Как меняется восприятие у рисовальщиков неприличных картинок
miumau — 05.11.2016В начале моей карьеры я рисовала неприличные картинки (иллюстрации к эротической литературе, и эротические/порнографические комиксы). И соответственно знала многих коллег, рисовавших то же самое, общалась с ними, обсуждали мы весь этот рынок, клиентуру, и наши чувства, связанные со всем этим бизнесом. А так же чувства и комментарии родных и близких, а так же более отдаленных знакомых.
Так вот - истории вначале были очень и очень похожие у всех. Все начали рисовать "такое" из любопытства к теме (у всех людей есть определенное любопытство к сексу, а тут, когда самовыражаешься через рисование, недалеко до попытки нарисовать все это). Все обнаружили, что у них хорошо получается, и зрители "благодарно реагируют". По крайней мере реагируют с живым интересом. Это всем добавило азарта. Потому что сколько не говори о том, что "художник рисует для себя", все неврологи и психологи твердят, что человек не может без фидбека, и положительные реакции аудитории вдохновляют творца, как ничто иное. Короче, нашли "животрепещущую" тему, через которую оказалось возможным активно общаться с очень отзывчивой аудиторией, ну и давай в этой области развиваться и пробовать.
Когда во что-то такое погружаешься, с азартом и амбициями, для автора это очень интересное такое приключение. Это чувственное занятие, нужно придать всему определенный характер (романтический, иногда - вульгарный, как-то вызвать картинками эмоции), т.е. это очень интересно, работать над этой частью. Пытаться представить и изучить, что какие чувства вызывает у зрителя, и как определенные чувства вызвать осознанно. Так же параллельно решается куча серьезных и интересных творческих задач. От композиции до анатомии и до всяких решения, что насколько стилизованно или условно (или наоборот реалистично) изображать.
В общем, интересная и увлекательная работа.
Сидит человек, творит. Окруженный родными и близкими, знакомыми и друзьями, а еще - потребителями всего этого арта. Многие потребители относились очень хорошо. И к авторам, и к арту. Писали письма, выражали свое восхищение работами, и все такое. между прочим, за немногими исключениями, они довольно хорошо соблюдали дистанцию к автору. Т.е. когда писали, например, мейлы или где-то на выставке или встречи выражали свое восхищение работами, они говорили о том, как им нравится техника исполнения, герои, истории, атмосфера картинок. Хотя всем понятно, для чего большинство любителей порно-арта покупают такие вещи, и что они с ними делают, они с этим к авторам не лезли.
Изредка появлялись какие-то типы, которых все не любили. Которые воображали себе не только все, что нарисовано на картинках, но вовлекали в свои фантазии и автора. Всякого автора таких вещей когда-нибудь где-нибудь красиво фотографировали в соответствующем гламурно-сексапильном антураже, и фото где-нибудь всплывало, на задней стороне обложки, на сайте или под интервью. И естественно некоторые начинали фантазировать так же об этом самом авторе - почему и зачем он такое рисует, чем из нарисованного сам занимается, ну и так далее. Конечно многим нравилась фантазия, что авторы эти не сидят, как Папы Карло, днями и ночами над бумажкой и планшетом, и пашут. А хотелось думать, что они бурно занимаются сексом на своем рабочем столе, раскидывая во все стороны карандаши, а потом в ванне, а потом еще где-нибудь, естественно исключительно с красивыми и томными героями своих комиксов. И где-то, томно вздыхая (и конечно же не отрываясь от секса) что-то в порыве страсти рисуют. Ахаха. Ну, я всегда говорю, что в наших фантазиях нам можно все. Почему нет? Нам же не жалко. Плохо, когда некоторые решали с этим обратиться к самому автору. Мол, ты тут так весело развлекаешься, а я давно так весело подглядываю, что-то мне захотелось тоже к вам. Давай ты со мной тоже будешь играть - лично и персонально?
В общем, везде есть те самые люди, которые в какой-то момент так явственно представляют себе какого-то человека (один раз увидев на маленькой картинке), что начинают сами себе верить, что они знакомы, и у них вообще любовь. и некоторые еще потом решают пойти с этим к тому самому человеку, и "обрадовать" его этим фактом. Либо они понимают, что этого всего (еще) нет. Но от многократного фантазирования им начинает казаться, что можно ведь сделать то, чего нет? Пойти, познакомиться. И наверняка все будет как в сказке, и она посмотрит на него, и скажет "Ах"... ну и так далее. Ну и идут так радостно знакомиться. А автор на них смотрит и думает: "Ой нееет, опять псиииих, как бы от него так поаккуратнее избавиться, чтобы при этом не обидеть и не разозлить?"
А есть еще простые люди Которые как бы ничего не хотят и не требуют. Но почему-то считают нужным (или приятным) написать автору: "Спасибо, девочка, отлично работаешь. Я каждый вечер классно кончаю на твои картинки, рисуй еще". Ну... Как уже сказано - не то чтобы никто не знал, что с этим товаром делают потребители. Ну, больше спасибо, незнакомый потребитель, что ты в такой форме написал автору спасибо. Собственно, обижаться никому не приходило в голову - пожимали плечами и без комментариев отправляли письмо в корзину.
