле "Спасатель Карев", который сопровождал особо важный груз - плавучий энергоблок "Академик Ломоносов".И сегодня в kak_eto_sdelano я расскажу как это было.
Перед поездкой специалисты Росатома сказали, что на данный момент по сути это "огромная консервная банка", с уникальным оборудованием, но без ядерного топлива, потому для соседей по Европе ПЭБ (плавучий энергоблок) не представляет никакой опасности.
Вообще такое событие как транспортировка плавучей атомной электростанции происходит впервые, как и сама постройка подобного сооружения. Габариты ПЭБа сравнимы с крупнейшими в мире ледоколами, длина составляет 110 метров, ширина 30 метров. Энергоблок был транспортирован в субботу 28 апреля из Невы в Финский залив тремя речными буксирами.
Дальше по морям гигантское сооружение потащил специальный морской буксир "Умка". Путь проходил через Балтийское море, вокруг Скандинавского полуострова через воды Эстонии, Швеции, Финляндии, Дании и Норвегии, к месту промежуточного базирования в Мурманске, где ПЭБ будет достроен в полноценную атомную электростанцию. Сопровождали ПЭБ два судна - "Ясный" и "Спасатель Карев" на котором находился я.
Мы будем плыли со средней скоростью пять узлов (меньше 10 км/час). В Мурманске, где на базе "Атомфлота" в оба реактора ПЭБа "Академик Ломоносов" будет загружено ядерное топливо, произведен пуск и технологическая обкатка основного оборудования.
Так выглядит корабль, на котором я плыл.
Корабль относительно новый, сошел со стапелей в 2013 году. Фото не мое.
Вид на корабль с бака, передней части корабля. Фото сделал, когда он стоял в порту.
Рядом причален тот самый морской буксир "Умка", который в прошлой жизни был олимпийским Посейдоном. Именно будет тянуть ПЭБ через все четыре моря.
Пройдем на корму, задней части судна.
Сюда можно посадить вертолет (я так думаю). На самом деле конечно он приспособлен не для вертолета, а для определенного груза, который может использоваться для спасательных операций. Но при необходимости "Спасатель Карев" может принять груз с вертолета спускаемый на лебедке, правда на той площадке на носу, которую вы уже видели.
Для моряка вид довольно скучный, но для меня интересный, не часто получается побывать в порту.Сухогрузы, риферы и прочие суда.
Вид в противоположную сторону
Здесь два крана
Два катера.
И несколько спасательных плотов.
Теперь проведу небольшую экскурсию внутрь.
коридор
Моя каюта. Этому путешествию нужен новый герой! Представил себя супергероем Мотормэном, правда не знаю, что он должен уметь. Есть идеи?
Здесь двухуровневая кровать, стол, диванчик, два пенала для одежды (для каждого жильца), и очень маленький санузел, с крохотной раковиной и душем, унитаз стандартный, тут претензий нет). Чтобы войти и выйти надо как-то раскорячиться. Но нужно помнить, что это не туристический лайнер, а спасательное судно. Тут также есть телефон для связи с другими каютами. Четыре розетки и даже разъемы под интернет, но его на борту нет. Есть только мой спутниковый, который специально арендовали в Росатоме для меня.
Лестница на нижнуюю палубу. Там находятся каюты моряков: механиков, электромехаников и мотористов, а также вход в машинное отделение.
Посторонним сюда вход воспрещен, но капитан "Спасателя Карев" разрешил сделать несколько кадров из машинного отделения, где находятся двигатели и другое оборудование для работы спасательного судна. Здесь находятся 4 двигателя по 1400 л.с. мощности каждый. Одновременно работает два двигателя. Другие включаются только в случае необходимости.
Здесь находится оборудование не только для работы судна, но и опреснители и также для переработки отходов канализации и утилизации бытового мусора. Возможно сделаю более подробный пост про корабль и быт, если вы проявите интерес к этому посту (комментарии и подписки на инсту kaketosdelano).
Немного фото пока проходили Кронштадт.
Так с моего судна можно было наблюдать транспортировку ПЭБа через Балтийское море. Наш корабль ";Спасатель Карев" идет замыкающим и следит за всем, что происходит вокруг.
Не обошлось без внимания ВМФ различных стран, чьи территории мы проплывали мимо, это были как финские, так и шведские, датские и норвежские военные корабли, патрулирующие пограничные воды своих стран.
Как мне сказали это обычная практика для военных различных стран - сопровождать различные суда, которые находятся в зоне их ответственности, но не являются приграничными водами.
Когда мы проплывали территорию Дании в небе возникли и воздушные наблюдатели.
Это один из мониторов на капитанской рубке, на котором высвечиваются данные судов, которые находятся поблизости. Данные военных судов на нем вы не увидите, потому что они их не передают свои данные вот так просто всем вокруг, в отличие от гражданских судов, чьи названия и характеристики высвечиваются на мониторе в случае. если они находятся близко.
Немного покажу судов, которые мы видели по пути. Их было довольно много в Балтике и намного меньше в Северном, Норвежском и Баренцевом морях. Более полный обзор я выложу потом в свом блоге в жж и дзене - обязательно подпишитесь на них.
Мы вышли, как я говорил 28 апреля. Через пять дней утро 3 мая началось со встречи с гринписовской яхтой "Белуга-ll".
