Как меня наказали за честное поведение
Yury Krs — 14.10.2011 У меня случилась авария. Сгорел переключатель на
электрощитке. Пошел дым и электричество пришлось отключить. Я сразу
же позвонил в аварийную службу, но там мне ответили, что подобными
работами не занимаются и посоветовали обратиться в
домоуправление.
Электрик из домоуправления сообщил мне, что у меня всё
старое, включая счётчик, и щиток нужно полностью переделывать. Мне
деваться было некуда и я согласился. Электрик выполнил работу
добросовестно. Он сходил в магазин, купил всё необходимое и
составил акт о замене счётчика. Всё шло, казалось бы, нормально. Но
дальше началось самое интересное.
С этим актом я пошёл в пункт оплаты услуг Петроэлектросбыта.
Там мне сообщили, что нужно написать заявление на вызов контролёра,
чтобы тот поставил пломбу на крышку подключения счётчика. Контролёр
придёт в течение месяца. Не подозревая ничего плохого, я написал
заявление и стал ждать контролёра. Она пришла несколько пораньше,
чем через месяц, списала показания старого счётчика, переписала все
лампочки и электроприборы в квартире, забрала акт и сказала, что
платить по новому счётчику нужно недели через две, когда его введут
в банк данных. По старому счётчику платить не надо - с меня за всё
это время возьмут по-среднему. Через две недели действительно
счётчик был учтён и я стал платить по-новому.
Через ДЕСЯТЬ месяцев я получаю письмо от Петроэлектросбыта с
требованием оплатить "неучтённое расходование электроэнергии" в
течении месяца. Однако сумма оплаты соответствовала не
среднемесячному потреблению, а в десять раз большая.
Но, во-первых я ни секунды не пользовался электричеством без
счётчика и сколько я использовал электроэнергии до прихода
контролёра можно было установить по показаниям старого счетчика.
Эти показания зафиксированы в акте.
Во-вторых, продолжительность "неучтённого использования" была
значительно меньше месяца и зависела не от меня, а от контролёра,
который не торопился со своим приходом. Ну ладно, заниматься такими
тонкостями, очевидно для Петроэлектросбыта сложно. Но как я мог
нажечь буквально за несколько дней оформления нового счётчика
столько, сколько не нажигаю за полгода и это можно легко установить
по квитанциям, оплачиваю я исправно, непонятно.
Я позвонил в Петроэлектросбыт и мне девушка стала объяснять,
что у них существует инструкция и т.д. Я понял, что изменить
что-либо в этом деле я никак не смогу и заплатил эти деньги. Но мне
не столько жаль этих денег, сколько то, что эти деньги мне
начислили такие же простые люди, как и я, служащие этой компании,
которые составили инструкцию, не торопились с оформлением
документов и не очень-то беспокоились, что такое их отношение
приводит к большой несправедливости. И ещё. Эти же люди ведут себя
совсем по-другому, когда дело касается их. Это называется
бездушием. Не в этом ли одна из причин неустроенности нашей
жизни.
|
</> |