***
Но! Там были мужья и жены. Особенно бесновались мужья. Они все время балансировали на грани между противоречивыми чувствами. С одной стороны они немножечко гордились и хвастались, что вот такая у них дома жена (и все наверное сразу себе представляли, что у таких-то людей дома тааакооое в спальне творится, огогоооо!), и они об этом любили говорить с таким загадочным видом, чтобы именно на такие выводы навести. С другой строны им страшно мешало, что их жена сидит и эротически развлекает толпы чужих похабных тупых мужиков. Хотя как бы личного контакта у них не было. Но все равно. как ты утекает из пары такой интимный ресурс. Жена должна сексуально развлекать мужа. А не кого-то там. И особенно их, конечно, раздражали эти - которые делали частью своего развлечения самого автора. Это они вообще оборзели! Это - чужая жена!!! А не твой пин-ап! Они часто нервничали и говорили: "мне не нравится, что толпы каких=то там мужиков представляют себе тебя", или "меня бесит, что ты сидишь весь рабочий день и работаешь над вопросом, как бы получше развлечь и удовлетворить толпы чужих мужиков".
Когда рисующим был муж, жена ныла, что "А потом эти все твои фанатки придут сюда на порог?" мом "Ты себе небось сидишь и представляешь этих вульгарных баб, которых рисуешь? Тебе такое нравится? А когда ты со мной сексом занимаешься, ты себе тоже вот такое представляешь?"
То же самое было с друзьями и приятелями. Им было легче: это же не их жена. Поэтому имелся перевес в положительную сторону: "Забавно, прикольно, ну, веселенькая такая профессия". Но Могие из них любили посмотреть на партнера с подчеркнутым сожалением, а некоторые даже умудрялись сочувственно что-то сказать. Вроде: "Бедный ты - мне бы не хотелось, чтобы моя жена вот так..."
А совсем чужие, которые сталкивались где-то, часто выражали большое желание проникнуть в личную жизнь такого автора, стать ее частью. Потому что им казалось (это они сами себе воображали, конечно), что там - что-то такое, что-то такое. Сплошная Жизнь Богемы, в том смысле, как ее себе незнающие девочки представляют.
***
А авторы? Они большей частью не обращали внимания на драматичную часть этой истории. Они говорили: "Я тут делаю свою работу, и мне интересно". Про этих, которые невесть для чего их творчения сомтрели, говорили: "да мне не жалко. Пусть радуются плотам моего творчества, как хотят". Их ничего не раздражало, не обижало и не оскорбляло. Обижали только откровенные мудаки, которые иногда подкатывали, и как-то вульгарно и грубо наезжали, чтобы "посмотреть на реакцию". Ну их научились так же коротко и ясно посылать подальше, и все.
***
Прошло 20 лет.
Меня как-то от этого унесло. Это произошло естественно. Просто тема себя исчерпала, не так там бесконечно много вариантов, чтобы 20 лет рисовать "только это". Мне в какой-то момент становились интереснее другие вещи, и я переходила от одного к другому. Я до сих пор время от времени порисовываю неприличные картинки, раскрашиваю голых людей, и делаю с них красивые фото. Но это перестало быть центром моего творчества. И произошло это как-то плавно и без сложностей. У большинства коллег произошло то же самое. Вдруг появились очень интересные творческие проекты "совсем не про это", которые их поглотили. Творческий кругозор расширился, желаний и интересов прибавилось. А некоторые дорисовали это "одно и то же" до сегодняшних дней. Отчасти потому, что у них хорошо получалось придумывать новые собственные сюжеты для историй. Отчасти, потому что начало хорошо продаваться, и им не хотелось слезать с хорошо объезженно лошадки. Например, художник Ямири (Ян Михаэль Рихтер) прославился, когда нарисовал автобиографический комикс о своем разводе. Ярко изобразив сначала все страдания и терзания одинокого борошенного мужика, а потом (в следующем томе) похождения. Когда он решил лечиться от своего горя, пустившись во все тяжкие. Он и в том и в другом очень правдоподобно и честно описал все, что большинство людей в такой ситуации говорят и думают, а так же делают. И получилось смешно и жизненно. Ну и вот - прославился он - надо продолжать, оно стало хорошо продаваться. Он и продолжил. Или Дядя Зеф (я его смешные комиксы показывала), у него хорошо получается смешно изображать таких "среднестатистических немцев", и придумывать, в какие хохмы могли бы превратиться попытки попробовать групповой секс, или что-то еще "эдакие". В общем - тоже прославился, начал дале появляться в телевизоре. как тут не продолжить.
***
И вот как-то мы вдруг неожиданно поговорили. Со всеми по отдельности, и потом с несколькими вместе. И вдруг их них повалила такая горечь.
