Как метро, только трамвай! Как выглядит легендарный волгоградский метротрам

топ 100 блогов griphon10.08.2025

Заехав в Волгоградскую область, я получил приветственную СМС-ку от МТС, где первым пунктом рекомендуется приезжающим в область … прокатиться на метротраме. Прямо будто специально знали, кому это присылать. Собственно, метротрам Волгограда и был основной целью поездки в эти края.

Как метро, только трамвай! Как выглядит легендарный волгоградский метротрам -11

Не, не подумайте, что за долгие путешественнические годы я мог обойти стороной эту уникальную транспортную достопримечательность! Конечно же я тут был, причём даже 2 раза, но оба этих раза были в 2007 году. Жутко представить, что аж 18 лет прошло с тех событий, но что есть, то есть.

Как метро, только трамвай! Как выглядит легендарный волгоградский метротрам


Что сказать, метротрамвай впечатляет любого! С одной стороны, ты спускаешься в будто бы в настоящее метро.

Как метро, только трамвай! Как выглядит легендарный волгоградский метротрам -2

Всё монументально: просторные станции, колонны, часы над тоннелями. Эскалаторы, кассы, даже раньше были турникеты..

Как метро, только трамвай! Как выглядит легендарный волгоградский метротрам -3

С другой стороны, на эту монументальную станцию приезжает .. обычный трамвай!






Особенно сюрреалистично смотрелось это раньше, когда трамваями были старые чехословацкие «Татры».

Как метро, только трамвай! Как выглядит легендарный волгоградский метротрам -4

Но и сейчас с современными вагонами выглядит это экстравагантно.

Как метро, только трамвай! Как выглядит легендарный волгоградский метротрам -5


А потом трамвай выходит наружу, и выглядит уже, как обычный трамвай: простенькие остановки, пересечения с дорогами.

Как метро, только трамвай! Как выглядит легендарный волгоградский метротрам -6

Ну не совсем как обычный, вся линия полностью обособлена, но и тем не менее.

Как метро, только трамвай! Как выглядит легендарный волгоградский метротрам -7


За это время, конечно же, метротрам изменился. Главное новшество: новые 3 подземные станции: Профсоюзная, ТЮЗ и Ельшанка.

Как метро, только трамвай! Как выглядит легендарный волгоградский метротрам -8

Станции неплохие, но местами спроектированы, конечно, странновато: на Профсоюзной, к примеру, сделали две лестницы на выход, одна из которых оказалась очень узкой. Между ними эскалатор, а сбоку ещё технический проход.

Как метро, только трамвай! Как выглядит легендарный волгоградский метротрам -9



Второе новшество – это новый подвижной состав. С момента моего предыдушего визита они успели обновиться дважды: сперва вместо старых «Татр» сюда запустили ЛВС-ы и новые «Татры» (снятые с московской 9-ки), а теперь на скоростном маршруте ходят исключительно новые вагоны ПК ТС: 71-932 и «Львята».

Как метро, только трамвай! Как выглядит легендарный волгоградский метротрам -10


Третье новшество – убраны турникеты на входах на подземные станции. Раньше надо было платить на входе, и меня, например, на Комсомольской не хотели пускать без оплаты багажа.

Как метро, только трамвай! Как выглядит легендарный волгоградский метротрам -12

Теперь же оплата производится только в трамваях, причём кондукторов тоже нет, а есть валидаторы и (в теории) могут быть контролёры.

Как метро, только трамвай! Как выглядит легендарный волгоградский метротрам -13

Кстати, кассы продолжают работать, но занимаются только пополнением льготных билетов проездных.

Как метро, только трамвай! Как выглядит легендарный волгоградский метротрам -14



Зато вместо турникетов на подземные станции пришла Транспортная Безопасность. И это четвёртое новшество. На все 6 станциях стоят рамки и конвейеры для проверки багажа, и прикреплённые к ним сотрудники ТБ. В чём смысл таких проверок, учитывая, что на все эти станции можно попасть спокойно с наземного участка, остаётся невыясненным, но время сейчас такое, когда не принято задавать такие вопросы: просто кладите багаж на ленту и выньте все металлические предметы из карманов.

