Как меняется восприятие у рисовальщиков неприличных картинок

топ 100 блогов miumau05.11.2016
Как меняется восприятие у рисовальщиков неприличных картинок


В начале моей карьеры я рисовала неприличные картинки (иллюстрации к эротической литературе, и эротические/порнографические комиксы). И соответственно знала многих коллег, рисовавших то же самое, общалась с ними, обсуждали мы весь этот рынок, клиентуру, и наши чувства, связанные со всем этим бизнесом. А так же чувства и комментарии родных и близких, а так же более отдаленных знакомых.

Так вот - истории вначале были очень и очень похожие у всех. Все начали рисовать "такое" из любопытства к теме (у всех людей есть определенное любопытство к сексу, а тут, когда самовыражаешься через рисование, недалеко до попытки нарисовать все это). Все обнаружили, что у них хорошо получается, и зрители "благодарно реагируют". По крайней мере реагируют с живым интересом. Это всем добавило азарта. Потому что сколько не говори о том, что "художник рисует для себя", все неврологи и психологи твердят, что человек не может без фидбека, и положительные реакции аудитории вдохновляют творца, как ничто иное. Короче, нашли "животрепещущую" тему, через которую оказалось возможным активно общаться с очень отзывчивой аудиторией, ну и давай в этой области развиваться и пробовать.



Когда во что-то такое погружаешься, с азартом и амбициями, для автора это очень интересное такое приключение. Это чувственное занятие, нужно придать всему определенный характер (романтический, иногда - вульгарный, как-то вызвать картинками эмоции), т.е. это очень интересно, работать над этой частью. Пытаться представить и изучить, что какие чувства вызывает у зрителя, и как определенные чувства вызвать осознанно. Так же параллельно решается куча серьезных и интересных творческих задач. От композиции до анатомии и до всяких решения, что насколько стилизованно или условно (или наоборот реалистично) изображать.

В общем, интересная и увлекательная работа.
Сидит человек, творит. Окруженный родными и близкими, знакомыми и друзьями, а еще - потребителями всего этого арта. Многие потребители относились очень хорошо. И к авторам, и к арту. Писали письма, выражали свое восхищение работами, и все такое. между прочим, за немногими исключениями, они довольно хорошо соблюдали дистанцию к автору. Т.е. когда писали, например, мейлы или где-то на выставке или встречи выражали свое восхищение работами, они говорили о том, как им нравится техника исполнения, герои, истории, атмосфера картинок. Хотя всем понятно, для чего большинство любителей порно-арта покупают такие вещи, и что они с ними делают, они с этим к авторам не лезли.

Изредка появлялись какие-то типы, которых все не любили. Которые воображали себе не только все, что нарисовано на картинках, но вовлекали в свои фантазии и автора. Всякого автора таких вещей когда-нибудь где-нибудь красиво фотографировали в соответствующем гламурно-сексапильном антураже, и фото где-нибудь всплывало, на задней стороне обложки, на сайте или под интервью. И естественно некоторые начинали фантазировать так же об этом самом авторе - почему и зачем он такое рисует, чем из нарисованного сам занимается, ну и так далее. Конечно многим нравилась фантазия, что авторы эти не сидят, как Папы Карло, днями и ночами над бумажкой и планшетом, и пашут. А хотелось думать, что они бурно занимаются сексом на своем рабочем столе, раскидывая во все стороны карандаши, а потом в ванне, а потом еще где-нибудь, естественно исключительно с красивыми и томными героями своих комиксов. И где-то, томно вздыхая (и конечно же не отрываясь от секса) что-то в порыве страсти рисуют. Ахаха. Ну, я всегда говорю, что в наших фантазиях нам можно все. Почему нет? Нам же не жалко. Плохо, когда некоторые решали с этим обратиться к самому автору. Мол, ты тут так весело развлекаешься, а я давно так весело подглядываю, что-то мне захотелось тоже к вам. Давай ты со мной тоже будешь играть - лично и персонально?