"Плавучая атомная станция? Серьезно?" Такой слоган красовался на баннере висящем на их лодке . Экипажи наших судов уже были предупреждены о том, что антиядерные активисты ждут появления пэба (плавучий энергоблок) близ датских берегов, потому были готовы к различным провокациям. Однако экшна в этот день не получилось.
В этот день мы прошли мимо большой ветряной электростанции расположенной прямо в море. Я так полагаю она на мелководье.
На следующий день, утром 4 мая кто-то из членов экипажа гринписовской яхты написал в твиттере "Спасибо за прекрасное представление. Энергия будущего (ветряки на горизонте) против энергии прошлого (пэб). Теперь вы можете разворачиваться и плыть обратно в Санкт-Петербург".
Когда опубликовал фото их судна в соцсетях в коментах был задан вопрос не загрязняет ли Балтику дизельный двигатель их плавсредства).
Шведские пограничники тоже были начеку и следили за яхтой, а наше судно "Спасатель Карев" включил пожарные брандспойты и оттеснило яхту гринписовцев от пэба, не давая ей приблизиться ближе 1.5 милей.
С яхты было получено сообщение о протесте против загрязнения Арктики.
Даже другие суда проплывающие мимо нас смогли ближе рассмотреть пэб, чем активисты.
Ближе к вечеру 4 мая гринписовцы, которые преследовали нас два дня активизировались. Приплыли несколько лодок с журналистами, которые активно снимали антиядерщиков, проплывающих на катере с плакатом на фоне пэба. Что на нем было написано к сожалению не увидел. Мероприятие прошло в заливе Большой Бельт, когда мы проходили мост между островами Фин и Зеландия. Сам мост выглядит впечатляюще.
Под конец дня гринписовцы наконец отстали и написали в твиттере, что благодарны нам за устроенное шоу из пожарных брандспойтов с радугой.
Далее мы попали в воды Северного моря, где особо не на что было смотреть. Это море кстати, считается одним из самых неспокойных, здесь нас хорошо укачало, было 4-5 баллов. Однако все прошло относительно спокойно и через несколько дней мы попали в Норвежское море, где можно было вдалеке заметить норвежские нефтяные вышки. Судя по карте до них было примерно 15-20 км. Потому снимки не такие четкие.
Какое-то норвежское судно рядом с вышками, кто в курсе пишите в коментах что это.
Названия вышек и их плавучего транспорта можете увидеть сами на мониторе. Черная точка крайняя слева на нем - наше судно "Спасатель Карев".
Через несколько дней после вышек были Лофотенские острова. К сожалению ближе 35 миль не приближаемся, потому берега видны в отдалении. Насколько знаю острова особо не заселены, есть на них небольшие поселки, но населения не много. Судя по карте движение литосферы порядочно разорвало эти острова на куски за миллионы лет.
А еще здесь водятся косатки. Члены экипажа видели плавники этих морских хищников вдали.
Так острова выглядят на мэпс.ми.
На капитанском мостике пользуются как электронными, так и бумажными картами. Бумажные карты большие, на них отражены все детали и особенности мест, которые мы проходим. Если хотите обзорный пост про судно со всеми подробностями, то обязательно пишите комент и подпишитесь уже на ютюб, куда я выложу видео или даже два о том, как все было, материала я снял много, будет интересно.
К конце третьей недели в море, мы наконец пришли в Мурманск как и планировалось 18 мая. На самом деле в Кольском заливе мы были уже 17 числа, а 18 мая я уже сошел со "Спасателя Карев" и улетел домой.
Первое, что мы увидели утром 17 мая были берега. Так близко мы их видели только при выходе из Финского залива и во время прохождения пролива Большой Бельт в Дании, когда нас атаковали гринписовцы. На берегу домики похожие на те, что есть в фильме "Левиафан".
В одном месте было довольно оживленно, видимо какое-то месторождение, что-то добывают. Кто в курсе напишите в коментах.
Встали мы напротив атомоходов Арктика и Россия, которые уже отжили свой век и готовятся то ли к утилизации, то ли к превращению в музей. Говорят, что они в отстое уже долго. Другие замеченные в порту атомоходы выложу позже.
Здесь на рейде стоят различные танкеры, сухогрузы и риферы ожидая своей очереди на швартовку. Также увидел такой интересный объект. Не знаю будет ли считаться это разглашением военной тайны, но никто фотографировать не запрещал. Кто в курсе что за подлодка пишите.
Пэб теперь будут начинять ядерным топливом, и начнется совсем другая история.
Пришвартованный ПЭБ и "Умка", которая тащила его через 4 моря, 1 залив и пролив более 4 тыс.км.
Морское путешествие закончилось, но я продолжу рассказывать о том, как устроен быт на спасательном судне, что за связь у меня была (своего инета на судне было) и все остальное.
Можете подписаться здесь, в инсте на kaketosdelano и на ютюб канал
Спасибо всем,кто следил за походом, переживал и подписался на меня! Дальше будет не менее интересно.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.
Жми на иконку и подписывайся!
- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
- https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
- https://ok.ru/kaketosdelano
- https://twitter.com/kaketosdelano
- https://www.instagram.com/kaketosdelano/
Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/
Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto
|
</> |