Как менеджеры по подбору персонала читают нас по одежде
selyanka1 — 03.05.2018Менеджеру по подбору персонала достаточно взгляда, чтобы считать степень нашей надежности, компетентности, сделать выводы о наших притязаниях и социальном статусе. Директор консалтинговой фирмы из Техаса Шерри Майсонейв говорит, что первое впечатление на интервью значит очень много, оно складывается менее чем за 30 секунд и полностью основано на нашей одежде. Именно поэтому важно выбирать одежду для интервью осознанно, чтобы не сойти с дистанции еще до того, как начнется собеседование.
1. О чем рассказывают цвета нашего гардероба
С помощью цвета одежды можно оказывать желаемое влияние на людей. Линда Голдман, консультант по бизнес-коммуникациям и этикету, подчеркивает: независимо от того, осознаем мы это или нет, цвета, которые мы выбираем для нашего делового наряда, посылают сообщение окружающим.
Пастельные оттенки в одежде и макияже помогают расположить к себе собеседника. Главное, остановить свой выбор на благородных пастельных тонах, а не на вызывающих ассоциации с куклой Барби и инфантильностью.
Синий цвет, пожалуй, наиболее удачный выбор цвета одежды для прохождения собеседования. Не случайно форменная одежда и деловые костюмы часто бывают синего цвета. Он ассоциируется с надежностью, уверенностью, компетентностью, спокойствием.
Темная одежда вызывает у потенциального работодателя ощущение, что кандидат серьезен, надежен, компетентен, уверен в себе.
Самым неудачным выбором цвета одежды для собеседования, по результатам проведенных исследований и мнению специалистов, является оранжевый — он вызывает ассоциации с чем-то непрофессиональным. Поэтому лучше отложить свою любимую оранжевую блузку до выходных.
2. О чем рассказывает стиль нашей одежды
Если кандидат пришел на руководящую должность, то строгий вид сыграет ему на руку. А вот если речь идет о вакансии воспитателя, аниматора в детском клубе или продавца, то такая одежда неуместна. Специалисты по подбору персонала могут сделать вывод, что кандидат не соответствует должности, потому что «амбиции выше должности».
В женщине с локонами и в платье с цветами и оборками сложно увидеть преуспевающего топ-менеджера. Для большинства офисных вакансий такой вариант неприемлем. Но если вы соискатель должности педагога или творческой вакансии, то такой образ не только уместен, но и предпочтителен.
3. Что скажет о нас брендо- и логомания
Но, во-первых, люди с демонстративным характером не лучшие управленцы, и такая «показушность» может снизить ваши шансы на получение желаемой должности. А во-вторых, офис — это совсем не место демонстрации финансового превосходства над другими, в том числе над потенциальным работодателем.
Также стоит избегать яркого макияжа и резкого парфюма.
Что касается украшений, то остановите свой выбор на небольших и изящных украшениях, таких как маленькие серьги-пуссеты, тонкие одиночные браслеты, часы. Очки в стильной и изящной оправе также могут стать эффектным аккордом в вашем образе. А вот серьги-люстры и дешевая бижутерия из яркого цветного пластика не вписываются в офисный дресс-код.
5. Одежда расскажет, насколько вы вписываетесь в корпоративную культуру: свой или чужой?
Ваш образ должен быть как можно ближе к общепринятому дресс-коду компании. Люди склонны в первую очередь принимать себе подобных, поэтому чем больше вы похожи на остальных работников компании, тем менеджеру по подбору персонала легче представить вас среди них.
Для того чтобы получить эту информацию, стоит обратиться к помощи социальных сетей. В соцсетях наверняка есть страничка компании, где вы хотите получить работу. Внимательно изучите ее. Менеджеры по подбору персонала придирчиво изучают в интернете информацию о кандидатах, и специалисты по карьерному росту настойчиво рекомендуют поступать так же.
В случае неформального делового стиля жакет или костюм необязателен, но при этом не надо останавливать свой выбор джинсах, кроссовках и футболках.
Если речь идет о совсем неформальной среде, то все равно стоит дополнить ваш комплект хотя бы одной «серьезной» вещью. Например, подобрать к джинсам строгий блейзер.
Если вы претендуете на креативную должность: дизайнер, специалист по рекламе или PR, иллюстратор, копирайтер, ведущий мероприятий и т. д., то проявите свой креатив во внешнем виде. Включите в свой образ яркие цвета, хотя бы в аксессуарах. Иначе как потенциальный работодатель доверит вам творческую работу, если ваш вид навевает тоску? В некоторых компаниях даже существует запрет на ношение классической одежды. Как знак того, что компания ценит свободу творчества и открытость новым идеям.
А как вы продумываете свой образ, готовясь к собеседованию с потенциальным работодателем?
|
</> |