В общем, везде есть те самые люди, которые в какой-то момент так явственно представляют себе какого-то человека (один раз увидев на маленькой картинке), что начинают сами себе верить, что они знакомы, и у них вообще любовь. и некоторые еще потом решают пойти с этим к тому самому человеку, и "обрадовать" его этим фактом. Либо они понимают, что этого всего (еще) нет. Но от многократного фантазирования им начинает казаться, что можно ведь сделать то, чего нет? Пойти, познакомиться. И наверняка все будет как в сказке, и она посмотрит на него, и скажет "Ах"... ну и так далее. Ну и идут так радостно знакомиться. А автор на них смотрит и думает: "Ой нееет, опять псиииих, как бы от него так поаккуратнее избавиться, чтобы при этом не обидеть и не разозлить?"

А есть еще простые люди Которые как бы ничего не хотят и не требуют. Но почему-то считают нужным (или приятным) написать автору: "Спасибо, девочка, отлично работаешь. Я каждый вечер классно кончаю на твои картинки, рисуй еще". Ну... Как уже сказано - не то чтобы никто не знал, что с этим товаром делают потребители. Ну, больше спасибо, незнакомый потребитель, что ты в такой форме написал автору спасибо. Собственно, обижаться никому не приходило в голову - пожимали плечами и без комментариев отправляли письмо в корзину.

***

Но! Там были мужья и жены. Особенно бесновались мужья. Они все время балансировали на грани между противоречивыми чувствами. С одной стороны они немножечко гордились и хвастались, что вот такая у них дома жена (и все наверное сразу себе представляли, что у таких-то людей дома тааакооое в спальне творится, огогоооо!), и они об этом любили говорить с таким загадочным видом, чтобы именно на такие выводы навести. С другой строны им страшно мешало, что их жена сидит и эротически развлекает толпы чужих похабных тупых мужиков. Хотя как бы личного контакта у них не было. Но все равно. как ты утекает из пары такой интимный ресурс. Жена должна сексуально развлекать мужа. А не кого-то там. И особенно их, конечно, раздражали эти - которые делали частью своего развлечения самого автора. Это они вообще оборзели! Это - чужая жена!!! А не твой пин-ап! Они часто нервничали и говорили: "мне не нравится, что толпы каких=то там мужиков представляют себе тебя", или "меня бесит, что ты сидишь весь рабочий день и работаешь над вопросом, как бы получше развлечь и удовлетворить толпы чужих мужиков".

Когда рисующим был муж, жена ныла, что "А потом эти все твои фанатки придут сюда на порог?" мом "Ты себе небось сидишь и представляешь этих вульгарных баб, которых рисуешь? Тебе такое нравится? А когда ты со мной сексом занимаешься, ты себе тоже вот такое представляешь?"

То же самое было с друзьями и приятелями. Им было легче: это же не их жена. Поэтому имелся перевес в положительную сторону: "Забавно, прикольно, ну, веселенькая такая профессия". Но Могие из них любили посмотреть на партнера с подчеркнутым сожалением, а некоторые даже умудрялись сочувственно что-то сказать. Вроде: "Бедный ты - мне бы не хотелось, чтобы моя жена вот так..."

А совсем чужие, которые сталкивались где-то, часто выражали большое желание проникнуть в личную жизнь такого автора, стать ее частью. Потому что им казалось (это они сами себе воображали, конечно), что там - что-то такое, что-то такое. Сплошная Жизнь Богемы, в том смысле, как ее себе незнающие девочки представляют.

***

А авторы? Они большей частью не обращали внимания на драматичную часть этой истории. Они говорили: "Я тут делаю свою работу, и мне интересно". Про этих, которые невесть для чего их творчения сомтрели, говорили: "да мне не жалко. Пусть радуются плотам моего творчества, как хотят". Их ничего не раздражало, не обижало и не оскорбляло. Обижали только откровенные мудаки, которые иногда подкатывали, и как-то вульгарно и грубо наезжали, чтобы "посмотреть на реакцию". Ну их научились так же коротко и ясно посылать подальше, и все.

