Как метро, только трамвай! Как выглядит легендарный волгоградский метротрам

Заехав в
Волгоградскую область, я получил приветственную СМС-ку от МТС, где
первым пунктом рекомендуется приезжающим в область … прокатиться на
метротраме. Прямо будто специально знали, кому это присылать.
Собственно, метротрам Волгограда и был основной целью поездки в эти
края.
Не, не подумайте, что за долгие путешественнические годы я мог обойти стороной эту уникальную транспортную достопримечательность! Конечно же я тут был, причём даже 2 раза, но оба этих раза были в 2007 году. Жутко представить, что аж 18 лет прошло с тех событий, но что есть, то есть.

Что сказать, метротрамвай впечатляет любого! С одной стороны, ты
спускаешься в будто бы в настоящее метро.

Всё монументально: просторные станции, колонны, часы над тоннелями. Эскалаторы, кассы, даже раньше были турникеты..

С другой стороны, на эту монументальную станцию приезжает .. обычный трамвай!
Особенно сюрреалистично смотрелось это раньше, когда трамваями были старые чехословацкие «Татры».

Но и сейчас с современными вагонами выглядит это экстравагантно.

А потом трамвай выходит наружу, и выглядит уже, как обычный
трамвай: простенькие остановки, пересечения с дорогами.

Ну не совсем как обычный, вся линия полностью обособлена, но и тем не менее.

За это время, конечно же, метротрам изменился. Главное новшество:
новые 3 подземные станции: Профсоюзная, ТЮЗ и Ельшанка.

Станции неплохие, но местами спроектированы, конечно, странновато: на Профсоюзной, к примеру, сделали две лестницы на выход, одна из которых оказалась очень узкой. Между ними эскалатор, а сбоку ещё технический проход.

Второе новшество – это новый подвижной состав. С момента моего
предыдушего визита они успели обновиться дважды: сперва вместо
старых «Татр» сюда запустили ЛВС-ы и новые «Татры» (снятые с
московской 9-ки), а теперь на скоростном маршруте ходят
исключительно новые вагоны ПК ТС: 71-932 и «Львята».

Третье новшество – убраны турникеты на входах на подземные станции.
Раньше надо было платить на входе, и меня, например, на
Комсомольской не хотели пускать без оплаты багажа.

Теперь же оплата производится только в трамваях, причём кондукторов тоже нет, а есть валидаторы и (в теории) могут быть контролёры.

Кстати, кассы продолжают работать, но занимаются только пополнением льготных билетов проездных.

Зато вместо турникетов на подземные станции пришла Транспортная
Безопасность. И это четвёртое новшество. На все 6 станциях стоят
рамки и конвейеры для проверки багажа, и прикреплённые к ним
сотрудники ТБ. В чём смысл таких проверок, учитывая, что на все эти
станции можно попасть спокойно с наземного участка, остаётся
невыясненным, но время сейчас такое, когда не принято задавать
такие вопросы: просто кладите багаж на ленту и выньте все
металлические предметы из карманов.

Несмотря на название, скорости тут не то что бы очень уж высокие.
По дороге в тоннеле вагоны потряхивает влево-вправо. Интервалы не
то что бы очень низкие: 10 минут.

Проехавший по линии скоростного трамвая обнаружит странную
особенность: на старом подземном участке на станциях Комсомольская
и Площадь Ленина трамваи следуют по левым путям. Начиная с
Пионерской и далее на юг, и с ЦПКиО – на север, движение становится
обычным.

Сделано это ещё в советское время, когда в распоряжении проектировщиков были исключительно односторонние «Татры». Станции спроектированы островными, с платформами по центру. Вместо того, чтобы разработать двусторонние вагоны (благо в другой подобной системе они есть), решили просто сделать два перехлёста с двух стороны.

С новыми станциями решили так не делать, тем более, что на
Пионерской уже движение правостороннее, и для их обслуживания стали
покупать двухсторонние трамваи, благо к 10-м годам предложение
появилось. Поэтому теперь особенность организации движения такова,
что сохранён старый маршрут СТ1 – до станции Пионерская, а потом –
на кольцо «Площадь Чекистов». На нём используются односторонние
трамваи.

Новый же маршрут СТ2 по свежепостроенному подземному участку «ТЮЗ – Ельшанка»» работает только на двусторонних вагонах. Раньше он не проходил весь наземный участок, а разворачивался на кольце «Стадион «Монолит»», поскольку таковых вагонов было не так много. Сейчас же их имеется в достаточном количестве, посему СТ2 идёт до конца, до Тракторного завода.

По ощущением значительная часть пассажиров – именно что туристы.
Очень много пассажиров фотографирует трамваи изнутри и снаружи.

Сами же волгоградцы не то чтобы очень сильно пользуются скоростным трамваем по вышеуказанным причинам. Однако в дневное время вагоны забиваются достаточно неплохо..

Интересно, что на старых станциях не везде успели обновить навигацию. Она осталась ещё с советских времён.

Расскажите, что думаете про волгоградский скоростной трамвай? Хотели бы прокатиться? Или, может быть вы уже ездили, или вообще живёте в Волгограде?

|
</> |