"Крымский отдел" ГПУ, не единожды отметившийся в
давлении и прессинге компаний с иностранными инвестициями, о
чем писалось ранее, имел место так же
засветится и на геополитической арене. В частности, в не таком уж и
далёком 2015 году с его легкой подачи были подпорчены
украинско-турецкие отношения, находившиеся тогда в не настолько
позитивной динамике, как сегодня.
Так, в марте прошлого года президент Турции Реджеп Таип
Эрдоган посещал нашу страну с официальным визитом и провел долгие
переговоры с Петром Порошенко. Сглаживая острые углы, обходя
подводные камни, находя точки соприкосновения и общие темы, визит,
можно сказать - удался. Напомню, состоялся он 20
марта.
Но, совершенно неожиданно, 24 марта под арест попадает
судно Kanton, турецкого судовладельца. Причём произошло это в
весьма подлой и недостойной манере.
Когда судно, 2 марта подходило к Херсону, с украинской
стороны пришло подтверждение, что возражений в заходе судна нет,
равно как и претензий у государства. Но стоило Kanton завершить
погрузку, как "крымский отдел" ГПУ тут же требует его арест, в
связи с заходом данного судна в июле 2014 года в Севастополь. Арест
был проведен 24 марта - привет Эрдогану и стараниям украинской
дипломатии!
Что самое интересное во всей этой истории, так то, что
если судно заходит в порт, то отчего же еще за 3 недели до этого
ему не сообщили о имеющихся претензиях? Если уже не сообщили, а
арестовали - так доводите дело до конца, но не смогли, ведь
уголовное производство было закрыто еще в декабре 2014. И вот зачем
был нужен весь этот кипишь?
Собственно, в итоге имеем весьма неприятный осадок
после, в целом, результативного визита Эрдогана. Как объяснить
столь неадекватное поведение "крымского отдела" ГПУ? Сложно
сказать, но то, что данный демарш был направлен на ухудшение
украинско-турецких отношений, которые держались на тот момент в
основном на крымских татарах - это факт. В пользу же кого он был
совершен - делайте выводы сами.