***

Прошло 20 лет.
Меня как-то от этого унесло. Это произошло естественно. Просто тема себя исчерпала, не так там бесконечно много вариантов, чтобы 20 лет рисовать "только это". Мне в какой-то момент становились интереснее другие вещи, и я переходила от одного к другому. Я до сих пор время от времени порисовываю неприличные картинки, раскрашиваю голых людей, и делаю с них красивые фото. Но это перестало быть центром моего творчества. И произошло это как-то плавно и без сложностей. У большинства коллег произошло то же самое. Вдруг появились очень интересные творческие проекты "совсем не про это", которые их поглотили. Творческий кругозор расширился, желаний и интересов прибавилось. А некоторые дорисовали это "одно и то же" до сегодняшних дней. Отчасти потому, что у них хорошо получалось придумывать новые собственные сюжеты для историй. Отчасти, потому что начало хорошо продаваться, и им не хотелось слезать с хорошо объезженно лошадки. Например, художник Ямири (Ян Михаэль Рихтер) прославился, когда нарисовал автобиографический комикс о своем разводе. Ярко изобразив сначала все страдания и терзания одинокого борошенного мужика, а потом (в следующем томе) похождения. Когда он решил лечиться от своего горя, пустившись во все тяжкие. Он и в том и в другом очень правдоподобно и честно описал все, что большинство людей в такой ситуации говорят и думают, а так же делают. И получилось смешно и жизненно. Ну и вот - прославился он - надо продолжать, оно стало хорошо продаваться. Он и продолжил. Или Дядя Зеф (я его смешные комиксы показывала), у него хорошо получается смешно изображать таких "среднестатистических немцев", и придумывать, в какие хохмы могли бы превратиться попытки попробовать групповой секс, или что-то еще "эдакие". В общем - тоже прославился, начал дале появляться в телевизоре. как тут не продолжить.

***

И вот как-то мы вдруг неожиданно поговорили. Со всеми по отдельности, и потом с несколькими вместе. И вдруг их них повалила такая горечь.
Началось с того, что я сказала, что давно не рисовала ничего такого, и подумываю - не нарисовать ли (серию, или какое-нибудь небольшое, но цельное произведение). На что мне отвелали примерно такими текстами:
- А я вот не хочу совсем. Вся охота пропала совсем!
- А чего так?
- Да надоели эти козлы, которые меня через это используют, тошнит от них!
- Слушай, ну нам-то к троллям и мудакам не привыкать. Они всегда были и есть, их какой-то стабильный процент, я думала, ты давно их не замечаешь.
- А я не о троллях в интернетах. Эти - хрен бы с ними. Достали знакомые и полузнакомые, которые все время пытаются меня натянуть.
- В каком смысле?
- Да в прямом. Некоторые намекают, что хотят романчик, или даже пытаются его заводить. Но вскоре реальный контакт обрывается, видно, что у них нету никакого интереса ко мне, от слова совсем, я им низачем не нужна (по результатм поведения). Но зато начинается приступами: "Ой я лежу тут одинокий в отеле мне скучно, пришли мне что-нибудь из своего". Или (опять в ночи): "Приветик, покажи, что у тебя новенького неприличного?" Сразу ясно, что мужику скучно посреди ночи, и он искал, чем бы таким себя утешить, вспомнил про меня. И пишет, как проститутке по вызову: а удовлетвори-ка меня? И меня бесит, что это знакомые люди, которым однако лично со мной ничего не хочется, но они регулярно вспоминают про меня, как про потенциальный бесплатный эротический сервис.
- А ты что, предпочла бы, чтобы они все реально что-то хотели бы от тебя?
- Да нет, конечно, зачем они мне нужны. Но вот это потребительское отношение - бесит. Они же другим женщинам не звонят вдруг посреди ночи, и не говорят: "А развлеки-ка меня эротическим диалогом?" А ко мне почему обращаются? Как будто я - что-то особенное. Бесплатная скучающая проститутка, которая всегда рада кому-нибудь дать.