Как метро, только трамвай! Как выглядит легендарный волгоградский метротрам -15



Несмотря на название, скорости тут не то что бы очень уж высокие. По дороге в тоннеле вагоны потряхивает влево-вправо. Интервалы не то что бы очень низкие: 10 минут.

Как метро, только трамвай! Как выглядит легендарный волгоградский метротрам -16



Проехавший по линии скоростного трамвая обнаружит странную особенность: на старом подземном участке на станциях Комсомольская и Площадь Ленина трамваи следуют по левым путям. Начиная с Пионерской и далее на юг, и с ЦПКиО – на север, движение становится обычным.

Как метро, только трамвай! Как выглядит легендарный волгоградский метротрам -17

Сделано это ещё в советское время, когда в распоряжении проектировщиков были исключительно односторонние «Татры». Станции спроектированы островными, с платформами по центру. Вместо того, чтобы разработать двусторонние вагоны (благо в другой подобной системе они есть), решили просто сделать два перехлёста с двух стороны.

Как метро, только трамвай! Как выглядит легендарный волгоградский метротрам -18



С новыми станциями решили так не делать, тем более, что на Пионерской уже движение правостороннее, и для их обслуживания стали покупать двухсторонние трамваи, благо к 10-м годам предложение появилось. Поэтому теперь особенность организации движения такова, что сохранён старый маршрут СТ1 – до станции Пионерская, а потом – на кольцо «Площадь Чекистов». На нём используются односторонние трамваи.

Как метро, только трамвай! Как выглядит легендарный волгоградский метротрам -19

Новый же маршрут СТ2 по свежепостроенному подземному участку «ТЮЗ – Ельшанка»» работает только на двусторонних вагонах. Раньше он не проходил весь наземный участок, а разворачивался на кольце «Стадион «Монолит»», поскольку таковых вагонов было не так много. Сейчас же их имеется в достаточном количестве, посему СТ2 идёт до конца, до Тракторного завода.

Как метро, только трамвай! Как выглядит легендарный волгоградский метротрам -20



По ощущением значительная часть пассажиров – именно что туристы. Очень много пассажиров фотографирует трамваи изнутри и снаружи.

Как метро, только трамвай! Как выглядит легендарный волгоградский метротрам -21

Сами же волгоградцы не то чтобы очень сильно пользуются скоростным трамваем по вышеуказанным причинам. Однако в дневное время вагоны забиваются достаточно неплохо..

Как метро, только трамвай! Как выглядит легендарный волгоградский метротрам -22

Интересно, что на старых станциях не везде успели обновить навигацию. Она осталась ещё с советских времён.

Как метро, только трамвай! Как выглядит легендарный волгоградский метротрам -23

Расскажите, что думаете про волгоградский скоростной трамвай? Хотели бы прокатиться? Или, может быть вы уже ездили, или вообще живёте в Волгограде?

Как метро, только трамвай! Как выглядит легендарный волгоградский метротрам -24

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А вы знали, что бывает безалкогольный Гиннесс? ...
Мрёт в наши дни с голодухи рабочий Станем ли, братья, мы дольше молчать? Наших сподвижников юные очи Может ли вид эшафота пугать? В битве великой не сгинут бесследно Павшие с честью во имя идей Их имена с нашей песнью победной Станут священны мильонам людей ...
Sherlock Q&A - Mark Gatiss in Brazil - BBC (RUS) sweetbenedict Субтитры делала sweetbenedict . Бью челом за задержку, но неделька выдалась реально "прийти с работы и упасть лицом в ...
доброе утро товарищи! извините, но сразу по теме: рулевая рейка - менять нафик или чинить? разница в два раза, но, блеать, говорят чинить такие вещи опасно. раздолбаны втулки. хз с чего их делает завод, нормальные пацаны обещали выточить с капролона. ...
Как и яблонь, слив в нашем английском саду нет, хотя, конечно, сливы здесь растут, иногда прямо вдоль дорог. Ничьи сливы никто не собирает, здесь это не принято. Осыпаются сливы в саду, Угощение знатное осам… Жёлтый лист искупался в пруду И приветствует раннюю осень. Людмила Кузнецова ...