Началось с того, что я сказала, что давно не рисовала ничего такого, и подумываю - не нарисовать ли (серию, или какое-нибудь небольшое, но цельное произведение). На что мне отвелали примерно такими текстами:
- А я вот не хочу совсем. Вся охота пропала совсем!
- А чего так?
- Да надоели эти козлы, которые меня через это используют, тошнит от них!
- Слушай, ну нам-то к троллям и мудакам не привыкать. Они всегда были и есть, их какой-то стабильный процент, я думала, ты давно их не замечаешь.
- А я не о троллях в интернетах. Эти - хрен бы с ними. Достали знакомые и полузнакомые, которые все время пытаются меня натянуть.
- В каком смысле?
- Да в прямом. Некоторые намекают, что хотят романчик, или даже пытаются его заводить. Но вскоре реальный контакт обрывается, видно, что у них нету никакого интереса ко мне, от слова совсем, я им низачем не нужна (по результатм поведения). Но зато начинается приступами: "Ой я лежу тут одинокий в отеле мне скучно, пришли мне что-нибудь из своего". Или (опять в ночи): "Приветик, покажи, что у тебя новенького неприличного?" Сразу ясно, что мужику скучно посреди ночи, и он искал, чем бы таким себя утешить, вспомнил про меня. И пишет, как проститутке по вызову: а удовлетвори-ка меня? И меня бесит, что это знакомые люди, которым однако лично со мной ничего не хочется, но они регулярно вспоминают про меня, как про потенциальный бесплатный эротический сервис.
- А ты что, предпочла бы, чтобы они все реально что-то хотели бы от тебя?
- Да нет, конечно, зачем они мне нужны. Но вот это потребительское отношение - бесит. Они же другим женщинам не звонят вдруг посреди ночи, и не говорят: "А развлеки-ка меня эротическим диалогом?" А ко мне почему обращаются? Как будто я - что-то особенное. Бесплатная скучающая проститутка, которая всегда рада кому-нибудь дать.
Интересно, что за это время все эти авторы уже со своими первыми супругами разбежались. Уже найдены другие, которые либо совершенно спокойно ко всему относятся, либо сами в похожем бизнесе работают. Либо некоторые просто синглами стали, и живут вообще одни. Но все равно - у них есть своя личная жизнь, свои партнеры, хотящие их, а не их картинок. Им по идее до сих пор должно быть все равно, кто и как потребляет плоды их творчества. Но нет. Появляется все больше тех, кто хочет только искусства, но требует какого-то индивидуального "сервиса". И вот эти люби вызывают просто дикую горечь и ярость у всех коллег.
Причем так же отзываются мужчины. "Я что им - блядь какая-то? Куча знакомых баб которые вообще не видят во мне нормального человека. Думают, что я такая рисующая секс-машина, созданная только для того, чтобы круглосуточно их развлекать, и в любой момент развесивать их скуку, когда им захочется!"
И еще вот - повторяющийся у всех элемент. Жалуются на такую историю:
"Пишет мне знакомый, мол,
- А не пришлешь ли мне чего-нибудь ядреного из твоих картинок последних?
- А у меня блог есть, куда я выкладываю все по мере появления. Подпишись и смотри.
- Нет, я хотел бы получить что-нибудь от те.я Выбери мне, что тебе самой нравится и сейчас по настроению подходит.
Вот представляешь, сука: общий блог для всех мне не подходит, я хочу на особых правах тут получать особый сервис. С доставкой от автора, отобранное специально для меня, по настроению. Получается как бы личное - т.е. это какое-то взаимодействие, я прямо ему выбираю и шлю (бросив все остальное, что у меня сейчас было, а кто он такой, чтобы я все бросала), подбираю, развлекаю. Но все равно это не про меня - у нас флирта никакого нет! Только предложение послудить!"
Кстати, первый такой разговор с коллегой (женщиной) у меня был год назад. Я тогда в первый раз удивилась, что оно так обернулось. Эта женщина вообще полжизни провела в порнобизнесе, не только в рисовательном, уж ей должно быть вообще безразлично, кто там чего от нее хочет. Но вот к сорока годам проснулся такой решительный протест. Так вот она через год опять ослабила хватку, и села рисовать книжечку. Я опять удивилась, и спросила, что на этот раз случилось. Она перестала переживать из-за тех мудаков?
Она сказала, что нет - по прежнему так же зла на них. Но теперь ее еще и охватила ярость, что они как бы лишили ее персонального развлечения: она чуть из-за них рисовать не перестала. (Или по крайней мере она значительно потеряла вот эту легкость и свободу, рисовать и делать что угодно, не выбирая между какими-то темами.) Сказала, что за это на них обиделась вдвойне, и теперь решила "несмотря на них" порисовать что хочется. Так же мстительно сказала, что именно этих, кто так к ней подходил, везде забанила, и вообще нигде ни на что не отвечает. И как только новый кто-то появляется с похожими поползновениями - вычеркивает из жизни сразу и намертво.
Вот как интересно оно оборачивается. В работе с аудиторией.
|
</> |