Интересно, что за это время все эти авторы уже со своими первыми супругами разбежались. Уже найдены другие, которые либо совершенно спокойно ко всему относятся, либо сами в похожем бизнесе работают. Либо некоторые просто синглами стали, и живут вообще одни. Но все равно - у них есть своя личная жизнь, свои партнеры, хотящие их, а не их картинок. Им по идее до сих пор должно быть все равно, кто и как потребляет плоды их творчества. Но нет. Появляется все больше тех, кто хочет только искусства, но требует какого-то индивидуального "сервиса". И вот эти люби вызывают просто дикую горечь и ярость у всех коллег.

Причем так же отзываются мужчины. "Я что им - блядь какая-то? Куча знакомых баб которые вообще не видят во мне нормального человека. Думают, что я такая рисующая секс-машина, созданная только для того, чтобы круглосуточно их развлекать, и в любой момент развесивать их скуку, когда им захочется!"

И еще вот - повторяющийся у всех элемент. Жалуются на такую историю:
"Пишет мне знакомый, мол,
- А не пришлешь ли мне чего-нибудь ядреного из твоих картинок последних?
- А у меня блог есть, куда я выкладываю все по мере появления. Подпишись и смотри.
- Нет, я хотел бы получить что-нибудь от те.я Выбери мне, что тебе самой нравится и сейчас по настроению подходит.
Вот представляешь, сука: общий блог для всех мне не подходит, я хочу на особых правах тут получать особый сервис. С доставкой от автора, отобранное специально для меня, по настроению. Получается как бы личное - т.е. это какое-то взаимодействие, я прямо ему выбираю и шлю (бросив все остальное, что у меня сейчас было, а кто он такой, чтобы я все бросала), подбираю, развлекаю. Но все равно это не про меня - у нас флирта никакого нет! Только предложение послудить!"

Кстати, первый такой разговор с коллегой (женщиной) у меня был год назад. Я тогда в первый раз удивилась, что оно так обернулось. Эта женщина вообще полжизни провела в порнобизнесе, не только в рисовательном, уж ей должно быть вообще безразлично, кто там чего от нее хочет. Но вот к сорока годам проснулся такой решительный протест. Так вот она через год опять ослабила хватку, и села рисовать книжечку. Я опять удивилась, и спросила, что на этот раз случилось. Она перестала переживать из-за тех мудаков?
Она сказала, что нет - по прежнему так же зла на них. Но теперь ее еще и охватила ярость, что они как бы лишили ее персонального развлечения: она чуть из-за них рисовать не перестала. (Или по крайней мере она значительно потеряла вот эту легкость и свободу, рисовать и делать что угодно, не выбирая между какими-то темами.) Сказала, что за это на них обиделась вдвойне, и теперь решила "несмотря на них" порисовать что хочется. Так же мстительно сказала, что именно этих, кто так к ней подходил, везде забанила, и вообще нигде ни на что не отвечает. И как только новый кто-то появляется с похожими поползновениями - вычеркивает из жизни сразу и намертво.

Вот как интересно оно оборачивается. В работе с аудиторией.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Если мысленно отрешиться от трагических событий и больших надежд на Юго-Востоке пока ещё Украины, и посмотреть на украинский кризис отстранённо, в глаза бросается обилие мощнейших типажей и образов, которых этот кризис породил и которые являются настоящим кладом для современной массов ...
Администрация Сообщества выражает поддержку и соболезнования братскому народу Франции в связи со вчерашним терактом. В этом треде пишут только те кому есть что сказать по существу ...
Российские военно-воздушные силы нанесли первый авиаудар в Сирии, передало CNN, ссылаясь на представителя американских властей. В провинции Хомса, по их информации, погибли по меньшей мере 27 человек, включая шестерых детей. Также, как рассказал агентству представитель американских ...
Не фейк, кликабельно.   ...
Мы посчитали всех, кто прошел через рамки с часу до четырех дня Две недели назад на Болотную пришло очень много людей. Но сколько точно, сказать не мог никто. Во время митинга со сцены называли цифры от 80 до 120 тысяч, но по официальным данным, ...